Где отремонтировать печку ВАЗ 2109??

BigKot

BigKot

Новичок
Регистрация
04.03.2005
Сообщения
2 125
Реакции
4
Баллы
0
а всего лишь надо было основную помпу поменять и отрегулировать...
куда проще воткнуть вечно текущий доп помпу от газели, да?
Люблю такие каменты бывалых! :)
С качеством новых помп знаком? Так вот у меня уже за три года стоит вторая. Насчёт отрегулировать, я так понимаю это всё же к заслонкам а не к помпе было.. :)
а что с ней будет? она темп не кушает...
Как и писали выше - на холостых будет греться дольше, но нафея ж её включать на холодном двигле, да ещё и на всю мощь вентилятор то.
У меня стоит кнопка на доп помпу (бош, от газели к Давиду).
Кран от печки ещё летом вынесен под капот и заменён на от камрюхи (все тросики работают в штатном режиме, только заслонку крана и печки разделил независимо).
Для интересующихся, могу описать приход от помпы:
В небольшие морозы (до -10) или когда не требуется более быстрое нагревание салона, её не включаю, ибо и так хватает.
Когда требуется повышенное тепло от печки - начиная градусов с 70 уже включаю помпу и эффект на лицо.
Если вентилятор включить на 2 и достаточно холодно (ниже -20), то уже начинает"выдувать" двиг градусов до 85, дальше, я так понимаю закрывается термостат и малый контур компенсирует.
2 включаю очень редко, в основном на стекло кратковременно.
После установки помпы осенью, в гараже тестил - на второй скорости вентилятора и включенно помпе двиг был в раёне 90градусов, но за 10 минут вентилятор основного радиатора ниразу не сработал.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Самый подходящиё мне совет.
Можешь рассказать чем именно лучше проклеивать?
Попробуй сначала просто взяться за тягу заслонки (справа от правой коленки водителя) и потянуть её на себя. Если хоть на пару-тройку миллиметров телепается без усилия, а ползунок тепло/холод при этом задвинут на тепло - значит надо сначала тяги подогнать поточнее. Небольшого зазора там достаточно, чтоб воздух шёл не через радиатор, а по пути меньшего сопротивления в обход - в морозы очень чувствуется.
Если не поможет - то снимать и разбирать печку (читай пол-машины). Корпус печки состоит из двух половинок, сцепленных защёлками по "шву", расцепляешь их и всё становится понятно. На одной половинке остаётся ось с одной заслонкой, на другой две оси с двумя заслонками. БОльшую из них, которая прикрывает полость радиатора, по контуру где она соприкасается с внутренними перегородками корпуса оклеиваешь нетолстым поролоном (для удобства работы подходит битопласт 5 мм, тот же поролон с самоклейким слоем но т.к. он пропитан битумом, то несколько жестковат).

ЗЫ: как и доп. помпа, оклейка заслонок и сопряжений воздуховодов (там, где простой точности изготовления деталей недостаточно) - это придумка иномарочных производителей. Но АвтоТАЗ, который и так-то избыточной точностью изготовления пластика не страдает (не наслаждается?) почему-то решил пойти своим путём и предоставил это увлекательное занятие на откуп юзерам:)
куда проще воткнуть вечно текущий доп помпу от газели, да?
Нетекущую (в связи с приводом крыльчатки магнитным полем, а не валом через сальник) помпу от вышеуказанного VAG'а, т.е. OEM бош. Вообще такая помпа должна быть с завода на всех автомобилях, и управляться либо "мозгами" климат-контроля, либо включаться при переводе ручного отопителя в сектор "тепло". Почему эту копеечную по цене OEM-изготовителя деталь ставят не все автопроизводители - загадка.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
а всего лишь надо было основную помпу поменять и отрегулировать...
Хреновая циркуляция от основной помпы на холостых оборотах (особенно через контур печки) - это конструктивная особенность, а регулировок там вообще нет - это ж не турбина с изменяемым углом атаки лопастей:) Разница рабочих оборотов коленвала в 10 раз (от 600 до 6000) не даст сделать одинаково эффективную помпу для холостых оборотов и для максимальных. Тут уж действительно или крыльчатка нужна с подвижными лопостями или привод её через вискомуфту для поддержания постоянных оборотов.

Хотя конечно следить за состоянием основной помпы тоже надо - если она из-за разрушения лопаток будет слабо гонять ОЖ даже через основной радиатор, то на карбюраторной 9-ке вентилятор вообще не включится (т.к. там у него отдельный термодатчик в радиаторе), а на инжекторной включится и будет морозить и так холодный радиатор.
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
С качеством новых помп знаком? Так вот у меня уже за три года стоит вторая.
это про основную помпу речь?
а доп помпа сколько уже служит?
Насчёт отрегулировать, я так понимаю это всё же к заслонкам а не к помпе было..
именно к помпе! далеко не все знают про это, ибо это настоящий геморрой во время поиска помпы... но результат того стоит :)
У меня стоит кнопка на доп помпу (бош, от газели к Давиду).
не не не... я таким колхозом не занимаюсь(НЛ)
у меня на ГАЗ-24 стояла 2-ая доп печка, и основного насоса хватало:pardon:
Нетекущую (в связи с приводом крыльчатки магнитным полем, а не валом через сальник) помпу от вышеуказанного VAG'а, т.е. OEM бош. Вообще такая помпа должна быть с завода на всех автомобилях, и управляться либо "мозгами" климат-контроля, либо включаться при переводе ручного отопителя в сектор "тепло". Почему эту копеечную по цене OEM-изготовителя деталь ставят не все автопроизводители - загадка.
кат номер и цену в студию :) уж очень интересна цена(только с магнитной крыльчаткой)

регулировок там вообще нет
помпа регулируется относительно блока толщиной прокладок(как и бензонасос на классике)
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
ат номер и цену в студию уж очень интересна цена(только с магнитной крыльчаткой)
Они все с магнитной крыльчаткой.
Коллекторная (подешевле) - http://autodoc.ru/Web/price/art/0392020034
Бесколлекторная (подороже, но практически вечная) - http://autodoc.ru/Web/price/art/0392023004
Есть вариации (разные OEM-модели для конвееров разных производителей), но все в пределах 2000 р. укладываются.
 
BigKot

BigKot

Новичок
Регистрация
04.03.2005
Сообщения
2 125
Реакции
4
Баллы
0
это про основную помпу речь?
а доп помпа сколько уже служит?
Про основную. (менял всмысле два раза за 3 года, то бишь стоит сейчас третья)
Доп помпа стоит с конца этого лета. Я брал себе за 2200-2300р (не помню, брал со скидкой).

именно к помпе! далеко не все знают про это, ибо это настоящий геморрой во время поиска помпы... но результат того стоит :)
помпа регулируется относительно блока толщиной прокладок(как и бензонасос на классике)
Тогда вапроз - а по какому параметру регулировать, что подбирать/подгонять? Первый раз слышу про это, если честно.. Да и терзают сомнения в процентах "прихода" после таких трудозатрат, но любопытно. :)
Кстати только что катался на машине. За бортом -10, выехал когда стрелка показывала ~60 градусов темпу движки. Доехал до садика минут за 15 минут - салоне уже тепло. Через 15 минут(заглушена) дорога домой - 15 минут, в машине уже жара, приоткрыл стекло.. Доп. помпу не включал вообще. А так заметно что не хватает тепла после -20, тогда доп. помпа спасает уапще! :)
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
0 392 020 024 — производительность 530 л/час, стоимость от 1700 руб.
0 392 020 034 — производительность 750 л/час, стоимость от 1900 руб.
0 392 020 004 — производительность 850-1050 л/час, стоимость от 2600 руб.
отсюда
http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/alex-045/journal/288230376152365960/

коллекторная- с сальником?
бесколлекторная- магнит?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
коллекторная- с сальником?
бесколлекторная- магнит?
Нет, всё это семейство бошевских помп - магнитные. Коллекторный и безколлекторный - это привод "вращателя поля", который изолирован от объёма, где крутится крыльчатка, алюминиевой перегородкой (проницаемой для магнитного поля и непроницаемой для ОЖ). Где-то в инете были чертежи этих помп и даже фото в разобранном виде.

ЗЫ: Вот, нашёл! Как раз для коллекторной.
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Тогда вапроз - а по какому параметру регулировать, что подбирать/подгонять? Первый раз слышу про это, если честно.. Да и терзают сомнения в процентах "прихода" после таких трудозатрат, но любопытно.
первое что попалось под руку http://2126.ru/forum/index.php?topic=78439.0 а так гугл творит чудеса :)
суть в том, чтобы зазор между крыльчаткой и блоком было минимальное. не кто не когда не на каком сервисе этим не заморачивается!!!

я себе недавно менял помпу, поставил без прокладки. только герметик.
 
BigKot

BigKot

Новичок
Регистрация
04.03.2005
Сообщения
2 125
Реакции
4
Баллы
0
суть в том, чтобы зазор между крыльчаткой и блоком было минимальное.
Так то да, логично.. А упоминаемый по ссылке "ужас", с точки зрения практики - насколько ужасен? Я имею ввиду кто-то мерил разницу давления до и после, ну или какие-то похожие характеристики.
Просто если говорить про карбовую восьмёрко-девятку, то там сам принцип отводов на печку такой... на удачу. :) Ибо контур печки впринципе параллельный трубе малого контура блока, и имеет иное сечение. Т.е. там уже суръёзная гидродинамика должна была поучавствовать в расчётах. Дополнительная электропомпа в контур печки как раз таки придавливает все промахи расчётчиков гидродинамики большим болтом. :)
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Так то да, логично.. А упоминаемый по ссылке "ужас", с точки зрения практики - насколько ужасен? Я имею ввиду кто-то мерил разницу давления до и после, ну или какие-то похожие характеристики.
ссылку скинул самую первую, которую гугл нашел
мерить до и после не мерил, но установив помпу без прокладки(а это миллиметра 2 зазора минус) в бочке струйка побежала повеселее на холостых.
BigKot, поставь термос 21082 6-ти дырочный, у него контур на печку более продуманный и течение через печку лучше ;)

Доп эл помпа весь хорошая (можно в заглушенной машине греться пока блок горячий, доп радиатор поставить...) бесспорно, но добиться исправной работы СОД и печки можно и без нее.
 
Гришанька

Гришанька

Новичок
Регистрация
23.01.2012
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
0
Пишу из холодного бгоневичка:(.Летом проклеивали машину ,зимой после установки панели понял что печка нифига не греет так как надо,а точнее почти воще нифига не греет.Патрубки поменяны,кран печки новый,радиатор печки новый,мотор новый,кожух печки разбирали,промывали проклеивали.Но все равно холодно.Дует еле-еле.Есть специалисты которые возьмутся за снятие панели переборку кожуха печки тросиков и установки всего этого.Вообщем чтобы было тепло? И да еще вопрос,где возможно приобрести новый кожух отопителя?
Машина Ваз2108,стоит европанель
 
Adelink

Adelink

Активный участник
Регистрация
04.10.2010
Сообщения
2 005
Реакции
62
Баллы
48
Пишу из холодного бгоневичка:(.Летом проклеивали машину ,зимой после установки панели понял что печка нифига не греет так как надо,а точнее почти воще нифига не греет.Патрубки поменяны,кран печки новый,радиатор печки новый,мотор новый,кожух печки разбирали,промывали проклеивали.Но все равно холодно.Дует еле-еле.Есть специалисты которые возьмутся за снятие панели переборку кожуха печки тросиков и установки всего этого.Вообщем чтобы было тепло? И да еще вопрос,где возможно приобрести новый кожух отопителя?
Машина Ваз2108,стоит европанель

Если радиатор печки горячий, то значит что дело в тросиках. самый главный горячий холодный находится над правой ногой водителя. подрегулируй его и все будет ок.
Все остальное ты уже поменял
новый кожух отопителя нет смысла ставить, такая же история будет
если что пиши в личку, попробую помоч
 
Гришанька

Гришанька

Новичок
Регистрация
23.01.2012
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
0
Если радиатор печки горячий, то значит что дело в тросиках. самый главный горячий холодный находится над правой ногой водителя. подрегулируй его и все будет ок.
Все остальное ты уже поменял
новый кожух отопителя нет смысла ставить, такая же история будет
если что пиши в личку, попробую помоч

Там просто походу намудрили с проклейкой кожуха,заслонки тяжело двигаются,видать соотвественно не конца открываются либо закрываются,и плюс с троссами что то намудрили.Я панель уже 3 раз за несколько месяцев снимаю ставлю,а щас гараж меня подвел без света и тепла.
Я просто уже боюсь что моя детская ранимая психика:smile2: 4 снятия панели в полевых условиях не выдержит:prankster2:
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Доп эл помпа весь хорошая (можно в заглушенной машине греться пока блок горячий, доп радиатор поставить...) бесспорно, но добиться исправной работы СОД и печки можно и без нее.
Можно, если исправить конструкторские просчёты (конструкцию приводов заслонок, их "негерметичность", "дырявость" печки и воздуховодов, нелогичную и поэтому слабую циркуляцию через контур печки).
Доп. эл. помпа точно не пойдёт во вред ни при каких обстоятельствах, а на пользу в некоторых пойдёт - поэтому при цене вопроса в 2 т.р. нет причин, чтобы не поставить на "отроду проблемные" машины.
 
Adelink

Adelink

Активный участник
Регистрация
04.10.2010
Сообщения
2 005
Реакции
62
Баллы
48
Там просто походу намудрили с проклейкой кожуха,заслонки тяжело двигаются,видать соотвественно не конца открываются либо закрываются,и плюс с троссами что то намудрили.Я панель уже 3 раз за несколько месяцев снимаю ставлю,а щас гараж меня подвел без света и тепла.
Я просто уже боюсь что моя детская ранимая психика:smile2: 4 снятия панели в полевых условиях не выдержит:prankster2:
Ну ты улитку печки сними и домой в тепло. все разбери отмой и проклей, будет тебе счастье)
 
Верх Низ