ДТП при буксировке неисправного автомобиля. Кто виноват?

  • Автор темы Serg64rus
  • Дата начала
Serg64rus

Serg64rus

Новичок
Регистрация
09.06.2009
Сообщения
369
Реакции
2
Баллы
0
Вопрос возник в результате следующих событий. Автомобиль наехал на неподвижное препятствие, в результате чего были повреждены элементы передней подвески и рулевого управления. Аварийный автомобиль буксировали на гибкой сцепке к месту ремонта, его потащило вправо, в результате чего произошло столкновение с припаркованным автомобилем. Сотрудники ГИБДД выписали протокол на водителя буксирующего автомобиля по ст. 10.1 ПДД. Водитель буксируемого автомобиля отделался лёгким испугом и покорёженным а/м. По правилам буксировка транспортного средства с неисправным рулевым управлением на гибкой сцепке запрещена. Вот и возник вопрос, а кто в данной ситуации несёт ответственность за ДТП?
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
Тот, на кого и выписали протокол. Хрена было буксировать так машину с неисправным рулевым? В чем проблема то? В вопросе уже и ответ. Стоило ли тему мутить? :drag: Конечно, платить не хочется. А подумать перед буксировкой сложно было?
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Буксирующий и несет.
 
OP
Serg64rus

Serg64rus

Новичок
Регистрация
09.06.2009
Сообщения
369
Реакции
2
Баллы
0
Хрена было буксировать так машину с неисправным рулевым?
Он понятия не имел о том, что неисправно рулевое. Колеса-то на месте стоят, только правый диск замят. Или Вы всегда проводите техосмотр автомобиля перед буксировкой?
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
Он понятия не имел о том, что неисправно рулевое. Колеса-то на месте стоят, только правый диск замят. Или Вы всегда проводите техосмотр автомобиля перед буксировкой?
Должен был убедиться. Движение осуществляет буксирующий, на нем же и вся ответственность.
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
Он понятия не имел о том, что неисправно рулевое. Колеса-то на месте стоят, только правый диск замят. Или Вы всегда проводите техосмотр автомобиля перед буксировкой?

Тебе уже ответили. Что-то непонятно еще? тогда вот:

...А подумать перед буксировкой сложно было?

:dirol: Перед буксировкой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО вылезти из танка! :bye:
 
W

welcomeinside

Guest
да недавно было уже такое, что буксируемый не вставил ключ в ЗЗ и руль заблокировало...
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
ПДД:
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства...
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Тот, на кого и выписали протокол. Хрена было буксировать так машину с неисправным рулевым? В чем проблема то? В вопросе уже и ответ. Стоило ли тему мутить? :drag: Конечно, платить не хочется. А подумать перед буксировкой сложно было?
Буксирующий и несет.
Должен был убедиться. Движение осуществляет буксирующий, на нем же и вся ответственность.

Смеётесь что ли?
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Буксирующий и несет.
+1

Он понятия не имел о том, что неисправно рулевое. Колеса-то на месте стоят, только правый диск замят. Или Вы всегда проводите техосмотр автомобиля перед буксировкой?

я бы проверил.
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
А если рулевая система перестанет действовать во время буксировки?
встречный вопрос "а если рулевая система перестаёт действовать когда сам едешь?"

Одно дело если дрыгатель шалит и сам ехать не можешь, другое дело - авария, с повреждением ХЗ чего, да и не знай-не знай, я в бордюр въезжал - колесо ушло в подкрылку, но потихнечку - машина доехала сама куда хотя я и сомнивался.

лично мне как то вобще мероприятие сомнительно, ну авария - двигатель работает, остальное формально тоже - значит можно ехать самому.... тут авария всё работает - а решили тащить....либо смысла тащить не было (если не знали о повреждении рулевых), либо знали но намеренно пошли на риск - тогда вопрос снимается с рассмотрения вовсе.
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
А если рулевая система перестанет действовать во время буксировки?

А если бы он вёз патроны... А если оно откажет у буксирующего автомобиля... А если бы у тёти был бы... :drag:
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Ну, так а с чего взяли, что рулевое управление было неисправно до начала буксировки?

Даже если и было, то виноваты, всё-таки, оба.

ЗЫ. Тормоза, я так понимаю, к него тоже не работали, коли он затормозить не мог?
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Ну, так а с чего взяли, что рулевое управление было неисправно до начала буксировки?

Даже если и было, то виноваты, всё-таки, оба.

ЗЫ. Тормоза, я так понимаю, к него тоже не работали, коли он затормозить не мог?

Если оно заведомо было бы неисправно, буксировать на тросе было бы вообще запрещено:)
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
А водителями при буксировке являются оба! Кто из них был в состоянии во время движения обнаружить опасность, из-за которой необходимо было тормозить?
 
OP
Serg64rus

Serg64rus

Новичок
Регистрация
09.06.2009
Сообщения
369
Реакции
2
Баллы
0
OP
Serg64rus

Serg64rus

Новичок
Регистрация
09.06.2009
Сообщения
369
Реакции
2
Баллы
0
Перед буксировкой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО вылезти из танка!
Для тех, кто в танке. Протокол составили по ст. 10.1
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
А не по ст. 20.4
20.4. Буксировка запрещается:
- транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
- двух и более транспортных средств;
- транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
- мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
- в гололедицу на гибкой сцепке
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Он понятия не имел о том, что неисправно рулевое. Колеса-то на месте стоят, только правый диск замят. Или Вы всегда проводите техосмотр автомобиля перед буксировкой?

Уважамемый человек, вы в какой стране живете? Незнание закона, как говорится, не снимает ответственности.
 
Верх Низ