[h=1]Российский трикотаж — лучший в мире или «один из самых паршивых»?[/h]
Как это не удивительно покажется на первый взгляд, тема конкурентоспособности российских товаров и перспектив нашего несырьевого экспорта находится в сфере внимания не только отечественной журналистики. Немало об этом пишут и «наши западные партнёры», как принято их называть. Вот, к примеру, как характеризует структуру российского экспорта известное немецкое издание «Die Welt» в статье, посвящённой вопросу — вероятна ли наземная операция ВС России в Сирии:
«У России больше нет другого экспортного товара, кроме крови собственных солдат».
Так вот лаконично и афористично сформулирована оценка нашего экспортного потенциала! Можно, конечно, о многом напомнить редакции этого достойнейшего издания. В частности, о том, что до сих пор основные американские ракеты-носители «Атлас-5» поднимаются в воздух исключительно благодаря тому, что в них установлен жидкостный ракетный двигатель РД-180 производства… российской (о, ужас!) компании «Энергомаш имени академика В. П. Глушко». Вот ведь какая незадача, ну ни на чём другом американские спутники на орбиту не выводятся! Известно ли это редакции уважаемой «Die Welt»? Наверняка известно. Ну, да Бог им судия.
[перспективные разработки, культура, производство, экспорт]
Другие издания менее лаконичны и не столь афористичны. Вот, к примеру, как характеризуется нынешний российский экспортный потенциал (в статье о роли России в мировом развитии) на портале Информационного центра НАТО:
«За исключением некоторых минеральных ресурсов (и отчасти оружия) у Москвы нет ничего позитивного, что она могла бы предложить миру, и пока, подобно КНДР, она не начинает угрожать миру, привлечь интерес мира к себе ей нечем. А учитывая убыль квалифицированной рабочей силы, недофинансирование науки и возвращение к приоритетной ориентации на потребности ВПК, у России так ничего привлекательного для мира и не появится».
Ну что ж, с этим тоже можно поспорить. Даже мне, россиянину из глубинки, делающему свой «малый бизнес» в провинциальном Челябинске, есть что возразить авторам этого корявого афоризма. Мне, директору маленькой челябинской «ООО-шки», специализирующейся на монтажных работах и выпуске трикотажных изделий, именно из стран НАТО шлют письма, явно опровергающие вышепроцитированный пассаж натовских «аналитиков»:
— Hello dear Mr Seraphim, I’ve seen your creations and I think they’re absolutely amazing!!! I live and work in Paris, and I would like to know where, in Paris, may I find your wonderful knitwear?! Thank you very much and once again, congratulations for your beautiful creations! Fiona
Перевод:
Здравствуйте, уважаемый мистер Серафим, я увидела Ваши творения и я считаю, что они абсолютно изумительны!!! Я живу и работаю в Париже, и я хотела бы знать, где, в Париже, я могу найти Ваш дивный трикотаж?! Спасибо Вам большое и еще раз поздравляю Вас с такими прекрасными творениями! Фиона
— Dear Alexander, Your designs are great!!! Where do you your shows?! Are you sometimes in middle Europe or somewhere, I would like to meet you and see your stuff in real?! Or are there shops somewhere nearer to Austria where you sell these stunning garments?
Перевод:
Дорогой Александр, Ваши модели великолепны!!! Где проходят Ваши шоу? Вы бываете в средней Европе или где-то поблизости, можно ли где-то посмотреть ваши вещи вживую?! И есть ли магазины где-либо вблизи Австрии, где продаются эти потрясающие вещи?
— Alex, What wonderful designs, they took my breath away!!! I believe that you are seriously undervaluing your own talent! With your gift you should be one of the top designers creating garments today! You should be selling at «Barneys» New York!
Перевод:
Алекс, какие чудесные модели, у меня даже дух захватило!!! Я полагаю, что вы серьезно недооцениваете свой талант! С Вашим дарованием Вы должны быть одним из ведущих дизайнеров нашего времени! Вы должны торговать в сети «Barneys», Нью-Йорк!
— Alexander, your designs are STUNNING, breath taking and alluring! You should move to the US and design couture for entertainers — you’d be a big hit there! Just on an average from looking at your designs through email images on a rough estimate I feel within the first half a year your designs would bring you anywhere from 1 million to 3 million USD (U.S. Dollars). That is along with marketing, promoting and distributing it in the correct way!
Перевод:
Александр, ваши модели ПОТРЯСАЮЩИ, от них захватывает дух! Вам следовало бы приехать в США и одевать звёзд — Вы бы были там большим хитом! Глядя на фото Ваших моделей, по приблизительной оценке, я думаю, что в первые полгода они бы принесли Вам где-то от 1 млн. до 3 млн. долларов США. Это за вычетом рекламы, маркетинга и дистрибьютинга!
Ну, и в таком духе… Причём, несмотря на то, что конечно же лестно всё это читать, и на то, что кое-какими достоинствами наш трикотаж действительно обладает, главной причиной того, что потенциальные покупатели нашей продукции из стран ЕС и США так эмоционально отдают ей предпочтение, являются не какие-то сверхдостоинства нашего трикотажа, а то, какой «новизны» и какой «креативности» трикотажную продукцию предлагают жителям Евро-Атлантики их местные производители. Мы привыкли к мысли о том, они, наши «западные партнёры», там, у себя на Западе, очень многое в сфере потребительских товаров производят с выдающимся качеством и на основе передового, креативного дизайна (смартфоны, автомобили бизнес-класса, обувь, наручные часы, мебель и т. д. и т. п.). Логично предположить, что таких же впечатляющих успехов они достигли в дизайне и производстве трикотажа.