Дисскуссия? Передний/задний/полный привод

  • Автор темы Alex34741(4x4)
  • Дата начала
A

Alex34741(4x4)

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
Поехал я тут к теще на небольшое торжество(на 2109). Накануне было тепло,а потом подморозило и снежок навалил. Дорога скользкая. Еду спокойно по трассе,держу 80-90 км/ч. Смотрю,в кювете стоит ГАЗ-53. Аккуратно так стоит. Ну,мало какие у него дела. В кювете. Через пару км стоит в кювете Волга. Тоже,аккуратно так стоит. Правда,навстречу движению. Прикинул,может,охотник или ещё какой занятый человек. Еду дальше. Догоняю Ниву. Мужик держит 50 км/ч и весь так напряженно к рулю пригнулся. Я его обогнал. Еду,нормально всё. А в голову начинают мысли лезть: а чего это они? Покачал слегка рулем - да нет,не так уж и скользко. Подъезжаю к тещиному дому,а к нему с главной улицы идет небольшая дорога (под 90° поворот,кюветов нет,небольшие сугробики на обочине). Спокойно поворачиваю и тут меня,как потащит! И перед и зад сорвался. Скорость не очень большая,на 2-й передаче. Добавляю газку,сначало выравнивается передняя ось,а за ней и задняя. Резина шипованная,спокойно еду дальше. А родственников много съехалось,машины разные стоят и тут мне пришла в голову идея на практике проверить,как машины с разным приводом по гололеду идут и поворачивают. Подзакусили,выпили слегка,я и толкаю идею. Народ воодушевился,давай каждый свою машину хвалить. Нет,говорю,для чистоты эксперимента за рулем должен сидеть один и тот же водитель. Давай,говорят,ты и садись. А я и не против.
Прогрели машины,сажусь в "шестерку". Резина зимняя,но не шипованная. Выезжаю на главную дорогу,разворачиваюсь и поворачиваю с главной дороги к дому на скорости чуть больше,чем обычно. Машина поворачивает,потом задняя ось идет в занос,как это и должно быть на заднем приводе. Руль в сторону заноса,машину выравнивает,но левая сторона уже идет по обочине. Не хватило ширины. Условная авария.
Сажусь в Тойоту Селику.Резина Мишелин,всесезонка,не шипованная. Снова повторяю все маневры и Селика без малейших заносов проходит поворот. Результат отличный!
Сажусь в Ниву 213(короткая). Шипов нет,резина с довольно крупным протектором. Вхожу в поворот и обе оси идут в юз. Пока прикидываю,как мне её ловить - как заднеприводную или переднеприводную,меня разворачивает на 90° и задом втыкает в сугроб на обочине. Мда....
Очередь Волги,но хозяин,посмотрев на мои художества,нервно закуривает и говорит,что нечего и пробовать. На такой скорости я и в поворот не впишусь,просто протащит мимо. Комментарии излишни. Большая масса в сочетании с задним приводом.
Вывод(ы). По гололеду передний привод предпочтительнее. Если не изображать Шумахера,то машина вполне управляема там,где задний привод не позволит держать эту скорость. Даже при срыве передней оси есть шанс выравнять машину.
Полный привод хорош по прямой(гололед не чуствуется совсем),но в повороте вынуждает держать скорость меньше даже,чем на заднем приводе.
Летом мне пришлось проехаться на своей 09 по грязному проселку. Так вот,машина управляема! На заднем приводе машина прямо не идет в принципе. Зад толкает её прямо,а передние колеса просто скользят,если их поворачивать. А передний привод идет туда,куда и поворачиваешь.
Самому такая ситуация не встречалась,но говорят,что в скользкую горку на переднем приводе заехать сложно,в отличии от заднего. Охотно верю. Исходя из законов физики. Если склон крут,то на переднюю ось нагрузка будет мала. Вся масса авто придется на заднюю ось. Все это так. НО! - вот если склон не очень крут,то ПП заходит лучше,а ЗП почему-то начинает буксовать. Видел и не раз.
Рассмотрим плюсы/минусы конструкции. Вернее сказать,какой привод более прост в обслуживании и ремонте.
Передний привод: ШРУСЫ,привода то есть,изредка текущие сальники.
Задний привод: кардан(ы),задний мост с редуктором и полуосями. Периодическая замена крестовин в карданах,проверка и замена масла в заднем мосту,периодическая замена подшипников полуосей(особенно сейчас,когда качество металла сравнимо с пластилином),изредка текущие сальники полуосей и хвостовика.
Получается,что ПП проще и в обслуживании и в ремонте.
Полный привод обсуждать не будем,потому что там конструкция самая сложная и владелец выбирает 4х4 вполне сознательно,осознавая,что ремонта ему хватит на все его выходные.
Так вот,подведя итог,могу сказать,что для города и трассы предпочтительнее передний привод. Мнение свое я обосновал всем вышеизложенным. :)
Это всего лишь моё мнение,если кто-то имеет другое,то пожалуйста,аргументы в студию!
P.S. То,что выше,я писал 14 декабря. Возникли у меня тут проблемы с телефонной линией и сижу я пока без интернета. Сочиняю вот...
Так вот,дописываю 19 декабря. На выходные снова поехал к теще. Решили съездить на кладбище. Оно от трассы метрах в двухстах. Местность сельская,дороги нет. То есть есть,но на ней снега см 20-30. Впереди тесть едет на боевом М-2140! Сзади у него резина от ЛУАЗ с шипами. И с виду и гребет чисто трактор! Но... постепенно провалился передними колесами в снег,да и нагреб перед собой и всё. Вперед уже никак. Хм... Объезжаю его и еду вперед. Перед колею сам накатывает,а зад уже легко катится. Тут и тесть по моей колее проехал. Вот и ещё одно преимущество переднего привода.
Всех с праздниками!!!
 
G

Guest

Guest
Селику надо б с биммером сравнивать, а не с шахой. Передний привод создает иллюзию управляемости, если задний начинает сносить и этим внимание повышается, то передний дорогу держит до последнего а потом бац - и аут. К тому же психологически с заднего на передний пересаживаться непросто - в скользких поворотах забыть про тормоза, и вообще если у заднего привода наиболее часто бывает засон задней оси, то у переднего - и занос задней и снос передней, то есть может быть ситуация и с избыточной и снедостаточной поворачиваемостью.
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
ИМХО в повседневности передний привод рулит... На заднем интереснее бывает :D :D :D ... а на полном не катался, если не считать сочетание: Нива + Лето + несколько дней...
 
Nbf

Nbf

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
3 000
Реакции
16
Баллы
38
Местность сельская,дороги нет. То есть есть,но на ней снега см 20-30. Впереди тесть едет на боевом М-2140! Сзади у него резина от ЛУАЗ с шипами. И с виду и гребет чисто трактор! Но... постепенно провалился передними колесами в снег,да и нагреб перед собой и всё. Вперед уже никак. Хм... Объезжаю его и еду вперед. Перед колею сам накатывает,а зад уже легко катится. Тут и тесть по моей колее проехал. Вот и ещё одно преимущество переднего привода.

Тестя на переподготовку, срочно! Я лично неоднократно засаживал по самое нехочу свою девятину в тех местах, где на М-2140 проезжал не задумываясь! При этом резина была одинаковой - И-391.

А что касается остальных вводных... Решительно соглашусь, что для повседневной езды наверное предпочтителен именно передний привод. Но и тут все не просто - БМВ-е28 на лысой летней резине держит обледенелую дорогу лучше, чем М-2141 на 4-х новых Гиславедах. Так что и эта выборка наверное тоже была не самой правильной... Возьмем к примеру Субару или Ауди - сравним их полный привод - будут другие результаты чем у Нивы, верно?
 
A

Anonymous

Guest
По бездорожью привод имеет третье значение. На первом месте геометрическая проходимость, но втором навыки водителя. Мой отец это много раз доказывал, проезжая (раньше на ПП, теперь на ЗП) туда куда нивы и УАЗы не смогли.

Если кто хочет проверить проходимость своей машины и свои навыки, не выезжая из города, знаю одно место. Приглашаю передне- и полноприводные машины. Задний привод уже два раза там посадили, помог только Урал и 6 молодых людей.
 
S

Serg

Новичок
Регистрация
15.12.2004
Сообщения
41
Реакции
0
Баллы
0
Полный привод рулит!
мое мнение что через 5-10 лет он станет базовой комплектацией всех легковушек. И не обязательно для повышения проходимости, а в первую очередь для повышения устойчивости и управляемости на нормальных дорогах. Пример тому япониские производители :)
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Очередь Волги,но хозяин,посмотрев на мои художества,нервно закуривает и говорит,что нечего и пробовать. На такой скорости я и в поворот не впишусь,просто протащит мимо. Комментарии излишни. Большая масса в сочетании с задним приводом.
Ездил вчера в Аткарск, седни назад вернулся, так вчера было довольно скользко, видимости тоже маловато, народ собирается в кучи штук по 10 машин и пилит потихоньку 50-60 независимо от привода. Пока потихонечку всех обгонишь по одному нервы истрепешь все, дофига психов без фар едут, экономисты млин. Так вот интересное наблюдение, быстрее всех в среднем двигались как раз волги.
 
Edward

Edward

Участник
Регистрация
31.05.2004
Сообщения
1 648
Реакции
1
Баллы
38
:) :) Не ну мужики даете! Кто ж нормальные авто с Нивой сравнивает?! Это ведь трактор для бездорожья! А по обычным дорогам на ней лучше не ездить! :wink:Что зимой, что летом! (Ой Максуд-джан извиняй!) Я тут на лыжах катаюсь в Октябрьском ущелье, где телевышка. Как мне "девяточники" завидуют :lol: :wink: Они машины на повороте с подьемом бросают, и в горку пешком, с лыжами, баулами, детьми и женами! Я первым трем обьяснил, что у меня полный привод, потом бросил, пусть думают что у меня резина лучше//мне повезло//навык больше и т.д. :) :) Вчера в очередной раз заезжаю туда идут две бабушки. Я им предложил подвезти, они так с опаской: "Сынок а ты сам то заедешь?! А то тут "Жигулек" так мотало, так мотало, он так назад и уехал." Я им не волнуйтесь дамы, у меня ПРАВильная машина, японская, она куда хочешь заедет!" Так они благодарили потом, здоровья желали! :shock: Может я так страшно выглядел? :) :) Так что берите однозначно полный привод, но не трактор (Нива, УАЗ и т.п.) :) :wink: :)
 
Nbf

Nbf

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
3 000
Реакции
16
Баллы
38
:) :) Не ну мужики даете! берите однозначно полный привод, но не трактор (Нива, УАЗ и т.п.) :) :wink: :)

Понимаю твой восторг. Но косяк в полном приводе все же остается и огромный: выйти из неуправляемого заноса практически не возможно в силу того, что ПП машина проявляет одновременно качества ЗП И НП. Впрочем управляемый занос на ПП машине я себе, если честно, как-то вообще смутно представляю! :)

Но во всех остальных случаях - ПП естественно рулит - ко всему сказанному выше присоединяюсь однозначно! :)
 
A

Anonymous

Guest
... Я тут на лыжах катаюсь в Октябрьском ущелье, где телевышка. Как мне "девяточники" завидуют ....

Если я не путаю Смирновское и Октябрское ущелья, то я тамна ЗП неплохо покатался ночью...
 
A

Anonymous

Guest
Постараюсь изложить мысли о разном типе привода , т.к. мне кажется это нигде не отражено. Расположим их в зависимости от безопасности транспортного средства. Самый опасный-это полный привод, за ним -передний, самый безопасный-задний. Поясню. Полноприводный автомобиль имеет наибольшие возможности управления, но ,одновременно с тем, предъявляет наивысшие требования к водителю. Иными словами -водитель должен быть весьма искусным, что не всегда имеется на практике. Здесь необходимо маленькое отступление. Пожалуйста, просмотрите следующую табличку, и расположите в ней свою фамилию:

1. М. Шумахер
2. М. Хаккинен
3. Д. Кулхард
..........
..........
..........
и т.д.

Если Вы уверенно занимаете верхние строчки, то дальше можно не читать. Но, по-моему, большинство людей,трезво себя оценивающих, займут более скромные места. Таким образом, им не удасться в трудной ситуации воспользоваться возможностями автомобиля с полным приводом. Да, на полноприводном автомобиле максимальная скорость прохождения данного поворота выше, чем у остальных, но в случае возникновения заноса поведение автомобиля может быть очень сложным и неоднозначным ( я ещё вернусь к особенностям полного привода) и ,скорее всего поймать его Вам не удасться.

Теперь передний привод. Он, конечно, более предсказуем. Но не каждый наш Шумахер сможет при возникновении заноса на скользкой дороге заставить себя добавить газу ( даже если знает об этом). Как правило, такой занос прекращается там, где он прекращается по законам физики, и Вы тут совершенно ни при чём. Хотя, опять максимальная скорость прохождения поворота выше, чем на заднем приводе, но мы же сейчас не об этом.

На заднеприводном авто скорость прохождения поворота самая низкая, но при этом Вы получаете предупреждение о том , что дорога скользкая, гораздо раньше, чем на др. авто. Вы инстинктивно всё делаете правильно и машина стабилизируется. Так почему-то всех пугающее "заметание задом" на самом деле совершенно не опасно. Лёгкий сброс газа и всё! Очень доступно для любого водителя. На самом деле скорость перемещения не очень зависит от типа привода, т.к. все едут друг за другом, и впереди наверняка найдётся кто-нибудь совсем неспешный.

Итак. Самым простым и естественным в управлении является заднеприводной авто. Он заблаговременно предупреждает о скользком покрытии и ведёт себя, в случае чего, достаточно прогнозируемо. К тому-же они ,как правило, крупнее переднеприводных и вспарывают продольные барханы без проблем, а более лёгкие машины на них всплывают и нервно реагируют .(Вспомните ,как зимой едет грузовик, не обращая внимания на снег). Да , у переднеприводной лучше проходимость, но ведь мы не это обсуждаем! Нас интересует верный способ перемещения.

Теперь возвращаюсь, как обещал, к полному приводу. Самая распространённая фраза обладателей полного привода- А я зимой чувствую себя лучше всех! А на самом деле он расхолаживает возможностью " летнего" старта зимой, но совершенно не помогает тормозить! Если Вы уже хорошо привыкли к этому явному несоответствию с обычными авто, то замечательно. Но при наблюдении за авариями можно задать себе такой вопрос- те кто в них участвуют-они не смогли хорошо разогнаться, или вовремя остановится?

Теперь некоторые технические подробности. У полноценного полного привода обязательно должны наличествовать три дифференциала. Если межосевого дифера нет, то возможны следующие варианты. Подключаемый вручную один из мостов. Но в таком варианте Вы не ездите на полноприводной машине, а только выбираетесь на ней из грязи или снега. Ездить так всё время не позволяет конструкция. Спору нет -проходимость полного привода гораздо выше, но у трактора она ещё главней, но ведь мы не об этом. Характерный пример такой трансмиссии-Субару Леоне. Как правило у них неисправен задний кардан, его снимают, включают полный привод и вперёд на переднем . А на Пассате применена вязкостная муфта, которая подключает задний мост только при очень активной пробуксовке переднего. Это годится при выезде из грязи, но поведение машины на скользкой дороге непредсказуемо, т.к. в самый неожиданный момент машина становится из переднеприводной полноприводной и наоборот, а способы управления ими в предельных режимах совершенно разные. На ней народ тоже рассекает без заднего кардана, а ни одна полноценная полноприводная машина не может двигаться без любого из карданов и шрусов. По такой же схеме устроена легковая полноприводная БМВ.

И ещё существенное добавление. Дифференциалы повышенного трения. Представляем ситуацию -поворот на скользкой дороге, сцепление колёс с дорогой очень мало , всё на пределе. Если чуть добавить газу или притормозить, то колёса сорвёт взанос и Вы едете очень нежно. Но дифер повышенного трения не даёт колёсам врашаться свободно с разными скоростями, колёса подтормаживают, и начинается занос на проскальзывающих колёсах. Да ,при малых углах поворота руля, это не очень заметно, но и думать на сколько можно поворачивать руль, когда скользко-тоже невозможно. Но этого не учитывает , по моему, никто!Всем приятнеё убаюкивать себя мыслью, как мне хорошо и спокойно зимой на полном приводе!

Специально не обсуждаю конкретные марки авто, т.к. не являюсь знатоком на какой модели какой тип привода.

http://toyota.mnc.ru
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 747
Реакции
821
Баллы
113
Приходилось на всех трех приводах ездить. Но в основном конечно на заднем. Имхо в гололед на нем спокойнее. Не надо гнать, и тогда в случае заноса легко вывести машину просто сбросом газа и подруливанием. На переднем зимой мало ездил. Но реально можно быстрее ехать, но вот перед поворотом надо заранее на прямой скорость сбрасывать. И на полном приходилось зимой покататься. На VW Каравелле синхро, Ниве и на ЛуАЗе. (на последнем кстати задний отключаемый). Ехать спокойнее чем на заднем, в занос намного реже заходит, выходил из заноса как и на заднем. Но тоже как летом ехать нельзя. Если обе оси сорвет - хрен вытянешь.
ЗЫ. Когда искал себе машину, хотел взять полноприводную, но их практически нет, да и по цене дороже. Следующую все же планирую минивен и 4х4.
 
Edward

Edward

Участник
Регистрация
31.05.2004
Сообщения
1 648
Реакции
1
Баллы
38
Самый опасный-это полный привод, за ним -передний, самый безопасный-задний.

По-моему все выводы об "опасном полном приводе" исходят от одного постулата о том что он провоцирует зимой ездить быстрее! Это типа "дали обезьяне гранату" (С) Если у человека в голове не заложено, ты ему хоть что дай, убьется! Наверно всем понятно что на "09 с синими писалками" бьются чаще и сильнее, чем на москвиче-2140. Это ведь не оттого происходит что 09 опаснее, а из-за стиля езды. При равных скоростях, резине, водителе и т.п. полный привод безопаснее! А если чел "полетать" хотел, то понятно что он убьется. Нормального водителя не надо предупреждать заносом о том что дорога скользкая, он и так догадается (или проверит). Так что господа которые говорят о том что полный привод опасен, по-моему консерваторы. в начале века говорили, что после 100 км/час человек может и не выжить. А сейчас домохозяйки так "заполаскивают" :shock: :) :) Ну и безусловно задний привод идеально развесованного "свежего" БМВ на гололеде лучше Москвича или переднеприводного ВАЗа. Понятно что он скорее всего лучше полного привода Нивы и Мазды Премаси :) , но полноприводная "свежая" Субару на мой взгляд будет безопаснее :) :) Кроме того автоконструкторы не стоят на месте, авто становятся все более безопасными. Гляньте ради интереса у меня на сайте Хонду Сивик 4WD 2001 года. Такое авто выиграет тест по безопасности по-моему у 90% авто уважаемых автосаратовцев. :) И отчасти заслуга в этом будет именно полного привода!
P.S. Обидеть никого не хотел, извините если что...
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Полноприводный автомобиль имеет наибольшие возможности управления, но ,одновременно с тем, предъявляет наивысшие требования к водителю. Иными словами -водитель должен быть весьма искусным, что не всегда имеется на практике. Здесь необходимо маленькое отступление. Пожалуйста, просмотрите следующую табличку, и расположите в ней свою фамилию:

1. М. Шумахер
2. М. Хаккинен
3. Д. Кулхард
..........
..........
и т.д.

Если Вы уверенно занимаете верхние строчки, то дальше можно не читать.
А разве эти товарищи не на заднем приводе катаются? Тогда уж надо было в этот пример мак рея с гронхольмом вставить.
 
Mik

Mik

Новичок
Регистрация
05.06.2004
Сообщения
1 442
Реакции
0
Баллы
0
Наконец-то и я могу присоединиться к дискуссии. ИМХО, для проходимости и влезаниюнагорки лучше полного привода нет. Тут не поспоришь. А вот что касается спора между задним и передним... Хм... Есть спорные моменты.
Alex34741(4x4), задним приводом просто напросто сложнее управлять, т.е. управлять им надо уметь. А вот когда научишься, поймешь, что никакой передний тебе уже не нужен. Прошел на личном опыте. Сейчас я испытываю небольшие трудности с горками. Но всего лишь благодаря нешипованной резине и низкой посадке. Были случаи, что я тихонько влазил на горку, держа машину в натяг и объезжал переднеприводников, которые наваливали на педаль и стоя шлифовали шипами по снегу. А повороты... Можно лихо в управляемом заносе входить, а можно... Расскажу как делаю я. Входя в поворот я немного добавляю оборотов и срываю зад. Пройдя половину, сбрасываю газ и такое ощущение, что зад уже ничем в сторону не сдвинешь - идет четко по нужной траектории. Я, конечно, не профессионал, но мне задний больше понравился...
 
G

Guest

Guest
В горку всегда передний привод проигрывал - при подъеме передняя ось разгружается и срывается в пробуксовку (как и при "пацанском" старте со светофора). Так что задний привод при подъеме рулит по законам физики.
 
A

Anonymous

Guest
...но полноприводная "свежая" Субару на мой взгляд будет безопаснее :) :) Кроме того автоконструкторы не стоят на месте, авто становятся все более безопасными...

Насчет Субару... Импераза - считается одной уз самых опасных спортивных машин в России, подтверждено многократными авариями с летальным исходом. Этой зимой уже несколько аварий по России.
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
Насчет Субару... Импераза - считается одной уз самых опасных спортивных машин в России

просто на ней ездить уметь надо... тапку в пол и будь что будет - вот причина аварий ;)
 
Edward

Edward

Участник
Регистрация
31.05.2004
Сообщения
1 648
Реакции
1
Баллы
38
просто на ней ездить уметь надо... тапку в пол и будь что будет - вот причина аварий ;)[/quote]

Согласен на 110 %, не зря Ауди для "Кваттро" школу открыла. :!:
 
Верх Низ