я немного не по теме советов, но по теме качественного звука:
- зачем покупать сиди проигрыватель в настоящее время? это уже устаревшая технология. за рамки качества 16/44.1 выйти не сможет
имхо (да и факт) лучше брать цифру 24(32)/192 - можно с компа, главное в хороший ЦАП.
диски слушать
комп - 1. неудобная гора хлама + ОС + софт. 2. куча наводок и помех 3. достоверность считывания путем электротехнических измерений оставляет желать лучшего.
для тех, кому нет разницы, достаточно МП3.
24,32/192 и выше - это актуально для МАСТЕРЕННОГО И ЗАПИСАННОГО в этом формате!
но вот печалька в том, что музыку, написанную и записанную ДО появления новых форматов, привести к ним можно только путем апсемплинга, а это уже как минимум вмешательство в изначальный продукт.
и я говорю не о хайенде (это для других людей), а об файфае, само понятие которого заключается в передаче не красивого, не навороченного, а в передаче ДОСТОВЕРНОГО звука.достоверность имхо должна заключаться в том, чтобы слышать либо то, что слышал бы находясь перед выступающими музыкантами, либо инженеры звукозаписи и мастеринга, при утверждении продукта (не вся музыка играется живыми инструментами). это офигенное ощущение, закрыть глаза и без малейшего усилия для фантазии представить музыкантов, играющих лично для тебя. ты - на концерте, то тебе никто не мешает и ты находишься в том лучшем месте, где лучше всего слышно все до мельчайших деталей.
на тему перезаписанных дисков можно долго говорить, но есть мнение, подкрепленное результатами электротехнических измерений, что количество ошибок при перезаписи аудиодисков на ПК часть информации теряется. я изрядно перекурил материала на эту тему.
родной, фирменный диск, выпущенный на правильном оборудовании, правильными грамотными людьми, тоже содержит определенное допустимое количество ошибок (а это штамповка с матрицы!!!). но этих дисков я давно не покупал, потому как давно не видел их в продаже с одной стороны, и цена на них ставит меня лично в ступор (жаба давит).
после родных дисков по качеству штамповки шли болгарки. но и их уже не найти.
и уже лет 10 как практически все диски, которые мне попадались, выпущенные после 2000, серьезно потеряли в качестве, потому как время бизнеса диктует свои законы - бюджетные дупликаторы, дешевые болванки, скорость в ущерб качеству. и даже, что греха таить, - туча дисков, восстановленных из МП3.
к чему я это? ну про качество звука.
постараюсь тоже объяснить.
я в домашних условиях на абсолютно бюджетной технике: HK HD710 + Hk AVR2000 + Wharfedale 8.4 великолепно слышал разницу между дисками. Особым музыкальным слухом не отличаюсь, муз образования не имею, но легко с вероятностью 99% на слух определял что за диск по виду технологии : самопал, из мп3, фиговый штамп, хороший штамп, родной (импортный), "родной" отечественного производства... даже качество мастеринга. и это не моя заслуга, а лишь набора техники.
а что касается аналог или цифра, то имеется мнение, что цифра - это комфорт, а аналог - это естественно. вся наша жизнь аналоговая как мы сами и окружающий мир, за исключением цифрового медиапространства.
вот такой короткий рваный пост.