«ФЭСТ» вне закона!?

  • Автор темы flugegeheimen
  • Дата начала
F

flugegeheimen

Новичок
Регистрация
08.10.2015
Сообщения
28
Реакции
0
Баллы
0
Отныне в вопросе детской безопасности в салонах автомобилей поставлена жирная точка
Больше никаких адаптеров «ФЭСТ», только детские удерживающие устройства! И все возмущенные водители, сэкономившие в свое время при покупке устройства, отныне обязаны заменить «ФЭСТы» на те изделия, что прошли краш-тесты и испытания на прочность.
Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.
Адаптеры наши водители покупают в целях экономии – стоят они от 500 рублей, а автокресла – от 3 тысяч и больше, в зависимости от веса и роста ребенка. В магазинах встречаются кресла и люльки для новорожденных за 12 и 20 тысяч рублей. Но ведь здоровье и жизнь собственных детей бесценны, не так ли? «Так, но что-то дорого. Нам б чего подешевле», - рассуждают взрослые и ищут замену дорогим креслам.
Адаптер «ФЭСТ» и стал такой альтернативой – вроде, и разрешен в России, да и дешевле в десять раз. Но так ли он безопасен?
ПРОДАЮТ – ЗНАЧИТ, РАЗРЕШЕНО
- Мы столкнулись с массовыми жалобами водителей, которые опротестовывали в судах административные протоколы, - сообщили в ГИБДД УМВД Казани. – Аргумент у всех один и тот же – «ФЭСТ» имеет сертификат, значит, его можно использовать.
Поддерживало автолюбителей и само предприятие, выпускающее эти устройства.
- Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2007 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, - утверждает производитель на своем официальном сайте.
И этим, как заявляют гаишники, вводит в заблуждение потребителей.
- Эти адаптеры не гарантируют главное - ограничение подвижности тела ребенка, - объясняют в ГИБДД УМВД Казани. – А это условие необходимо для уменьшения опасности в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. И у нас, конечно, эти сертификаты вызвали определенные сомнения в законности их выдачи.
ФЭСТы вне закона в стране-производителе, а теперь и у нас.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРБИТРЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ СПОРЩИКОВ
Чтобы разрешить спор между водителями и сотрудниками ДПС, правоохранительные органы обратились за разъяснением к специалистам в Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ». А там удивились: «Что вы, какие адаптеры? Они же не прошли никаких испытаний, законность использования их у нас до сих пор вызывает сомнение, и в качестве альтернативы ДУУ их никто не рекомендовал».
Мало того, на всякий случай и для выяснения истины сотрудники Центра связались со своими коллегами в европейских странах и получили исчерпывающий ответ: применение устройства типа «направляющая лямка» («ФЭСТ») запрещено в 2011-2012 годах. Международные независимые эксперты проводили испытания этой «лямки» и сделали неутешительный для родителей вывод – в случае аварии ремень адаптера способен причинить организму малыша смертельные травмы. А все потому, что он относится к так называемым нецельным конструкциям. По международным правилам ООН ребенок может находиться только в надежном и безопасном устройстве.
ВОТ ВАМ И КУ...
А теперь впору развести руками и присесть от неожиданности, словно жители планеты Плюк в галактике Кин-Дза-Дза – ФЭСТы на родине производителя, в Венгрии, признаны вне закона.
Раньше да, на эти устройства ДУУ (направляющих ремней безопасности) Fest 1531.8217 и Fest 1541.8217 по Правилу ООН № 44 за №№ Е7 44R-040801 и Е7 44R-040802, в стране были выданы все разрешающие документы, но уже августе 2013 года это решение было признано недействительным и не имеющим законной силы.
Но рынок сбыта в России так велик…
КСТАТИ
- Теперь у нас есть весомый аргумент для сомневающихся водителей – это ответы из международных организаций, - сообщили в ГАИ города. – Для тех, кто до сих пор считает «ФЭСТ» безопасным, хотим напомнить печальный случай, произошедший 20 апреля на 18 км автодороги Казань – Ульяновск. Там в смертельной аварии столкнулись два автомобиля. Погиб один человек – семилетняя дочка водителя-нарушителя. Хоть она и сидела за водителем на заднем пассажирским сидении, лямка «ФЭСТа» ее не спасла – малышка скончалась на месте от полученных травм.
http://www.orenburg.kp.ru/daily/26416.4/3289805/


 
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 537
Реакции
22
Баллы
38
Адаптеры наши водители покупают в целях экономии – стоят они от 500 рублей, а автокресла – от 3 тысяч и больше, в зависимости от веса и роста ребенка.
экономить на безопасности своего же ребенка это жесть
 
OP
F

flugegeheimen

Новичок
Регистрация
08.10.2015
Сообщения
28
Реакции
0
Баллы
0
экономить на безопасности своего же ребенка это жесть
Не всё правда в этой статье, имхо скоро появится татарский аналог ФЭСТ одобренный их ГИБДД. И ещё я не видел автокресел для 10-летних детей. А как быть с взрослыми худыми бабами весящими меньше 50 кг? Их до старости в детских креслах перевозить?
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
автокресла – от 3 тысяч и больше, в зависимости от веса и роста ребенка. В магазинах встречаются кресла и люльки для новорожденных за 12 и 20 тысяч рублей
А никто не задавался вопросами ценообразования на детские кресла? Особенно с учетом связи между изменением цен и принятием разного рода законов, разрешений, ограничений и т.д.?
И есть вообще в природе реальные, а не проплаченные и не фальсифицированные результаты испытаний, которые показывают, что безопасность возрастает по мере увеличения цены кресла?

ИМХО, ситуация с детскими креслами - обычный денежный насос. Вся эта компания началась буквально в последние несколько лет, и есть все основания полагать, что главная цель совсем не в повышении безопасности детей, а в том, чтобы собирать новые штрафы и чтобы потекли денежки производителям кресел, там наверняка есть люди от власти.

А как быть с взрослыми худыми ... весящими меньше 50 кг? Их до старости в детских креслах перевозить?
Вот кстати да. Есть дети, которые в 10-12 лет по антропометрическим данным уже могут ездить просто с ремнем. Но в случае остановки ИДПС наверняка у родителей-водителей будут сложности. И наоборот, есть мелкомерные взрослые - как с ними быть?
 
M

McAbel

Активный участник
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
4 840
Реакции
665
Баллы
113
ИМХО, ситуация с детскими креслами - обычный денежный насос. Вся эта компания началась буквально в последние несколько лет, и есть все основания полагать, что главная цель совсем не в повышении безопасности детей, а в том, чтобы собирать новые штрафы и чтобы потекли денежки производителям кресел, там наверняка есть люди от власти.
правильно, 30 лет назад ездили без всяких детских кресел и живы-здоровы, 50 лет назад про ремни безопасности многие даже не слышали.
А Вы хлебаете лаптем щи?
 
serega801

serega801

Участник
Регистрация
28.01.2006
Сообщения
352
Реакции
0
Баллы
16
а может кто-нибудь дать ссылку на соответствующие правовые документы по этому поводу,где все расписано четко и понятно,статьи кодексы и т.п.? а не просто рассуждения и различного рода трактовки и мнения...
 
nunah

nunah

Активный участник
Регистрация
31.10.2006
Сообщения
21 459
Реакции
98
Баллы
48
Не всё правда в этой статье, имхо скоро появится татарский аналог ФЭСТ одобренный их ГИБДД. И ещё я не видел автокресел для 10-летних детей. А как быть с взрослыми худыми бабами весящими меньше 50 кг? Их до старости в детских креслах перевозить?
у каждого автокресла есть предельный рост и вес, вырос - до свидания. нет проблем.
самое взрослое кресло до 36 кг
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
ИМХО, ситуация с детскими креслами - обычный денежный насос. Вся эта компания началась буквально в последние несколько лет, и есть все основания полагать, что главная цель совсем не в повышении безопасности детей, а в том, чтобы собирать новые штрафы и чтобы потекли денежки производителям кресел, там наверняка есть люди от власти.

Что за бред, сколько было аварий когда дети улетали в лобач и насмерть.
Ребенок должен сидеть в кресле, пристёгнутым за ноги и плечи, так чтобы он не мог сползти, или выскочить через верх. А вот с этим говном типа фэста такое запросто может произойти.

Мне даже не понятен сам повод для спора, по всей видимости на некоторых слово "запрет" или "ограничение" уже действует раздражителем, у нас же все умные пока дело не доходит до реанимации.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Ну, так-то да, разумное зерно самой сути применения кресел мне понятно. Но вопроса по ценообразованию это не снимает. Если это реально национальная проблема, то почему же тогда цены такие космические и так многочисленны утверждения, что чем кресло дороже, тем лучше? Если сосед Вася может купить кресло за 15 т.р., его ребенок реально будет в разы лучше защищен, чем ребенок соседа Пети, у которого кресло только за 3 т.р.? Если так, то это вот как раз бред - не должно быть такой градации свойств кресел, должен быть единый стандарт и единая цена! А этого-то, как я понимаю, как раз и нет, каждый производитель лепит кто во что горазд и цену лепит от фонаря. Точно такой же бардак, как и со школьной формой.

И мне все равно интересна пограничная ситуация:
- как быть с крупным ребенком, которому по возрасту кресло положено, а по меркам уже нет?
- как быть с мелким типа взрослым, которому по возрасту уже не положено, а по меркам так вполне?
Вот есть мелкий ребенок, но сегодня ему 12 лет и кресло положено, а завтра 13 лет и кресло уже не положено, да только в размерах этот ребенок не изменился - что делать?
 
M

McAbel

Активный участник
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
4 840
Реакции
665
Баллы
113
Вот есть мелкий ребенок, но сегодня ему 12 лет и кресло положено, а завтра 13 лет и кресло уже не положено, да только в размерах этот ребенок не изменился - что делать?
законам физики безразличен возраст ребенка, влияют его массогабаритные показатели и фиксация в кресле. ИДПС тоже вряд ли будет выяснять точный возраст ребенка, у которого штатный ремень лежит на горле.
 
OP
F

flugegeheimen

Новичок
Регистрация
08.10.2015
Сообщения
28
Реакции
0
Баллы
0
законам физики безразличен возраст ребенка, влияют его массогабаритные показатели и фиксация в кресле. ИДПС тоже вряд ли будет выяснять точный возраст ребенка, у которого штатный ремень лежит на горле.
Вот тут ты не прав, если этому ребенку будет больше 12 лет ИДПС не имеет права выписывать протокол.
 
M

McAbel

Активный участник
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
4 840
Реакции
665
Баллы
113
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
ИДПС тоже вряд ли будет выяснять точный возраст ребенка, у которого штатный ремень лежит на горле
Не берем пока в расчет тот факт, что это опасно для ребенка. Что в данном случае может сделать ИДПС, если ребенку более 12 лет, а родитель - буквоед? Штраф-то выписать ИДПС по закону права уже не имеет.
Зато есть примеры среди коллег, когда штрафовали за перевозку рослого ребенка без кресла чисто потому, что возраст менее 12 лет. Да, потом это было успешно оспорено в суде, но тем не менее, время и нервы на общение с ИДПС и на суды было потеряно.
 
OP
F

flugegeheimen

Новичок
Регистрация
08.10.2015
Сообщения
28
Реакции
0
Баллы
0
Что за бред, сколько было аварий когда дети улетали в лобач и насмерть.
Ребенок должен сидеть в кресле, пристёгнутым за ноги и плечи, так чтобы он не мог сползти, или выскочить через верх. А вот с этим говном типа фэста такое запросто может произойти.

Мне даже не понятен сам повод для спора, по всей видимости на некоторых слово "запрет" или "ограничение" уже действует раздражителем, у нас же все умные пока дело не доходит до реанимации.
Так как быть с детьми весом более 36 кг.?
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 072
Реакции
2 316
Баллы
113
Если сосед Вася может купить кресло за 15 т.р., его ребенок реально будет в разы лучше защищен, чем ребенок соседа Пети, у которого кресло только за 3 т.р.? Если так, то это вот как раз бред - не должно быть такой градации свойств кресел, должен быть единый стандарт и единая цена
ИМХО, фигня какая-то получается у тебя.
Давая сравним защищенность водителя в Гранте и в Мерседесе S-класса. Может тут тоже должен быть единый стандарт и единая цена?
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
ИМХО, фигня какая-то получается у тебя.
Давая сравним защищенность водителя в Гранте и в Мерседесе S-класса. Может тут тоже должен быть единый стандарт и единая цена?
+1. Детское кресло - это не то, на чем стоит экономить
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
не должно быть такой градации свойств кресел, должен быть единый стандарт и единая цена!
И машины все что бы по одной цене. Хочу гелик, а денег не хватает. Поэтому гелик должен стоить столько же как и гужули!
 
Верх Низ