Вот об этом я и думаю, мне кажется он не достигнет уровня топ пилотов, даже в если и попадет в топовую команду.
А что такое "уровень топ пилотов"?
Там практически все - топ пилоты. Просто не всем удается продемонстрировать это зрителям.
Каждый раз, когда заходит речь о "гениальности" Шумахера, разъясняется, что сегодня от пилотов в гонке зависит далеко не все.
Во-первых, нужна быстрая надежная сбалансированная машина, поведение которой минимально меняется в зависимости от объема залитого топлива и типа используемой резины.
Во-вторых, машина должна быть настроена под конкретную трассу с учетом особенностей манеры управления пилота.
В-третьих, должна быть выбрана правильная стратегия пит-стопов с учетом износа резины, котрую необходимо оперативно менять в зависимости от ситуации в пелетоне, чтобы пилоту не приходилось после каждого питстопа заново обгонять всех тех, кого он обогнал перед этим, тратя на это время, резину и топливо.
В-четвертых, механики на пит-стопе должны работать оперативно и точно, чтобы заехавший позже на питстоп не выехал раньше, а машина не остановилась через несколько метров.
В-пятых, в-шестых и так далее - еще куча абсолютно независящих от пилота вещей. И только ближе к концу - перед странными решениями судей, неожиданными маневрами конкурентов, погодными форсмажорами и прочей бякой стоит мастерство пилота, которое заключается в нескольких простых вещах:
1. Не совершать ошибок, приводящих к сходу с оптимальной траектории и потере времени.
2. Вести машину на маскимально возможной для нее скорости по оптимальным для нее траекториям, проходя каждый круг за минимальное время.
3. Максимально быстро и безопасно совершать обгоны идущих впереди более медленных в настоящее время соперников.
4. Не совершать ошибок, приводящих к обгону практически равным соперником.
5. Прочие элементы грамотного ведения гонки.
Так вот, в Ф1 не существует ни одного пилота, который бы на 100% выполнял все перечисленные условия, включая чемпионов мира и претендентов на этот титул, а также всех пилотов, регулярно приезжающих на подиум. Поэтому оценивать можно только то, насколько близко пилоты подходят к выполнению этих условий. И вот здесь оказывается, что Петров практически на уровне топ-пилотов. По сути он сейчас уступает в 2, 3 и 4 пунктах.
п.2 - это как раз отсутствие достаточного опыта, который позволяет точно ощущать ту грань, по которой идет машина, и максимально к ней приблизиться, но не переступать ее. В первом сезоне Петров старлся максимизировать этот пункт в ущерб первому - в результате много вылетов из-за слишком яростной атаки. В этом сезоне он едет осторожнее, практически не совершая ошибок, но запас безопасности до грани слишком большой, чтобы реализовать возможности машины по максимуму.
п.3 и 4 - аналогично, он слишком аккуратно ведет борьбу, стараясь избежать возможного вылета - опять же это нисколько не говорит о страхе борьбы или неумении ее вести, с опытом чувство борьбы именно в Ф1 должно усилится.
В остальном он уже не раз демонстрировал отличный уровень ведения гонки. В очередной раз напомню про недавнюю борьбу с Баттоном на гораздо более быстрой машине, которого треть гонки уверенно держал позади, не давая себя обогнать, не говоря уже о гонке стоившей титула Алонсе.
Так что уровня топ-пилотов он скорее всего достигнет, а вот будет ли у него в этот момент машина и команда, которые позволят продемонстрировать этот уровень - как раз вопрос.
В качестве примеров:
Баттон, которого до его чемпионства никто за топ-пилота не считал.
Барричело, который до борьбы за титул считался довольно средним пилотом, да и сейчас в Уильямсе не слишком хорошо себя проявляет.
Взять, к примеру, 2008 год:
5. Алонсо
6. Хайдфельд
7. Ковалайнен
8. Феттель
14. Барричело
18. Баттон
Это топ-пилоты или как?
В 2009 Алонсо стал девятым, Феттель вторым, Барричело третьим, Баттон первым.
В 2011 Феттель опять борется за титул, Алонсо с Баттоном пытаются не слишком сильно от него отстать, Ковалайнен радуется, если удается доехать до финиша, да еще не последним, Барричело тоже где-то в районе задницы, а Хайдфельд с треском вылетел посреди сезона.
А вся разница в том, что одним везет с командой и машиной, а другим нет.
Таких желающий целая куча !
Угу.