Привилегии прошли краш-тест?
Компания мотоциклистов, к которой принадлежала Екатерина Горбатова, устроила по поводу ее похорон проезд траурной колонны. По всей видимости, она была достаточно известна в этой среде. Но нас сейчас интересуют выжившие участники ДТП. По утверждению Маргачева, водитель мотоцикла «Кавасаки», за которым сидела погибшая девушка, был не из простых: якобы он приходится пасынком подполковнику полиции Сергею Квитанцеву, который, по информации нашего собеседника, временно возглавляет отдел ГИБДД по оформлению дорожно-транспортных происшествий.
Косвенно это могут подтверждать комментарии на все том же форуме: «
Если водителя мота зовут Саша К. то возможно это его приезжал рогов защищать...», - пишет, к примеру, некто «Васся». Другие комментаторы намекают, что то ли отец, то ли отчим мотоциклиста - якобы высокопоставленный сотрудник полиции.
Офицер Сергей Квитанцев в саратовской ГИБДД действительно есть, правда еще в 2015-м году он имел звание капитана, и если за два года полицейский получил два звания, это уже само по себе экстраординарно. Как раз пару лет назад юрист и блогер Сергей Синицын опубликовал на ютьюбе
видеоролик набравший 87 тысяч просмотров, на котором по мнению Синицына зафиксировано как Квитанцев «злоупотребляет и превышает свои должностные полномочия, а также незаконно ограничивает права граждан» в ходе оформления ДТП.
Впрочем, сам Колесников всякую связь с Квитанцевым категорически отрицает:
«
Родственников в правоохранительных органах у меня нет. Моя мать около 10 лет проживает одна, соответственно у меня нет отчима – подполковника. Как-то повлиять на ход следствия я не могу. Так же мне не известно, что кто-либо влиял на следователей расследовавших данное уголовное дело», - заявил он в разговоре с «ОМ».
Что же касается Шамиля Баязитовича Кулахметова, который вел БМВ, он работает судьей Саратовского областного Арбитража, получив этот пост в 29 лет. Достоверно не известно приходится ли он родственником саратовскому предпринимателю Баязиту Кулахметову, владеющему компанией «Арго» с широким диапазоном уставной деятельности - от риэлторства до строительства железных дорог и метро, а также разведочного бурения. Однако, для человека, не имеющего влиятельных заступников, карьеру он сделал быстро - в 2005-м году Кулахметов закончил Саратовскую академию права, остался аспирантом, защищал диссертацию у вдовы областного прокурора Григорьева, а судьей стал уже в 2012-м. Сейчас он состоят в коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, в последнее время часто рассматривал иски о взыскании долгов в пользу теплогенерирующих компаний, в том числе «Т Плюс». На момент устройства судьей он зарабатывал чуть более 400 тысяч рублей, в его декларации за 2016-й год значится уже почти двухмиллионный заработок и находящийся в пользовании дом площадью 658 квадратных метров. Это помимо принадлежащих супруге автомобилей, которые за несколько последних лет неоднократно то покупались, то продавались. Кстати в последней декларации за 2016-й год такой машины - БМВ 340i X-DRIV нет, а ее стоимость в хорошей комплектации превышает 2 млн 800 тысяч. Правда, по некоторой информации, автомобиль был приобретен его семьей незадолго до июньской аварии.
"
Что-то мне подсказывает что водитель бмв будет самым не виновным" - написал в ветке посвященной аварии участник форума "Авто Саратов", комментируя ссылку на список судей саратовского арбитража.
Как видно, количество очень важных персон на погонный метр в этом отрезке времени и пространства на порядок превышало среднестатистическое - как минимум член Общественной палаты и два ехавших во встречных направлениях арбитражных судьи, что может быть связано с тем что усть-курдюмская дорога ведет мимо коттеджного поселка, где обжилась саратовская элита. К слову, сам Вячеслав Маргачев работает руководителем проекта в торговой компании «Ингредиенты вкуса».
Прибавьте к этому, что на место аварии выезжал глава региональной ГИБДД Павел Рогов, а обвинение против формального виновника достаточно рядового ДТП утверждал первый зампрокурора области, в то время исполнявший обязанности главы ведомства.
-
Следователь говорит адвокату – я боюсь против судьи…. , - рассказывает обвиняемый. -
Пишем ходатайство, просим отвезти на экспертизу БМВ, она этого года машина. Там можно компьютерную диагностику сделать, чтобы точно выяснить скорость перед столкновением. Ходатайство не удовлетворили. Может поэтому на 70% повысилась смертность в Саратовской области, что 200 ездят и так и должно быть? Я следователю говорю: судья возьмет дело – этот ехал 200, тот 180. И я стоял, выбирал себе маршрут, не запрещен поворот. Срок до семи лет по этой статье! У меня двое детей, родители - пенсионеры. Это не шутки ни фига. И люди погибли из-за чего. Там 50 раз была возможность скорость сбросить! Камеры на близлежащем здании изымали – ничего нету. Камеры наблюдения на трассе – тоже не нашли, правда они в 500 метрах от места ДТП. Вдруг откуда не возьмись, раньше он не был заявлен, появляется свидетель, студент второго курса на «Лэнд Крузере», который следователю говорит, что они точно ехали не больше 60-ти.
Версия оппонентов Кулахметов и Колесников заявили на следствии, что не превышали скорость 50 километров в час, наперегонки не гоняли, и вообще друг друга не видели и не знали. Отвечая на вопросы «ОМ», последний еще раз это повторил, утверждая что ехал на первой передаче.
-
Я двигался около 70 километров в час, постоянно на спидометр я не смотрел, а водитель автомобиля «Шевроле» начал свой маневр поворота налево непосредственно передо мной примерно за 15 метров. Со скорости 60 километров в час остановочный путь составляет около 40 метров (остановочный путь включает в себя не только тормозной путь, но и время реакции водителя, и время срабатывания тормозной системы), таким образом, даже при движении 60 километров в час у меня бы не было технической возможности избежать столкновения с «Шевроле», - рассказывает водитель «Кавасаки».
Как говорит Колесников, легкий мотоцикл не мог столкнуть с траектории автомобиль Маргачева, после удара же «Кавасаки» упал, начав кувыркаться и отскакивать от земли, а затем проскользил на боку. Именно тем он объясняет, то что тело Горбатовой оказалось так далеко — она не сразу слетела с мотоцикла. По его словам «
Маргачев активно распространяет в интернете и в прессе неверные сведения об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, пытается ввести в заблуждение как следствие так и общественность», в том числе потому, что не хочет возмещать огромный ущерб — якобы он не имел страхового полиса гражданской ответственности. Кроме того, Колесников обвинил водителя Шевроле в неоднократной смене показаний.
-
Версия о том что Маргачев стоял на своей полосе и лишь незначительно выехал на полосу встречного движения, опровергается следами, зафиксированными на месте ДТП, характером повреждений на транспортных средствах и противоречит физическим законам с технической точки зрения, - утверждает Александр Колесников, добавляя, что видимость с того места откуда Маргачев начал поворот в сторону движения мотоцикла и БМВ составляет около 250 метров, что давало ему достаточно времени на реакцию.
-
К тому же следователем были проверены база данных ГИБДД, сведений о нарушении скоростного режима мотоциклом или автомобилем на улице Усть-Курдюмской не имеется, - заявил он в разговоре с «ОМ».
В свою очередь, Шамиль Кулахметов, как следует из материалов дела, пояснил следователю, что он в тот вечер ехал со скоростью не более 60 километров в час, и не смог избежать столкновения с «Шевроле», чей водитель нарушил правила. После этого, говорится в его показаниях, БМВ, потеряв управление от удара, выехал на «встречку» и врезался в «четырнадцатую», водитель которой погиб.