распределение общественной улицы.
ибо улиц мало, а желающих паркануть свое авто много. как еще по другому распределить 200 парковочных мест на 500 автомобилей? и даже если представить, что гипотетически начали массово строить паркинги, то всё-равно их кол-во упрется в ограничения, ибо кол-во земли в центре конечно (от слова "ограничено"), а желающих приехать в центр всегда будет больше. это не говорит о том, что паркинги строить бесполезно. строить их надо. но они все-равно на 100% не смогут решить парковочных проблем. из-за дефицита и конечного кол-ва площадей. и паркинги тоже будут не бесплатными, ибо их нужно обслуживать и содержать.
а принцип: "кто первый встал, того и тапки", конечно, очень увлекателен ))) целый квест: проснуться в 5, а лучше в 4 утра и быстрее занять парковочное место))) Один ушлый чел вскочил в 6 утра, прилетел в центр, бросил авто на целый день, а десятки людей, которым нужно припарковать авто на 10-30 минут, вынуждены часами кружить вокруг данного района в поисках места. машиной он пользуется час в день, а остальные 8-10 часов она блокирует работу других людей, которые эксплуатируют автомобиль интенсивнее.
гораздо эффективнее применить принцип, стимулирующий владельца через некоторое время все-таки убрать свой автомобиль, чтобы там парканулся другой страждущий, которого, в свою очередь, тоже коснется эта система, и он не захочет бросать свое авто на пару недель.