Гарантия на SD флеш от ScanDisk

  • Автор темы Макс
  • Дата начала
Макс

Макс

Активный участник
Регистрация
07.12.2006
Сообщения
7 394
Реакции
66
Баллы
48
9.11.2012г. Купили microSD карту в медимаркте, использовали в GalaxiTab.
Теперь карточка отказывается открываться и форматироваться.
Сегодня пришел в сервисный центр где мне сказали что гарантии у microSD нет не какой, магазин дает только 2 недели на проверку и все.
Господа юристы подскажите возможно ли такое? Можно ли в РФ продавать продукцию без гарантии?
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 906
Реакции
4 513
Баллы
113
Можно ли в РФ продавать продукцию без гарантии?
Да. У изготовителя есть право устанавливать гарантийный срок эксплуатации. Обязанности нет.

ЗоЗПП:
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок…
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем…
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 906
Реакции
4 513
Баллы
113
Есть в ЗоЗПП, кстати, вот такие положения:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
:)
 
OP
Макс

Макс

Активный участник
Регистрация
07.12.2006
Сообщения
7 394
Реакции
66
Баллы
48
так что же писать претензию?
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Макс, я думала вы уже изучили ЗоПП вдоль и поперек))))

p.s. отгадка выше указана - ст. 19 ;)
 
OP
Макс

Макс

Активный участник
Регистрация
07.12.2006
Сообщения
7 394
Реакции
66
Баллы
48
Звонил в представительство SanDisk сказали что гарантия на microSD ultro 10 лет.
 
Z

ZASlonovsky

Активный участник
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
8 638
Реакции
179
Баллы
63
Обычно срок гарантии указан на упаковке. Продавец не может дать гарантию меньше, чем этот срок.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
Не путайте понятия. Гарантия производителя - это одно, обязательное. Гарантия продавца - это другое, добровольное и по сути - лишнее.

Все верно ZASlonovsky написал, гарантию продавец не имеет права уменьшать. Если изготовитель ее установил, продавец предоставляет именно такую гарантию, ну или больше. А для покупателя гарантия продавца и производителя не отличается, при поломке несем продавцу, а он там уже сам решает что делать.
 
Z

ZASlonovsky

Активный участник
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
8 638
Реакции
179
Баллы
63
Не путайте понятия. Гарантия производителя - это одно, обязательное. Гарантия продавца - это другое, добровольное и по сути - лишнее.
Здрасте. В ЗоЗПП для потребителя что производитель, что продавец - по сути одно лицо. И претензии он может предъявить и производителю, и продавцу. Например, случае с СЦ, я могу обратиться как напрямую в СЦ, т.е. к представителю производителя, (о чём любезно просят в магазине, чтобы не терять время на перевозку туда-сюда), так и принести товар назад в магазин, а там пусть куда хотят, туда и везут.
И если на упаковке написано "Гарантия 10 лет", то на законных основаниях можно просить выписать гарантийный талон именно на такой срок. Естественно продавцу не выгодно давать большой гарантийный срок и они стараются занизить его всеми силами. Потому что, например, те же компьютерные железки сильно дешевеют со временем и если дать три года гарантии, а через 2 года 11 месяцев, например, винт посыпется, то по нашему законодательству продавец по требованию покупателя должен вернуть всю стоимость по чеку. А с поставщиком у него иные отношения, а именно скорее всего обмен товара на такой же товар. Т.е. продавец купил три года назад винт за 2500, продал его, принял назад, и через 3 года имеет на руках винт, который устарел, да ещё и космические деньги. ) Короче, убытки. Конечно всё это мы с вами оплачиваем, но тем не менее. И конечно со стороны покупателя абсолютно всё равно, какие там отношения у продавца и производителя. Может быть даже так, что расходы на брак продавец просто берёт на себя и списывает этот товар. Но уж если продавец взялся продавать такой товар, то он должен нести гарантийные обязательства, установленные производителем.

Дано была история такая... лет этак 6 назад, на Астраханской/Посадского был компьютерный магазин. И заприметил я там зарядку для аккумуляторов AA/AAA по крайне демократичной цене и с наклейкой "гарантия 3 года". Моя зарядка как раз сломалась, отработав месяцев 6 и по гарантии я сдать её не смог, т.к. ещё и аккумуляторы посеял за это время. Ну вобщем купил я эту зарядку, и спросил про гарантию. Мне консультант сказал: две недели. Я ему: - Позвольте, тут написано 3 года. Он почесал репу и говорит: - Ну у нас нет СЦ этого производителя. На что я возразил, что это не мои проблемы, пусть он выпишет мне гарантийный талон на 3 года и я уйду. Консультант ушёл, звонил кому-то по телефону, общался, видимо консультировался... Потом вернулся, молча распечатал мне гарантийник на 3 года и вот уже 6 лет мне служит эта зарядка. )

А по поводу флешки... Ну вобще негоже такой серьёзной конторе заниматься такой фигнёй. Слухи же они быстро расходятся и многие уже обращают внимание на лояльность сервисных центров того или иного магазина. Я уж боюсь предположить почём они закупают эти флешки, хотя знаю мелкооптовые цены. И процент брака там есть, и поставщик сразу доукомплектовывает поставку дополнительным количеством товара. Т.е. на вагон приходится несколько коробок, чтобы менять брак. Вобщем футакимибытьвреднымииззамелочи.
 
rams

rams

Участник
Регистрация
30.09.2009
Сообщения
4 783
Реакции
22
Баллы
38
Я уж боюсь предположить почём они закупают эти флешки, хотя знаю мелкооптовые цены. И процент брака там есть, и поставщик сразу доукомплектовывает поставку дополнительным количеством товара. Т.е. на вагон приходится несколько коробок, чтобы менять брак. Вобщем футакимибытьвреднымииззамелочи.
Вот типичный потребительский бред, никогда поставщик не будет доукомплектовывать поставку дополнительным товаром, все только по накладной.
Относительно закупочных цен, качественный брендовый товар продается по рекомендованным розничным ценам, примерно 30% к оптовой цене иногда меньше.Пример: что то стоит 1001 руб, закупка 770 руб, маржу имеем 231 руб. В эти 231 руб. включены расходы продавца ( доставка, з/п, НАЛОГИ, аренда и т.д.).
Товар стоимостью 1001 руб. выходит из строя, автоматически вырастают расходы продавца на доставку товара поставщику и обратно.
А отношения между поставщиком и продавцом уже не регулирует ЗоЗПП а ГК, поэтому многим поставщикам откровенно пох на сроки ремонта и т.д.
К примеру один из наших поставщиков ремонтировал дальномер 6 месяцев, в то время, как мы ограничены сроками в 45 дней, в результате чего мы вынуждены были вернуть человеку деньги за покупку (товар снят с производства), а когда получили товар назад, он снова не работал, в конце концов мы получили таки наш ремонтированный прибор и продали его по закупу (кому нужен ремонтированный прибор по цене нового) еще и попали на транспортные 2000.
Но нам то потребителям пофиг, мы покупаем ***** за 3 копейки, требуем от него качества на полтос.
Если вопрос меньше рубля не заморачиваюсь, нервы и время дороже
 
SaVa_vlaD

SaVa_vlaD

Новичок
Регистрация
03.05.2009
Сообщения
4 857
Реакции
4
Баллы
0
Все верно ZASlonovsky написал, гарантию продавец не имеет права уменьшать. Если изготовитель ее установил, продавец предоставляет именно такую гарантию, ну или больше. А для покупателя гарантия продавца и производителя не отличается, при поломке несем продавцу, а он там уже сам решает что делать.

Ну это по хорошему так, но не у всех получается именно так. Например у меня были проблемы с винтом вдшным, отправился я где его покупал около 4х лет назад а они мне говорят что гарантия магазина закончилась обращайтесь в официальный сервис WD, но вот только официально у нас такого нет...
 
OP
Макс

Макс

Активный участник
Регистрация
07.12.2006
Сообщения
7 394
Реакции
66
Баллы
48
Дело закончилось положительно.
1 Позвонил в российское представительство SanDisc и рассказал о инциденте. Сказали что удивленны так как дают гарантию именно на эту карточку 5 лет гарантии. Предложили выслать в замену новую. Через 4 дня прислали новую курьером пряма домой, доставку из Чехии осуществляли UPS.
2 Позвонил и пожаловался на инцидент на горячую линию Медиамаркта. Перезвонили и сказали что пересмотрели политику по карточкам и теперь будут менять, мл это недоразумение, извинились.
 
Саня88

Саня88

Новичок
Регистрация
24.11.2010
Сообщения
5 734
Реакции
496
Баллы
0
ТС поздравляю! Мелочь, а приятно!
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
Ну это по хорошему так, но не у всех получается именно так. Например у меня были проблемы с винтом вдшным, отправился я где его покупал около 4х лет назад а они мне говорят что гарантия магазина закончилась обращайтесь в официальный сервис WD, но вот только официально у нас такого нет...

4 года назад было поголовное нарушение данного закона, я сам долго боролся с ДНС по этому поводу. Они и посты мои стирали на своем форуме. А вот года 2 наза ситуация изменилась, теперь на большинство товара гарантийный срок не меньше производителя.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
Вот типичный потребительский бред, никогда поставщик не будет доукомплектовывать поставку дополнительным товаром, все только по накладной.
Относительно закупочных цен, качественный брендовый товар продается по рекомендованным розничным ценам, примерно 30% к оптовой цене иногда меньше.Пример: что то стоит 1001 руб, закупка 770 руб, маржу имеем 231 руб. В эти 231 руб. включены расходы продавца ( доставка, з/п, НАЛОГИ, аренда и т.д.).
Товар стоимостью 1001 руб. выходит из строя, автоматически вырастают расходы продавца на доставку товара поставщику и обратно.
А отношения между поставщиком и продавцом уже не регулирует ЗоЗПП а ГК, поэтому многим поставщикам откровенно пох на сроки ремонта и т.д.
К примеру один из наших поставщиков ремонтировал дальномер 6 месяцев, в то время, как мы ограничены сроками в 45 дней, в результате чего мы вынуждены были вернуть человеку деньги за покупку (товар снят с производства), а когда получили товар назад, он снова не работал, в конце концов мы получили таки наш ремонтированный прибор и продали его по закупу (кому нужен ремонтированный прибор по цене нового) еще и попали на транспортные 2000.
Но нам то потребителям пофиг, мы покупаем ***** за 3 копейки, требуем от него качества на полтос.
Если вопрос меньше рубля не заморачиваюсь, нервы и время дороже

Другими словами можно закупить заранее бракованные флешки по 1 рублю и продавать их, т.к. это укладывается в 1 тыс руб и ворачивать их не должны? Ну а че, отличный бизнес, открыть магазин "все до 1 тыс руб" и на гарантию забить.
 
rams

rams

Участник
Регистрация
30.09.2009
Сообщения
4 783
Реакции
22
Баллы
38
Другими словами можно закупить заранее бракованные флешки по 1 рублю и продавать их, т.к. это укладывается в 1 тыс руб и ворачивать их не должны? Ну а че, отличный бизнес, открыть магазин "все до 1 тыс руб" и на гарантию забить.
как обычно, все перевернул. Denver Вы и в Fix Price товар возвращаете если ломается?
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
как обычно, все перевернул. Denver Вы и в Fix Price товар возвращаете если ломается?

Если ломается по моей вине - нет. Если ломается по вине изготовителя - то да. Независимо от цены. Если я покупаю что то, значит мне эта вещь нужна и мне придется покупать ее снова, тогда почему я должен опять ее оплатить, хотя могу просто обменять? Я же за нее заплатил настоящими деньгами, которые потом не испарятся.

ЗЫ: И еще, лично я против возможности вернуть товар по причине: ой блин я не увидел тут разъем другой или коробочка не подошла. Если купил - значит купил и ворачивать не хорошо, опять таки независимо от цены. Даже если это ноутбук за 50 тыс.
я там никогда ничего не покупал.

Сорри, не заметил про Fix Price, я там никогда ничего не покупал.
 
Верх Низ