A
Alex34741(4x4)
Новичок
- Регистрация
- 17.03.2004
- Сообщения
- 264
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Поехал я тут к теще на небольшое торжество(на 2109). Накануне было тепло,а потом подморозило и снежок навалил. Дорога скользкая. Еду спокойно по трассе,держу 80-90 км/ч. Смотрю,в кювете стоит ГАЗ-53. Аккуратно так стоит. Ну,мало какие у него дела. В кювете. Через пару км стоит в кювете Волга. Тоже,аккуратно так стоит. Правда,навстречу движению. Прикинул,может,охотник или ещё какой занятый человек. Еду дальше. Догоняю Ниву. Мужик держит 50 км/ч и весь так напряженно к рулю пригнулся. Я его обогнал. Еду,нормально всё. А в голову начинают мысли лезть: а чего это они? Покачал слегка рулем - да нет,не так уж и скользко. Подъезжаю к тещиному дому,а к нему с главной улицы идет небольшая дорога (под 90° поворот,кюветов нет,небольшие сугробики на обочине). Спокойно поворачиваю и тут меня,как потащит! И перед и зад сорвался. Скорость не очень большая,на 2-й передаче. Добавляю газку,сначало выравнивается передняя ось,а за ней и задняя. Резина шипованная,спокойно еду дальше. А родственников много съехалось,машины разные стоят и тут мне пришла в голову идея на практике проверить,как машины с разным приводом по гололеду идут и поворачивают. Подзакусили,выпили слегка,я и толкаю идею. Народ воодушевился,давай каждый свою машину хвалить. Нет,говорю,для чистоты эксперимента за рулем должен сидеть один и тот же водитель. Давай,говорят,ты и садись. А я и не против.
Прогрели машины,сажусь в "шестерку". Резина зимняя,но не шипованная. Выезжаю на главную дорогу,разворачиваюсь и поворачиваю с главной дороги к дому на скорости чуть больше,чем обычно. Машина поворачивает,потом задняя ось идет в занос,как это и должно быть на заднем приводе. Руль в сторону заноса,машину выравнивает,но левая сторона уже идет по обочине. Не хватило ширины. Условная авария.
Сажусь в Тойоту Селику.Резина Мишелин,всесезонка,не шипованная. Снова повторяю все маневры и Селика без малейших заносов проходит поворот. Результат отличный!
Сажусь в Ниву 213(короткая). Шипов нет,резина с довольно крупным протектором. Вхожу в поворот и обе оси идут в юз. Пока прикидываю,как мне её ловить - как заднеприводную или переднеприводную,меня разворачивает на 90° и задом втыкает в сугроб на обочине. Мда....
Очередь Волги,но хозяин,посмотрев на мои художества,нервно закуривает и говорит,что нечего и пробовать. На такой скорости я и в поворот не впишусь,просто протащит мимо. Комментарии излишни. Большая масса в сочетании с задним приводом.
Вывод(ы). По гололеду передний привод предпочтительнее. Если не изображать Шумахера,то машина вполне управляема там,где задний привод не позволит держать эту скорость. Даже при срыве передней оси есть шанс выравнять машину.
Полный привод хорош по прямой(гололед не чуствуется совсем),но в повороте вынуждает держать скорость меньше даже,чем на заднем приводе.
Летом мне пришлось проехаться на своей 09 по грязному проселку. Так вот,машина управляема! На заднем приводе машина прямо не идет в принципе. Зад толкает её прямо,а передние колеса просто скользят,если их поворачивать. А передний привод идет туда,куда и поворачиваешь.
Самому такая ситуация не встречалась,но говорят,что в скользкую горку на переднем приводе заехать сложно,в отличии от заднего. Охотно верю. Исходя из законов физики. Если склон крут,то на переднюю ось нагрузка будет мала. Вся масса авто придется на заднюю ось. Все это так. НО! - вот если склон не очень крут,то ПП заходит лучше,а ЗП почему-то начинает буксовать. Видел и не раз.
Рассмотрим плюсы/минусы конструкции. Вернее сказать,какой привод более прост в обслуживании и ремонте.
Передний привод: ШРУСЫ,привода то есть,изредка текущие сальники.
Задний привод: кардан(ы),задний мост с редуктором и полуосями. Периодическая замена крестовин в карданах,проверка и замена масла в заднем мосту,периодическая замена подшипников полуосей(особенно сейчас,когда качество металла сравнимо с пластилином),изредка текущие сальники полуосей и хвостовика.
Получается,что ПП проще и в обслуживании и в ремонте.
Полный привод обсуждать не будем,потому что там конструкция самая сложная и владелец выбирает 4х4 вполне сознательно,осознавая,что ремонта ему хватит на все его выходные.
Так вот,подведя итог,могу сказать,что для города и трассы предпочтительнее передний привод. Мнение свое я обосновал всем вышеизложенным.
Это всего лишь моё мнение,если кто-то имеет другое,то пожалуйста,аргументы в студию!
P.S. То,что выше,я писал 14 декабря. Возникли у меня тут проблемы с телефонной линией и сижу я пока без интернета. Сочиняю вот...
Так вот,дописываю 19 декабря. На выходные снова поехал к теще. Решили съездить на кладбище. Оно от трассы метрах в двухстах. Местность сельская,дороги нет. То есть есть,но на ней снега см 20-30. Впереди тесть едет на боевом М-2140! Сзади у него резина от ЛУАЗ с шипами. И с виду и гребет чисто трактор! Но... постепенно провалился передними колесами в снег,да и нагреб перед собой и всё. Вперед уже никак. Хм... Объезжаю его и еду вперед. Перед колею сам накатывает,а зад уже легко катится. Тут и тесть по моей колее проехал. Вот и ещё одно преимущество переднего привода.
Всех с праздниками!!!
Прогрели машины,сажусь в "шестерку". Резина зимняя,но не шипованная. Выезжаю на главную дорогу,разворачиваюсь и поворачиваю с главной дороги к дому на скорости чуть больше,чем обычно. Машина поворачивает,потом задняя ось идет в занос,как это и должно быть на заднем приводе. Руль в сторону заноса,машину выравнивает,но левая сторона уже идет по обочине. Не хватило ширины. Условная авария.
Сажусь в Тойоту Селику.Резина Мишелин,всесезонка,не шипованная. Снова повторяю все маневры и Селика без малейших заносов проходит поворот. Результат отличный!
Сажусь в Ниву 213(короткая). Шипов нет,резина с довольно крупным протектором. Вхожу в поворот и обе оси идут в юз. Пока прикидываю,как мне её ловить - как заднеприводную или переднеприводную,меня разворачивает на 90° и задом втыкает в сугроб на обочине. Мда....
Очередь Волги,но хозяин,посмотрев на мои художества,нервно закуривает и говорит,что нечего и пробовать. На такой скорости я и в поворот не впишусь,просто протащит мимо. Комментарии излишни. Большая масса в сочетании с задним приводом.
Вывод(ы). По гололеду передний привод предпочтительнее. Если не изображать Шумахера,то машина вполне управляема там,где задний привод не позволит держать эту скорость. Даже при срыве передней оси есть шанс выравнять машину.
Полный привод хорош по прямой(гололед не чуствуется совсем),но в повороте вынуждает держать скорость меньше даже,чем на заднем приводе.
Летом мне пришлось проехаться на своей 09 по грязному проселку. Так вот,машина управляема! На заднем приводе машина прямо не идет в принципе. Зад толкает её прямо,а передние колеса просто скользят,если их поворачивать. А передний привод идет туда,куда и поворачиваешь.
Самому такая ситуация не встречалась,но говорят,что в скользкую горку на переднем приводе заехать сложно,в отличии от заднего. Охотно верю. Исходя из законов физики. Если склон крут,то на переднюю ось нагрузка будет мала. Вся масса авто придется на заднюю ось. Все это так. НО! - вот если склон не очень крут,то ПП заходит лучше,а ЗП почему-то начинает буксовать. Видел и не раз.
Рассмотрим плюсы/минусы конструкции. Вернее сказать,какой привод более прост в обслуживании и ремонте.
Передний привод: ШРУСЫ,привода то есть,изредка текущие сальники.
Задний привод: кардан(ы),задний мост с редуктором и полуосями. Периодическая замена крестовин в карданах,проверка и замена масла в заднем мосту,периодическая замена подшипников полуосей(особенно сейчас,когда качество металла сравнимо с пластилином),изредка текущие сальники полуосей и хвостовика.
Получается,что ПП проще и в обслуживании и в ремонте.
Полный привод обсуждать не будем,потому что там конструкция самая сложная и владелец выбирает 4х4 вполне сознательно,осознавая,что ремонта ему хватит на все его выходные.
Так вот,подведя итог,могу сказать,что для города и трассы предпочтительнее передний привод. Мнение свое я обосновал всем вышеизложенным.
Это всего лишь моё мнение,если кто-то имеет другое,то пожалуйста,аргументы в студию!
P.S. То,что выше,я писал 14 декабря. Возникли у меня тут проблемы с телефонной линией и сижу я пока без интернета. Сочиняю вот...
Так вот,дописываю 19 декабря. На выходные снова поехал к теще. Решили съездить на кладбище. Оно от трассы метрах в двухстах. Местность сельская,дороги нет. То есть есть,но на ней снега см 20-30. Впереди тесть едет на боевом М-2140! Сзади у него резина от ЛУАЗ с шипами. И с виду и гребет чисто трактор! Но... постепенно провалился передними колесами в снег,да и нагреб перед собой и всё. Вперед уже никак. Хм... Объезжаю его и еду вперед. Перед колею сам накатывает,а зад уже легко катится. Тут и тесть по моей колее проехал. Вот и ещё одно преимущество переднего привода.
Всех с праздниками!!!