Пиво, не совсем так. Комиссия не "руководствовалась только" словами Родченкова, онапроверила и установила некоторые факты, указанные в словах Родченкова, в частности, именно в этом докладе по части следов вскрытия на этих самых банках и содержания солей в анализах. Вот могу скопировать несколько основных выводов этого доклада.
"19 июля 2016 года было решено провести дополнительные криминалистические и биологические анализы допинговых проб российских спортсменов. Проводили их в Университете Лозанны и Швейцарской лаборатории анализа допинга. Были проверены 127 банок, содержащих пробы, полученные от участников Олимпиады в Сочи. Проверки были закончены в ноябре.
По словам Родченкова, он сам и его помощники использовали некий инструмент, способный оставлять на банке минимум следов при вскрытии. Тем не менее эти следы, показало исследование, обладали специфическими чертами, отличающими их от заводского брака или трещин при перевозке.
В итоге из 127 «подозрительных» проб эксперты-криминалисты насчитали 25 банок (20%) со следами неоднократного применения подобного инструмента. Еще в 18 (14%) случаях следы были единичными, на оставшихся 84 бутылках (66% от общего числа) их не было. На 15 из 25 предположительно взломанных банок крышка изначально была не до конца закрыта.
Параллельно эксперты-медики Университета Лозанны провели сравнительный анализ мочи спортсменов со всего мира с Олимпиады-2010 в Ванкувере и российских атлетов с Игр в Сочи в 2014 году. В первом случае содержание хлорида натрия (соли) во всех пробах оказалось в норме, во втором — у 13 российских спортсменов показатель превысил допустимое отклонение от средних значений в Ванкувере в несколько раз. Поскольку такое содержание соли в моче нормального человека невозможно, ДК МОК отмечает, что соль была подсыпана в анализы, а значит, бутылочки открывались.
Сопоставляя данные медиков и криминалистов, МОК отмечает, что число проб с подмешанной солью среди баночек с множеством царапин непропорционально велико. На 25 банок с царапинами пришлось десять с высоким уровнем соли; на 18 банок с единичными следами пришлись две пробы с солью; на 84 банки без следов — лишь одна проба с высоким уровнем соли.
В своих показаниях Родченков рассказывал, что при необходимости добавлял соль к «чистой» моче спортсмена или разбавлял мочу водой для соответствия удельной плотности, заявленной в форме допинг-контроля пробы, взятой на посту допинг-контроля в Сочи (об этом сообщалось в докладах Макларена). Комиссия Макларена проверила пробы и убедилась в том, что восемь проб содержали соль в меньшем или большем количестве, чем физиологически возможно."
Конец копирования