Не путайте понятия. Гарантия производителя - это одно, обязательное. Гарантия продавца - это другое, добровольное и по сути - лишнее.
Здрасте. В ЗоЗПП для потребителя что производитель, что продавец - по сути одно лицо. И претензии он может предъявить и производителю, и продавцу. Например, случае с СЦ, я могу обратиться как напрямую в СЦ, т.е. к представителю производителя, (о чём любезно просят в магазине, чтобы не терять время на перевозку туда-сюда), так и принести товар назад в магазин, а там пусть куда хотят, туда и везут.
И если на упаковке написано "Гарантия 10 лет", то на законных основаниях можно просить выписать гарантийный талон именно на такой срок. Естественно продавцу не выгодно давать большой гарантийный срок и они стараются занизить его всеми силами. Потому что, например, те же компьютерные железки сильно дешевеют со временем и если дать три года гарантии, а через 2 года 11 месяцев, например, винт посыпется, то по нашему законодательству продавец по требованию покупателя должен вернуть всю стоимость по чеку. А с поставщиком у него иные отношения, а именно скорее всего обмен товара на такой же товар. Т.е. продавец купил три года назад винт за 2500, продал его, принял назад, и через 3 года имеет на руках винт, который устарел, да ещё и космические деньги. ) Короче, убытки. Конечно всё это мы с вами оплачиваем, но тем не менее. И конечно со стороны покупателя абсолютно всё равно, какие там отношения у продавца и производителя. Может быть даже так, что расходы на брак продавец просто берёт на себя и списывает этот товар. Но уж если продавец взялся продавать такой товар, то он должен нести гарантийные обязательства, установленные производителем.
Дано была история такая... лет этак 6 назад, на Астраханской/Посадского был компьютерный магазин. И заприметил я там зарядку для аккумуляторов AA/AAA по крайне демократичной цене и с наклейкой "гарантия 3 года". Моя зарядка как раз сломалась, отработав месяцев 6 и по гарантии я сдать её не смог, т.к. ещё и аккумуляторы посеял за это время. Ну вобщем купил я эту зарядку, и спросил про гарантию. Мне консультант сказал: две недели. Я ему: - Позвольте, тут написано 3 года. Он почесал репу и говорит: - Ну у нас нет СЦ этого производителя. На что я возразил, что это не мои проблемы, пусть он выпишет мне гарантийный талон на 3 года и я уйду. Консультант ушёл, звонил кому-то по телефону, общался, видимо консультировался... Потом вернулся, молча распечатал мне гарантийник на 3 года и вот уже 6 лет мне служит эта зарядка. )
А по поводу флешки... Ну вобще негоже такой серьёзной конторе заниматься такой фигнёй. Слухи же они быстро расходятся и многие уже обращают внимание на лояльность сервисных центров того или иного магазина. Я уж боюсь предположить почём они закупают эти флешки, хотя знаю мелкооптовые цены. И процент брака там есть, и поставщик сразу доукомплектовывает поставку дополнительным количеством товара. Т.е. на вагон приходится несколько коробок, чтобы менять брак. Вобщем футакимибытьвреднымииззамелочи.