Дабы небыло дезы из-за агресивного маркетенга пермяков:
Своих магистралей не надо С определенным прагматизмом и чувством рыночной ситуации, руководители «ЭР-Телеком» отчетливо осознают, что строить свои каналы бессмысленно - каждый год цены падают как на оптику, так и на оборудование, а в кризис упали цены и на монтажные работы.
Как отмечает Сергей Гусев, "федеральные магистральные операторы, на самом деле, только рады увеличению загрузке своих каналов связи. Они даже торренты поддерживают. Нам невыгодно строить сети между городами - у меня какой год лежит постоянно обновляемый план для такого проекта и как только мы собираемся его реализовывать, к нам приезжают представители крупных транзитных операторов и уговаривают этого не делать. С очередным понижением - но цены на транзит у «магистралов» падают с завидной регулярностью. «Приходит, вот например, к нам "Ростелеком" и говорит - мы получили очередное задание получить 50% доли рынка магистрального трафика, поэтому давайте вам дадим еще более интересные цены. Или приходит "Синтерра" и говорит - мы завтра хотим получить 30% рынка, давайте поговорим о ценах. А качество примерно у всех одинаковое», - утверждает Сергей Гусев.
Выбор транзитных операторов осуществляется по индивидуальным особенностям - в зависимости от местных цен, свободной емкости и т.д. Пул операторов у "ЭР-Телеком" следующий - это "Ростелеком", "
Транстелеком", "МегаФон", "Синтерра", СтартТелеком", "ВымпелКом", где-то даже есть МТС, но немного. Смена операторов, при необходимости, проходит ровно также, как и модернизация сети - цены сканируются раз в месяц, а новый тендер на обслуживание может проводится раз в полгода-год. "Это как биржа, - улыбается Сергей Гусев - кто предложит лучшую цену. Но есть и вопрос качества, поэтому и выбор поставщика и переключение к нему процесс не такой быстрый - мы площадку тестируем не меньше чем две недели. Хотя, если мы находим нового поставщика, то в наших интересах договорится с ним по пропуску трафика по всем нашим городам присутствия