MS_FF
Активный участник
- Регистрация
- 09.11.2009
- Сообщения
- 17 056
- Реакции
- 2 310
- Баллы
- 113
Начнем с изменений в регламенте.
http://www.sport-express.ru/newspaper/2013-11-29/11_2/?view=page
http://www.sport-express.ru/newspaper/2013-11-29/11_2/?view=page
В 2014-м в силу вступает новый технический регламент, который повлечет за собой серьезную перегруппировку сил. Кроме того, есть еще несколько фактов, способных повлиять на привычное распределение ролей в пелотоне.
1. В "Формулу-1" после 25-летнего перерыва возвращаются турбонаддувные двигатели. Нынешний 2,4-литровый атмосферный двигатель V 8 уходит в прошлое, вместо него будет использоваться 1,6-литровый мотор V 6 с турбонаддувом с максимумом 15 000 оборотов в минуту. Нынешние двигатели имеют мощность более 750 лошадиных сил, в то время как в 2014 году этот показатель будет равняться 600-м, с дополнительной мощностью, поступающей от системы рекуперации энергии ( ERS ). Кроме того, вместо нынешних семи передач вперед редукторы будут рассчитаны на восемь. На сезон каждому пилоту будет разрешено использовать всего 5 двигателей и 6 коробок передач.
2. Вместо системы KERS появится система ERS . Кроме генерирования энергии при торможении системы ERS будут также вырабатывать электроэнергию с использованием отходящего тепла от двигателя и турбокомпрессора. В отличие от текущей KERS , которая дает пилоту дополнительные 80 л.с в течение шести секунд на каждом круге, ERS образца 2014 года даст около 160 л.с. в течение 33 секунд на каждом круге. Чтобы компенсировать дополнительную мощность, генерируемую при торможении на ERS , командам будет разрешено использовать электронные задние тормозные системы управления. Движение болида по пит-лейн будет осуществляться исключительно за счет ERS .
3. Количество топлива будет ограничено до 100 кг для каждой гонки. В данный момент расход топлива является неограниченным, но обычно команды используют около 160 кг в каждой гонке. То есть в будущем сезоне не исключена ситуация, при которой кто-то из пилотов не сможет завершить гонку из-за нехватки топлива.
4. Заметно изменится аэродинамика машин. Передние антикрылья станут чуть легче за счет того, что в следующем году уменьшится их ширина - с 1800 мм до 1650 мм. Это приведет к изменению положения крыла относительно переднего колеса. Изменится конфигурация и задних антикрыльев, в частности, уменьшится их поверхность. Серьезные изменения коснутся системы выхлопа. Вместо двух нынешних выхлопных труб в 2014 году будет использоваться одна, которая должна быть расположена под углом вверх, чтобы предотвратить использование потока выхлопных газов для улучшения аэродинамического эффекта. Все это существенно изменит внешний облик машин в "Формуле-1".
5. Покрышки станут тяжелее: производитель шин прибавит переднему слику 350 граммов, а заднему - 500. В общей сложности масса одного комплекта сухой резины возрастет на 1,7 килограмма. Увеличится и ширина задних колес. Кроме того, планируется сделать шины более износоустойчивыми по сравнению с нынешним годом, и в первую очередь это коснется мягких и сверхмягких составов. В минувшем сезоне покрышки быстро теряли сцепные свойства, заставляя пилотов проводить по три или четыре пит-стопа за гонку. Возросшие нагрузки на резину, связанные с внедрением турбонаддувных двигателей, вынуждают производителей вернуться к износоустойчивым шинам. Это может вновь вернуть гонки только с одним пит-стопом.
6. Пилоты будут пропускать гонки из-за перебора штрафных очков. Согласно новой системе наказаний, каждый гонщик может получить не более 12 очков штрафа (от 1 до 3 за каждый проступок в зависимости от его тяжести), после чего автоматически будет дисквалифицирован на одну гонку. Кроме того, после отбытия дисквалификации ему будут начислены 5 штрафных баллов - как страховка от будущих проступков. Если гонщик получит от стюардов наказание в виде проезда по пит-лейн за три круга до финиша, то имеет право штраф не отбывать, но по окончании гонки ему будет начислено 20 дополнительных секунд.