В начале 90-х, Швеция озаботилась перевооружением собственной армии на новые танки. У них был собственный проект, но они не смогли или не захотели довести проект до ума. Шведам, на выбор, приехали американцы, немцы и французы. А шведская сторона, сделала неожиданное заявление - раньше все боялись Советского Союза, теперь его нет и ничто не мешает посмотреть на танки демократической России. В 1993 году, шведы приехали в Москву на переговоры. А потом, их отвезли в город Омск, который был закрытым, где производили танк Т-80. Шведам все показали, разрешили фотографировать, покатали на танке. По окончании, шведы убыли в свою Швецию, а российская делегации засобиралась следом.
Через какое-то время омские специалисты приехали и привезли танки в Швецию на испытания. По полной откатали на полигоне, постреляли всем чем можно. Вывод шведов был такой – у танка Т-80 есть минусы, есть и плюсы. Но, по совокупности показателей, танк Т-80 лучший танк мире. Российская делегация приободрилась в ожидании заказа.
Но, шведская сторона выдвинула следующее условие. Мол, в Швеции как бы капитализм, эксплуатация человека человеком и надо, что бы шведский пролетарий, эксплуатировался, а не простаивал. Необходимо организовать сборку танков в Швеции.
И вот что интересно. Среди инженеров, конструкторов и просто механиков - мотористов не нашлось ни одного эффективного менеджера, который мог бы посчитать и предложить взаимовыгодное сотрудничество.
Более того, в условиях 1993 года, директор мощного, эффективного завода, Герой соцтруда, полковник танковых войск, даже представить себе не мог, что будут делать омские пролетарии, пока шведские пролетарии будут собирают их танки.
Короче, шведы приобрели немецкие танки. 30 штук собрали в Германии, а 90 уже в Швеции, из немецких комплектующих. А омский завод потом еще раза четыре пытались обанкротить. У них и сейчас должность главного именуется как временный генеральный директор.