то что чем больше дырка тем чётче картинка. Например если снять птицу при помощи Nikon 300 f/4 и Nikon 80-400 4.5-5.6(при 300мм у него будет f/5.6) и если сделать кроп картинке то у фикса перья прописываются чётче.
Вот в тему тест подходит который выше.
Твой пример достаточно вырожденный. Если зажать дырку до 9 то отличий практически не будет. Еще раз повторяю у меня есть и фикс и кит на 7ке-9ке разницы нет. А то что дешевое стекло на граничных диафрагмах-фокусных будет мылить понятно также будет мылить и фикс(относительно своих граничных диафрагм).
Выгоднее 1,8. Вспышка как и любое искусственное освещение убивает цвет. Если лупить в лоб то будет ужас. Если отражать от чего либо, нужно искать что то белое иначе будет оттенок отражённой поверхности. А уж как убивают цвета дешовые объективы. Прикинь каково будет при смешении всех минусов.
А кто вообще тебе сказал про вспышку в лоб? Или ты поклонник черных кругов под глазами любишь после естественных лампочек потом цвета подбирать? А так-то предварительный ББ никто не отменял.
На счет того как объективы искажают цвета я ХЗ. На мой взгляд естественная цветопередача это комплексная задача (туды и свойсва матрицы и конвертер с рава камерный либо внешний).
Объем то есть. Только минимальное расстояние фокусировки у этого объектива 1.5м. Знаешь какая часть лица с такого расстояния в камеру на 300мм влезает? И что бы снять портрет нужно будет отойти дальше. Что ограничивает возможности выбора ракурса. Ибо не все помещения позволяют отойти куда хочешь. Во-вторых он в помещениях тёмный и опять нужна вспышка. Про неё уже сказал выше.
Хорошо давай я прочитаю твой пост наоборот.
В яркую солнечную погоду приходится на светосильный фикс одевать фильтр т.к. слишком светло и даже на Iso 100 идет пересвет. В помещении фикс очень неудобен так резкий как понос 50mm 1.4 слишком длинный получается и для того чтобы сфотографировать группу людей приходится выходить в коридор. "Что ограничивает возможности выбора ракурса. Ибо не все помещения позволяют отойти куда хочешь. "
Почитай по ссылке про резкость четкость контрастность итд А еще есть в тырнете статья именитого метра фотографии (звиняйте забыл) где популярно объясняется и показывается что шедевры можно снять на что угодно.