Кими и Лука (c) Четвертая победа в Спа. Райкконен не мог скрыть улыбку даже на пресс-конференции, которая обычно не входит в число его любимых обязательных занятий. Только Сенна и Шумахер делали лучше. А ведь у Кими впереди еще есть время. Не в «Феррари», - так в «Брауне» или... «Макларене». И сегодня он сделал вдвойне большое дело – не просто выиграл после 25 гонок «мимо», нет, - он выиграл далеко не на лучшей машине. Об этом говорят и глаза Физико. Казалось бы – первые очки за два года истории команды и, - сразу восемь, сразу подиум. Но сам Джанкарло знал, что реально мог выиграть. Не из-за дождя, не из-за лотерии или везения. Просто машина, изначально очень эффективная в аэродинамическом потоке, изначально выделяющаяся «максималкой», оказалась неотразима именно в этой конфигурации. Физикелла не выиграл, но все решил один-единственный КЕРС на рестарте. Райкконен мгновенно вырвался на второе место, а потом, стоило машине безопасности покинуть трассу, сделал именно то, что должен был. И, - победил!
Внимательное изучение времени по секторам, а также максимальной скорости в контрольных отсечках по ходу круга, позволяют сделать простой вывод: в условиях малой прижимной силы (а они встретились пилотам первый раз в сезоне и повторятся лишь в Монце) есть два четко выраженных типа машин, - быстрые на прямых и стабильные на жестких торможениях первого и третьего секторов («Феррари», «Форс-Индия», «Браун», «Макларен» и «Рено») и быстрые в скоростных поворотах второго сектора, плавно перетекающих один в другой («Ред Булл», «Уильямс», «Тойота», «Торо Россо»). Вроде бы выиграли Райкконен и Физико, так что преимущество первого концепта очевидны. Но у Феттеля лучший круг, догонял он обоих стабильно и вообще, - неизвестно, как бы все пошло, не потеряй команда столько на старте (и в квалификации – на полных баках в третьем сегменте).
Есть, кстати, и третий тип – идеально сбалансированное шасси. И это, как ни странно, - «БМВ». Машина была среди лучших на всех секторах, на всех отсечках скорости. Оба пилота финишировали в пятерке, у обоих далеко не все было идеально. Так что и без обещанного в Сингапуре улучшения, «Заубер» на самом деле был в ударе. Вот вам и расклад на Монцу. Другое дело, что там «второго сектора» будет куда меньше, чем в Спа, - «Лесмо» - это не «Пуон». А вот «первого с третьим» - куда больше. Так что можно прогнозировать сильное выступление первой группы. Но специфика очень высокой скорости вместо просто высокой бельгийской. И погода. И асфальт. И типы резины. В Бельгии в итоге лишь шестеро стартовали на мягкой, но все они (кроме Бадоера, конечно) в итоге оказались в гонке быстры – Райкконен, Физикелла, Кубица, да пара Ковалайнен-Баррикелло в которой один вообще пошел на единственный пит-стоп и улучшил стартовую позицию на девять мест, а другой заправился под завязку после проблем первого круга.
Кстати, о Бадоере. Думаю, что теперь уже точно можно говорить о невероятном разочаровании в концовке карьеры «вечного тестера». И возраст – не оправдание. Чего стоят хотя бы первые две линии старта этой гонки! И незнакомая трасса – не оправдание. Две секунды разницы лучшего круга с Кими... Последнее местов в минуте и сорока секундах от партнера по команде и в пятидесяти от... предпоследнего, - полностью провалившего уик-энд Накаджимы. Почти уверен, что в Монце Бадоера сменят. Если нет – это будет ошибкой. Жаль, конечно, ветерана, но бывают в спорте такие моменты, когда жалости и былым регалиям места нет. В «храме тиффози» так позорить команду нельзя. Выиграет ли там «Феррари», кстати, - большой вопрос. А кто выиграет? Теперь список победителей в сезоне уже большой, не то что после первых семи этапов, - Баттон, Феттель, Уэббер, Хэмильтон, Баррикелло, Райкконен. Почему не быть кому-то новому? Сутилю, например, или Льюцци на «Форс-Индии», после того как Физико уйдет в «Скудерию»?! Шучу, конечно, друзья. Но в каждой шутке...