Он не виноват!
Вот уж не думал, друзья, что когда-нибудь мне придется выступать в роли чьего-нибудь адвоката. Но в сложившейся ситуации не могу этого не сделать. Такое впечатление, что главным персонажем, который войдет в историю Формулы-1 в качестве, так сказать, символа Гран-при Бразилии, станет не Фелипе Масса, выигравший гонку и не Льюис Хэмильтон, взявший титул. И не, скажем, завершивший карьеру Дэвид Култхард. Или завоевавший первый ряд Ярно Трулли. Или проведшие блестящий этап Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Нет, - главным, кого запомнят все болельщики, причем – со знаком минус, стал Тимо Глок. С небольшими вариациями. То есть, «ферраристы» - «Он стоил нам титула», «маклареновцы» - «спасибо Глоку»…
Результат – просто парадоксальный. Знаете, бывают комедийные фильмы франко-итальянской школы, когда с человеком что-то случается и во внезапно наступившей тишине все взгляды обращаются в его сторону. Причем, чаще всего, это просто чудовищное совпадение, человек вообще был не причем, проходил мимо… Но, - нет! Раз за разом все указывает именно на несчастного. И чем дальше, тем меньше у персонажа шансов вырваться из замкнутого круга этой комедии положений. Когда в очередной раз ему предстоит открыть дверь, наступить на грабли, или спросить невинный с его точки зрения вопрос, то ты, зритель, уже подготовленный режиссером к тому, что сейчас произойдет, даже вжимаешь голову в плечи, сопереживая несчастному герою…
Понимаете, к чему это я? Понимаете… Да, так вышло, что именно в последнем повороте. Да, так вышло, что с огромной разницей в скорости. Да, так вышло, что многие, включая даже население боксов «Феррари», даже не заметили и начали радоваться. И тем более жестоким вышел удар через несколько секунд. Да, он подошел поздравить, а Льюис, у которого тряслись руки, не мог поставить руль и долго не замечал своего «избавителя». То есть на месте оказались и дверь, и грабли, и не вовремя заданный вопрос. Но Тимо Глок просто не заслужил того, чтобы войти в историю с таким имиджем. Ни вообще, по итогам карьеры, ни, тем более, в данной конкретной гонке. Ну нечестно это, друзья!
Я не буду напоминать про «Джордан», про Чемпкар и ГП-2. Давайте просто возьмем текущий сезон. 25 очков против 31-го у опытнейшего Ярно Трулли, беспрекословного лидера команды. Четвертые места в Канаде и Сингапуре, второе, стартовав пятым, в Венгрии. Нельзя назвать «Тойоту» лучшей машиной, но Тимо приехал на подиум и стабильно набирал очки в своем первом настоящем сезоне. Еще с утра в день Гран-при Бразилии, на официальном сайте он с огромным отрывом выигрывал в голосовании болельщиков у Нельсона Пике и Кадзуки Накаджимы, как самый многообещающий дебютант сезона. И вот – вселенский позор. И за что?! За то, что он отчаянно сражался всю гонку? За то, что рискнул остаться на псевдослике (приставка, кстати, уже ушла в историю, - ура!)?
По чистой скорости в этой гонке Тимо показал, внимание, - ВТОРОЕ лучшее время круга. Да, в трех десятых от неудержимого Массы, но ВПЕРЕДИ всех остальных, - и Райкконена, и Хэмильтона, и Трулли, и Ковалайнена, Феттеля и Алонсо! Он выдержал тактику одного пит-стопа ( не считая перехода на псевдослик в начале, как у всех). Да, тяжелая машина после дозаправки и изначально далекая позиция не позволили бороться впереди с самого начала. Но где стартовал, например, Трулли, и где – Глок? И как они финишировали? Тимо решился не поехать в боксы и почти оказался прав! Дождь действительно пошел не сразу и не сильно. До этого Глок ехал седьмым, а так – почти финишировал четвертым.
Кто-то думает, что он добровольно отказался от такого места? После полутора часов пилотажа на пределе человеческих возможностей? Просто на 71-м и последнем круге дождь-таки пошел. Думаете, не так и сложно по сильно мокрому? Это вы на основе езды на протекторе, на переднем приводе с мягкой подвеской и огромным клиренсом на смешных скоростях так думаете? А попробуйте в дождливый день приехать на картодром и попробовать на сликах. Будете поражены, уверяю! Так вот Тимо проехал этот круг на 20 секунд медленнее. Даже за один подъем Аркинбанкадаш, уже пропустив Феттеля и Хэмильтона с круговыми, он к моменту финиша отстал от Льюиса еще на шесть секунд! При этом, единственная машина на трассе на такой же резине, кроме Тимо, - машина его партнера Ярно, была на 71-м круге еще медленнее.
В общем, самое ужасное, что мне, скорее всего, не удастся никого переубедить. Даже у тех, кто понимает, что после случая в Монце Тимо вряд ли стал бы помогать Льюису, «осадок», как говорится, останется. И этот осадок будет носить имя Глока. И никто не вспомнит, что без этого эпизода с дождем и сликами, вопрос бы вообще не встал. Ну обогнал Феттель. Но за четвертое место, не за пятое… А так теперь всегда будет – «а, это та гонка где Глок … подарил титул Хэмильтону / лишил титула Массу». Кроме, впрочем, сценария, в котором Тимо так прибавит и «поедет» в предстоящие сезоны, что своими результатами просто заставит забыть о былом казусе. Чего ему, давайте, и пожелаем! Ибо он в воскресенье, правда, был не причем!
Алексей Попов.