Связаны. На обогрев окружающей среды уходит больше топлива, что влечет за собой ухудшение экономичности и как следствие, бОльшее загрязнение той же среды.
Больше топлива при каких условиях? Почему не учитывается материал и уникальные особенности строения того или иного ДВС?
Сгорающее топливо выделяет энергию, часть оной преобразуется в крутящий момент коленвала, часть нагревает этот двигатель. Нагревает сильно, в результате чего двигатель может перегреться и передаст часть работы автослесарям))
Для борьбы с этим явлением придумали систему охлаждения двигателя, которая включает радиатор, кучу трубок и канальцев. Избыточную тепловую энергию двигателя так же можно использовать для обогрева. Только не всегда дизайнеры и инженеры приходят к компромису, точней не всегда хорош этот компромис, в итоге получается долго греется салон.
ЗЫ. КПД современных двигателей уже много лет не меняется - с момента изобретения распределённого впрыска и турбонаддува. Как, впрочем и характеристики бюджетных автомобилей, которые это вполне подтверждают.