Фильм-катастрофа "2012"

  • Автор темы The Stig
  • Дата начала
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 912
Реакции
2
Баллы
0
Блин, шесть страниц воды... Ну так какой вывод можно сделать из просмотренного, чему учит фильм, в чём смысловая нагрузка?... Надо ли что либо предпринимать в преддверии 2012 года и, если-да, то что конкретно?...:pleasantry:
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Блин, шесть страниц воды... Ну так какой вывод можно сделать из просмотренного, чему учит фильм, в чём смысловая нагрузка?... Надо ли что либо предпринимать в преддверии 2012 года и, если-да, то что конкретно?...:pleasantry:
Русским по белому ведь написали: экшн, отдых мозга! То есть ни о чём не задумываешьсо, то есть ничему не учит... Ну разве што немноооожка - человечности...
 
A

AZAZEЛЬ

Новичок
Регистрация
12.05.2009
Сообщения
3 865
Реакции
9
Баллы
0
Киевый фильм. Мне очень понравился. И игра актеров, и спецэффекты. Особенно взаимоотношения героев.
 
Denis1

Denis1

Участник
Регистрация
21.12.2005
Сообщения
1 188
Реакции
4
Баллы
38
На правах оффтопа:
Наслушался о фильме, но скачал по ошибке файл "2112". Оказалось "Луна - 2112". Совершенно не жалею что ошибся...
 
MENTos

MENTos

Активный участник
Регистрация
28.10.2007
Сообщения
6 880
Реакции
37
Баллы
48
На правах оффтопа:
Наслушался о фильме, но скачал по ошибке файл "2112". Оказалось "Луна - 2112". Совершенно не жалею что ошибся...

+1, фильм тож неплох, но вернись на 100лет назад и поборись за выживание
 
Chester_sk8

Chester_sk8

Активный участник
Регистрация
19.07.2009
Сообщения
21 475
Реакции
2 265
Баллы
113
посмотрел фильм только что в к\т Саратов Фильм порадовал в общем Но конец какой то мутный=\
 
Andrey_Playboy

Andrey_Playboy

Активный участник
Регистрация
01.07.2006
Сообщения
11 388
Реакции
29
Баллы
48
пойду посмотрю)))
 
kitty

kitty

Активный участник
Регистрация
29.03.2006
Сообщения
28 016
Реакции
79
Баллы
48
КОД 2012.
Какие мировоззренческие шифры скрывает новый фильм-катастрофа?
--------------------------------------------------------------------------------
По канонам жанра
Апокалиптический фильм-катастрофа – почти всегда захватывающее и познавательное зрелище. Познавательно оно не потому, что обогатит зрителя практическим ведением физических или политических закономерностей протекающих на планете Земля процессов, а потому, что каждый раз такое зрелище апеллирует к наиболее распространенным социальным чаяниям и фобиям. Свежеиспеченная бравая трагедия «2012» – не исключение, а произведение, строго следующее канонам жанра. Тем интереснее на его примере проследить, какие идеи закладывают в подобные кинофильмы их создатели, и в каком визуальном воплощении эти идеи функционируют.
Человеческой цивилизации и жизни на Земле в целом на сей раз угрожает усилившаяся солнечная активность, которая приводит к дестабилизации земной коры и сдвигу континентов. Правда о близящейся катастрофе известна избранным политикам, сумасшедшим фанатам теорий заговора и почившим авторам календаря майя, предсказавшим, что конец света наступит в 2012 году. Вся тяжесть испытаний выпадает на долю простых людей, выживание которых и станет предметом волнений зрителя на ближайшие два с половиной часа.
Поскольку в нижеследующем тексте раскрываются важные сюжетные ходы картины, считаю своим долгом предупредить читателей об этом заранее.
Штампы
Первый слой любого фильм – его сюжетная канва, обтесанные умелыми трудами предшественников кирпичики-штампы, из которых складывается новая увлекательная мозаика.
Показательно, что в фильме-катастрофе часто действует не один главный герой, а несколько человек, сплоченных идеей или обстоятельствами в команду, героически противостоящую стихии. Очень важно это сплетение судеб нескольких ключевых персонажей, большая часть которых, уворачиваясь от взрывающейся техники, падающих зданий, деревьев, бешеных животных, потоков лавы и т.д., доживет до финала фильма, несмотря на то, что статистически это просто невероятно.
В число этих ключевых персонажей входят: молодой успешный ученый, беспринципный политик, разведенный отец семейства, его бывшая жена и их дети. Тема семейного кризиса – одна из излюбленных в кино подобного жанра. Очевидно, в этом мире все зашло так далеко, что лишь гибель человечества способная скрепить расшатанные прежде семейные узы и примирить поссорившихся «во время оно» родственников.
Особый интерес для нас лично в фильме «2012» представляет введение в базовый набор персонажей русского происхождения. Как выглядят русские в глазах всего мира, такими они и поданы на закуску в фильме-катастрофе. Бывший боксер из Мурманска, а нынче русский олигарх Юрий Карпов, его кучерявые дети от первого брака и нынешняя силиконовая блондинка Тамара (с удивительно живучей собачкой), путающаяся за спиной хозяина с отчаянным и верным телохранителем Сашей, несмотря на свою везучесть и беспринципность, вряд ли, по мысли создателей, заслуживают места в новом лучшем мире, каким он станет после 2012 года, но принципиально нужны для развития сюжета.
Непременной деталью любого фильма, повествующего о глобальном катаклизме, является финальная речь Президента США, ведь Соединенные Штаты Америки, в конечном счете, призваны аллегорически служить образом человеческой цивилизации в целом.
Одна из излюбленных тем апокалиптических кинолент – спасение/гибель музейных и культурных сокровищ. Много внимания ей уделялось в таких фильмах как «Дитя человеческое», «Послезавтра». Сохранение Джоконды Да Винчи и Давида Микеланджело – важный залог бессмертия человечества.
Иконоборчество
Отрешаясь от невероятных фантастических перипетий и общеизвестных штампов, обратимся к главному – к идеологическому коду картины «2012». Ее режиссер Роланд Эммерих уже не раз обращался к теме глобальной катастрофы. Наиболее яркий пример – фильм «Послезавтра», в котором уже были намечены и отработаны многие несущие определенную идеологическую нагрузку детали, вошедшие и в «2012».
В данном фильме содержатся несколько ключевых идей:
1. Идея о непогрешимости научного знания. Ученые способны находить причины и прогнозировать развитие событий на годы вперед. Ученые в целом бескорыстны и движимы идеей спасения всего человечества.
2. Идея бесполезности и бессмысленности любой религии. Бог не отвечает на молитвы, церковь и священные предметы не спасают от гибели, призывы к покаянию перед концом света – неизбежный побочный эффект всеобщей паники. Спасение людей целиком и полностью зависит от достижений науки и техники и личной предприимчивости.
3. Идея объединяющего гуманизма. «Все мы – дети Земли» и должны помогать друг другу. Забота о других – залог выживания человеческой цивилизации. Перед лицом всемирной опасности все политики мира способны забыть о разногласиях и прийти к компромиссу.
Хотелось бы подробнее остановиться на втором пункте данного списка, поскольку в фильме «2012» он проводятся особенно последовательно и настойчиво. Не нападая напрямую на христианство, создатели фильма демонстрируют недвусмысленный видеоряд, в котором буквально разрушают ключевые для любого христианина иконографические символы, что делает внутренний посыл данной картины особо деструктивным.
Основные ключевые сцены
В преддверии глобальной катастрофы итальянский премьер-министр вместе с толпами народа молится на площади святого Петра в Риме. Папа Римский с балкона благословляет собравшихся. Молящиеся в Сикстинской капелле священнослужители и епископы поднимают головы вверх, чтобы увидеть, как трещина раскалывает потолок над их головой, проходя ровно между протянутыми друг к другу пальцами человека и Бога на знаменитой фреске Микеланджело «Сотворение Адама». Вложенная в эти кадры мысль очевидна: связь между Богом и человеком разорвана в одностороннем порядке. Последующие жестокие кадры крушения церковных зданий и гибели людей подтверждают сказанное.
Разрушение статуи Христа Искупителя на вершине Корковадо в Рио-де-Жанейро. Кадры настолько однозначные, что не нуждаются в комментариях.
На приборной доске русского грузового самолета, на котором спасаются главные герои, прикреплена маленькая бумажная иконка Богоматери с Младенцем. Полет на этом самолете проходит с массой проблем от самого взлета до финального падения. Пилот (вышеупомянутый Саша), успевает с облегчением перекреститься (совершенно неправильно, кстати), прежде чем разделить судьбу пилотируемого судна.
Кроме масштабных землетрясений главную проблему для человечества в «2012» представляет серия цунами, сметающих с лица земли все живое. По сути дела, речь идет о втором Потопе. Таким образом, под сомнение ставится главное обещание, «завет вечный» Бога, данное им Ною: «И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли (Быт. 9, 8–11)». Бог неверен своему слову – таков вердикт картины «2012».
Кульминацией антихристианского месседжа всего фильма является новая, «послепотопная» хронология. Спасшиеся в катаклизмах 2012 года люди начинают вести отсчет новой эры от первого дня гибели человечества, а не от Рождества Христова, забыв о воплощении и жертве Сына Божия.
Так в яркой и легковесной обертке эмоционального драйва и общечеловеческих ценностей тщательно заштамповано открытое антихристианское послание. Код этого послания, в котором последовательно взламывается и разрушается христианское мировоззрение – визуальный ряд кинокартины «2012».
Прочтение этого послания не составит труда человеку, знакомому со Священным Писанием и христианской культурой, в то время как для секулярного обывательского сознания все это останется простой фантастической сказкой, призванной скрасить один из хмурых зимних вечеров.
Человечество в очередной раз безболезненно для себя переживает очередной киношный апокалипсис. Ничто не изменится, сколько бы кинематографических бед ни обрушилось на планету.
Временное торжество стихии или злых сил, приводящее к всеобщей разрухе и запустению, решающая битва и торжество «добра» – таков обычный расклад экранных апокалипсисов кино. Забывшее об истоках нашей цивилизации сообщество «инженеров человеческих душ» с упоением топчет все, что напоминает о том, что финал мировой битвы может быть немного иным. Неудивительно, что христианская символика стала мишенью. Вопрос – кто спускает курок?
http://www.win.ru/movies/2806.phtml
 
<AnSer>

<AnSer>

Активный участник
Регистрация
29.11.2007
Сообщения
10 218
Реакции
579
Баллы
113
да так себе фильмец...
я ожидал большего, думал будет интересней
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Финальное похолодание, произошедшее в конце плейстоценового ледникового периода, наступило чрезвычайно быстро. О ярком открытии сообщил профессор Уильям Паттерсон (William Patterson) из канадского университета Саскачевана.

"Переключение" Европы с тёплого и мягкого климата на сковавший её ледниковый покров, державшийся далее 1300 лет, заняло всего 6 месяцев, а не 10 лет, как думали учёные раньше.

Речь идёт о стадиале Младший Дриас (Younger Dryas), начавшемся 12 800 лет назад и завершившемся 11 500 лет назад. Младший Дриас был последним мощным оледенением, предшествовавшим наступлению текущего межледниковья — голоцена (времени в целом тёплого, если не учитывать, к примеру, совсем короткий малый ледниковый период XIV—XIX веков).

Изучение ископаемых останков в Британии показало, что в Младший Дриас среднегодовые температуры там упали на 5 градусов; керны из Гренландии рассказали, что там было на 15 градусов холоднее, чем в наши дни. Вообще же льды Арктики распространились на многие сотни километров к югу по сравнению с их положением в предшествующем интерстадиале (сравнительно тёплой полосы в рамках последней ледниковой эпохи).



Кол####ия температуры (синяя кривая), концентрации углекислого газа (зелёная) и пыли (красная) за последние 400 тысяч лет, полученные по результатам бурения льда озера Восток. Внизу: кол####ия изотопного состава, отражающие и кол####ия климата за последние 40 тысяч лет, вычисленные по кернам из Гренландии (красная кривая) и двух точек в Антарктике. Короткий провал в районе 12 тысяч лет назад – след Younger Dryas (иллюстрации с сайта wikipedia.org).

Переход климата в новое состояние развивался практически по сценарию голливудского фильма-катастрофы "Послезавтра" (The Day After Tomorrow), уточняет Times Online.

То есть произошла резкая остановка Гольфстрима, обогревающего Европу. И случилась она из-за попадания большого числа ледниковых вод в "привод", движущий и это тёплое течение, и всю глобальную систему океанских потоков — гигантский термохалинный механизм.

Ещё до официальной премьеры фильм "Послезавтра" вызвал политические и научные дискуссии, затрагивающие роль человечества в переменах климата планеты. Да и после выхода кино в свет оно послужило в некотором роде затравкой для серьёзных научных исследований.

При этом некоторые специалисты обвиняли режиссёра Роланда Эммериха (Roland Emmerich), заметим, ныне пугающего массы другим фильмом-катастрофой — 2012, в излишней драматизации ситуации: в кино "провал" Северного полушария из нынешнего умеренного климата в обширное оледенение произошёл в считанные дни. В то время как перевод океанской "конвейерной ленты" и, соответственно, климата на новый режим даже в сравнительно малое оледенение занимал десятилетие — говорили специалисты по климату. Однако теперь выяснилось – этот процесс охлаждения шёл в 20 раз быстрее!

Паттерсон восстановил картину катастрофы по образцам отложений из озера Lough Monreagh в западной части Ирландии. При этом он использовал робот-скальпель, позволивший получить срезы толщиной всего 0,5 миллиметра. Каждый такой срез соответствовал всего трём месяцам. Изотопный анализ показал, что катастрофическая заморозка заняла несколько месяцев (порядка полугода), при этом находившиеся в озере растения и животные погибли.

В качестве главного виновника столь внезапного прихода Младшего Дриаса исследователь называет древнее североамериканское приледниковое озеро Агассис (Lake Agassiz), которое в изучаемую эпоху превышало по размеру все Великие озёра вместе взятые (ныне от него осталось несколько небольших озёр в Канаде).

В определённый момент переполненное от таяния ледников озеро прорвало берега и выбросило колоссальные массы пресной воды в Северную Атлантику. Этот сбой Гольфстрима сам по себе был недостаточен для наступления оледенения по всей Европе, но, получив резкий "удар", течение не смогло восстановиться в следующие 1300 лет.

Анализ же отложений, относящихся уже к самому концу данного стадиала, показал, что процесс выхода Северного полушария из оледенения и подъём температур заняли примерно два столетия. Это разительный контраст с несколькими месяцами, ушедшими на охлаждение. Выходит, не столь уж сильно приукрасил Эммерих, ускорив наступление ледникового периода во много раз.
Открытие Уильяма вновь подстегнуло дискуссии относительно долговременных естественных кол####ий земного климата. Ряд специалистов считают его весьма нестабильным, и то, что расцвет человеческой цивилизации пришёлся на период сравнительной стабильности, — вызывает удивление (узнайте, кстати, почему некоторые исследователи считают Землю непригодной для жизни). Учёные предполагают, что похожий сценарий может повториться вновь из-за таяния ледников в Гренландии.
 
A

aser80

Активный участник
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 721
Реакции
146
Баллы
63
Средненький фильмец, снятый средненьким режиссером, средненькие актеры, в рекламу денег вложено больше, чем в остальные. Покупать ДВД не буду.
 
Лана

Лана

Активный участник
Регистрация
24.03.2006
Сообщения
16 556
Реакции
46
Баллы
48
посморели- ну так ничо на раз посмотреть спецэфффффекты...
ток как то страшновато стало от безысходности в такой ситуации...
 
Бармалей

Бармалей

LPD: Закат
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
4 919
Реакции
6
Баллы
38
Посмотрел. Поржал.
Прикольный комикс. Нормальный вариант для просмотра в выходной день вечерком.
 
A

aser80

Активный участник
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 721
Реакции
146
Баллы
63
Да не Лёх, не в том дело. Просто вчера смотрел "Пандорум" - практически нет спецэффектов и, казалось бы, сценарий избитый донельзя. Он оказался гораздо интереснее, чем очередная широко разрекламированная катастрофа "2012". Если уж на то пошло, "Послезавтра" поинтереснее будет, чем "2012". В общем фтопку его.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Да не Лёх, не в том дело. Просто вчера смотрел "Пандорум" - практически нет спецэффектов и, казалось бы, сценарий избитый донельзя. Он оказался гораздо интереснее, чем очередная широко разрекламированная катастрофа "2012". Если уж на то пошло, "Послезавтра" поинтереснее будет, чем "2012". В общем фтопку его.

2012 - это отдых для глаз.

Пысы - ждем Аватар
 
Верх Низ