Налоговая реформа, которую хотят провести республиканцы во главе с президентом Трампом, подразумевает отмену налоговой льготы на покупку электромобилей в размере 7,5 тыс. долларов, которая считается специалистами главной побудительной причиной мотивировать американцев покупать авто на электрическом ходу. Причем, в случае утверждения налоговой реформы Конгрессом США «электромобильная» льгота будет отменена сразу, а не поэтапно.Это очень плохие новости для компании Tesla, которая специализируется как раз на сборке электромобилей. Льгота распространяется лишь на 200 тыс. электрических авто. Этот лимит Tesla довольно быстро выберет после того, как выпуск ее Model 3 достигнет запланированной мощности. Однако компания Илона Маска уже заложила налоговую льготу в цены на новые электромобили. На ее сайте можно сравнить две цены: с федеральной налоговой льготой и без нее.
По данным IHS Markit, Tesla продала за первые восемь месяцев этого года ок. 127 тыс. хэтчбеков Model S и кроссоверов Model X.
Илону Маску остается утешаться тем, что президент Трамп с его налоговой реформой нанесет сильный удар не только по его компании. Потеря налоговой льготы угрожает электромобилям и других автопроизводителей. Например, Chevy Bolt, который General Motors запустил в производство в конце прошлого года. Кстати, Chevy Bolt пока раскупают значительно хуже, чем машины Tesla.
Любопытно, что налоговая льгота считалась главным стимулом для продаж электромобилей. Главной целью налоговой реформы президента Трампа является пополнение бюджета. Однако с учетом того, как мало продается сейчас электромобилей, доходы бюджета вырастут на совсем крохотную величину, потому что отмена льготы еще больше уменьшит продажи.
Между тем, акции компании Илона Маска обвалились более чем на 7% на фоне рекордных убытков в третьем квартале ($619 млн.) в предверие анонса налоговой реформы.