затем, что важно не мнение большинства, важно создать видимость, что есть мнение большинства
Результаты многочисленных психологических экспериментов (от широко известного эксперимента Аша в 1951 г. до эксперимента ДеПауло в 1996 г.) показывают следующее.
Ключевым фактором общественного мнения является не то что люди на самом деле думают, а их представления о мнении большинства. В результате, каким бы ни было изначальное распределения мнений в обществе, в результате коммуникаций (индивидуальных и через СМИ) общественное мнение довольно быстро приходит в состояние, соответствующее представлениям людей о мнении большинства.
Для того, чтобы предотвратить запуск «цепной реакции» увеличения роста числа сторонников бескомпромиссно настроенной оппозиции среди большинства, в современном информационном обществе можно не тратиться на изощренную пропаганду и силовые структуры для устрашения населения.
Достаточно убедить «широкие народные массы», что власть пользуется поддержкой подавляющего большинства, чтобы это большинство стало говорить, писать и голосовать за власть.
Поэтому, нужно бросить все силы и ресурсы, чтобы убедить общество — не нужно бояться изоляции, нет никакой «единодушной поддержки», а трусость, как говорил Иешуа Га-Ноцри, — один из самых страшных пороков.
Эффект Ленина-Трампа. Как победить оппозиции, имея только 3%… | by Сергей Карелов | Medium
Как победить оппозиции, имея только 3% сторонников
sergey-57776.medium.com