"портрет в сумерках"
русский кинематограф - бессмысленный и беспощадный.
есть такой анекдот.
стоит девочка на обочине и плачет. останавливается мужик спрашивает ее в чем дело.
девочка сквозь рыдания отвечает:
- "мы ехали в деревню к бабушке всей семьей, мама, папа, братик и я. и попали в аварию. и все кроме меня погииибли"
мужик, задумчиво расстегивая ширинку:
- да-а, девочка.. не твой сегодня день. героиня фильма попадает в череду неудач. муж бесхребетное чмо, любовник сука плохо трахается, двухминутный эгоист ("не знай зачем я его завела"), затем вообще поимев открыто сбрасывает ее "сама доберешься, а то мне в другую сторону", ломается каблук, официантка рыгаловки хамит ей, ублюдки вырывают сумку с телефоном деньгами доками, всем окружающим похер, зато не похер ментам, которые затащили ее в свою канарейку, изнасиловали вчетвером (это у них любимое развлечение на дежурстве такое, если кто не в курсе), и скинули ее на обочину опущенную и вымотанную морально и физически.
будучи очень умной женщиной, а тем более соцработником, героиня принимает верное решение, помыться и обо всем забыть.
но забыть что-то не получается. стала ходить в ту же рыгаловку, и однажды увидела там одного из мусорских выродков, гумившихся над ней, в сильно пьяном и одиноком состоянии. выследила его до дома, разбила бутылку, взяла розочку, зашла с ним в лифт..... ну, ну давай родная, отомсти этой мрази. в шею ему воткни, убей суку давай! но вдруг героиня встает на коленки, расстегивает ему штаны и начинает... отсасывать.
...постойте, наверное это просто такой очень
хитрый план? мне кажется можно было уже и так завалить эту мразь, зачем такие накладки? ...отсосала, вытерлась, вышла из лифта, ушла...
ЭТО ЧТО БЫЛО???
хельсинский синдром? очко сыграло? ИЛИ ЧТО??
дальше начинается вообще жесть, героиня вновь ищет с ним встречи, безропотно соглашаясь на роль покорной шлюхи и подстилки для этого быдла. шнырит у него по дому, терпит побои, уннижения и отношение как к вещи (причем не к самой лучшей), снова шнырит и готовит...
жду развязки, может быть хитрый план настолько хитрый??? финальные титры, героиня заныкавшись от встречающего ее мужа, смачно и по уши за полтора часа накормив зрителя отборной чернухой, "уходит в закат".
фильм как известно, должен нести мораль. так вот, какова мораль сего "произведения искусства"?
наверное авторы фильма (кстати сценарий написала сама исполнительница главной роли ольга дыховичная) хотели донести юным девушкам руководство к жизни после группового изнасилования, боли и унижения? найдите своих мучителей, и раскройте перед этими ублюдками и выродками, все самое сокровенное своей души, пусть они еще и там все потопчут и туда поплюют?
а может быть, напутствие мужьям? если ты лох тюпатый, то ты этим ты самостоятельно делаешь из своей жены конченую шалаву, ищущую брутальных самцов, вытирающих о нее ноги?
и может быть, фильм несет в себе некую сакральную аллегорию с россией матушкой? которую унижают и насилуют кому не лень и как только захочется, а она такая добрая и мудрая как христос и даже больше, что все терпит и тщетно пытается помочь собственным мучителям и убийцам стать хорошими?
фильм откровенно выбесил.
или может я неправ и со своим просто не понял его скрытый смысл?
з.ы.
- Может, знаешь, был такой писатель американский - Харольд Роббинс? - спросил он, пряча бутылку.
- Нет, - ответил Татарский.
- Мудак он полный. Но его читают все учительницы английского. Поэтому в Москве так много его книжек, а дети так плохо знают язык. У него в одном романе фигурировал негр, е..ырь-профессионал, который тянул богатых белых теток. Так этот негр перед процедурой посыпал свою...
- Понял, не надо, - проговорил Татарский. - Меня вырвет сейчас.
- ...свою огромную черную залупу чистым кокаином, - с удовольствием договорил Григорий. - Ты спросишь: при чем здесь этот негр? Я тебе отвечу. Я недавно "Розу Мира" перечитывал, то место, где о народной душе. Андреев писал, что она женщина и зовут ее Навна. Так мне потом видение было - лежит она как бы во сне, на белом таком камне, и склонился над ней такой черный, смутно видимый, с короткими крыльями, лица не разобрать, и, значит, ее...
Григорий притянул руками к животу невидимый штурвал.
- Хочешь знать, что вы все употребляете? - прошептал он, приближая к Татарскому искаженное лицо. - Вот именно. То, чем он себе посыпает. И в тот момент, когда он всовывает, вы колете и нюхаете. А когда он вынимает, вы бегаете и ищете, где бы взять... А он все всовывает и вынимает, всовывает и вынимает...
Татарский наклонился в просвет между столом и лавкой, и его вырвало. Осторожно поднял глаза на бармена: тот был занят разговором с кем-то из посетителей и вроде ничего не заметил. Поглядев по сторонам, он увидел на стене рекламный плакат. Изображен на нем был поэт Тютчев в пенсне, со стаканом в руке и пледом на коленях. Его проницательно-грустный взгляд был устремлен в окно, а свободной рукой он гладил сидящую рядом собаку. Странным, однако, казалось то, что кресло Тютчева стояло не на полу, а на потолке. Татарский опустил взгляд чуть ниже и прочел слоган:
UMOM ROSSIJU NYE PONYAT,
V ROSSIJU MOJNO TOLKO VYERIT.
"SMIRNOFF" _________________ © Виктор Пелевин, "Поколение "П"".