Очень распространенная проблема - регулировка заслонки "тепло/холод". Как-то так по-идиотски сделано в 9-шной системе отопления, что висящие на одном ползунке тросы заслонки потока и заслонки ОЖ имеют разный ход. Т.е. может быть такое их взаимное положение, что заслонка ОЖ уже упёрлась в ограничитель, а заслонка потока в печке осталась приоткрытой. Лечится такой регулировкой, чтобы при туго закрытой заслонке потока воздуха заслонка ОЖ только-только касалась ограничителя. Ну и саму заслонку проклеить не вредно, если дойдут руки печку снять и разобрать - там и так точность отливки и сопряжения пластиковых деталей хромает, так ещё и коробит от температурных перепадов -25\+85 нехило этот пластик со временем.
По поводу щелей в панели - это скорее влияет на распределение потока, чем на температуру. Т.е. при плохом взаимном сопряжении накладки, образующей каналы воздуховодов в панели и собственно панели, тёплый воздух будет греть панель и её внутренности, а не объём воздуха в салоне.
Ну и по поводу доп. помпы - это не такой уж и большой "колхоз", как считают некоторые. На части VAG-овских и скандинавских машин такая помпа стоит штатно с завода. Это дает возможность более просто и надёжно спроектировать циркуляцию ОЖ по контурам, т.к. обеспечить одновременно хорошую циркуляцию ОЖ на низких оборотах и отсутствие кавитации на высоких с неизменяемой геометрией крыльчатки довольно проблематично. Без доп. помпы чаще всего жертвуют первым, поэтому от владельцев нулёвых иномарок жалобы из разряда "пока не поедешь - в машине холодно" слышатся ничуть не реже, чем от тазоводов, особенно если двиг у иномарки малообъёмный и с заниженной на 15-20 градусов в угоду экологии рабочей температурой.
ЗЫ: если радиатор печки забит (изнутри гогном и ржавчиной или снаружи забетонировавшейся за годы пылью), то начать надо с его чистки, т.к. через него ни помпа ОЖ не протолкнёт, ни вентилятор воздух не прогонит.
BigKot, с доп помпой температура двигла в норме?
С доп. помпой на тазах в холода от нуля и ниже двиг никогда не прогреется до рабочей температуры на холостых, если вентилятор гонит воздух через печку на максимальной скорости. Но как только обороты поднимаются, "паразитного" тепла в двигателе вырабатывается с избытком, хватает и на радиатор печки и на основной радиатор вселенную погреть, так что поводов для беспокойства нащщёт рабочей температуры нет