воть порыскал в инете Малобюджетный «Спорт» Уж не содержит ли название Sport W1 намека на то, что в России начали выпускать шины, способные составить конкуренцию таким моделям, как Michelin Pilot Sport, ContiSportContact или Goodyear Eagle F1? Нет-нет, пока рановато. Как выяснилось, иностранное слово Sport применено… просто так. Да и гамма размерностей — от 175/70 R13 до 195/60 R15 — не оставляет сомнений в том, что о применении шин на мощных и скоростных автомобилях речи не идет. Тогда зачем буква W? Если это индекс скорости, то на шинах Cordiant Sport W1 можно разгоняться до 270 км/ч… Не приведи господь! W — это от английского слова «water», то есть «вода». По задумке разработчиков, шины должны обладать хорошими сцепными свойствами на мокрой дороге: направленный рисунок протектора с широкими дренажными канавками — известный способ борьбы с аквапланированием. А индекс скорости, как обычно, обозначен другими буквами. Для шин 175/70 R13 это Т (190 км/ч), а для 15-дюймовых шин — Н (210 км/ч). Для автомобилей Skoda Fabia, которые нам предложили в качестве «агрегатоносителей», — в самый раз.
В программе — езда по дорогам общего пользования и упражнения на влажном асфальте. Поскольку сравнить шины Cordiant Sport W1 с конкурентами возможности не было, остается лишь констатировать, что на «переставке» (имитации объезда внезапно возникшего препятствия) Skoda Fabia плавно переходит в скольжения и столь же плавно восстанавливает курсовую устойчивость. Не берусь это утверждать наверняка, но у меня сложилось впечатление, что с точки зрения восприятия продольных и боковых сил на влажном асфальте до уровня именитых зарубежных образцов наши шины пока не дотягивают. Хотя прогресс чувствуется. В составе резиновой смеси все еще нет диоксида кремния (он же — «силика»), который заметно улучшает сцепные свойства шин на мокром асфальте, зато уже есть привезенный из Малайзии натуральный каучук, что обещает увеличение ресурса шин. А поскольку и сами разработчики не могут внятно объяснить, что представляют собой новые шины на фоне конкурентов (Сибур провел лишь обязательный цикл сертификационных испытаний), нам остается лишь ждать собственных тестов, которые пройдут летом. Среди конкурентов наверняка окажутся шины Amtel Planet и Kama-Euro, а также недорогие иностранные модели.
Тем, кто покупал шины Ярославского шинного завода — крупнейшего в составе холдинга Сибур, — рисунок протектора шин Cordiant Sport W1 уже знаком, ведь за основу была взята модель Я-640. По ходу доработки изменились мелкие прорези в плечевой зоне и уменьшился «угол атаки» крупных V-образных канавок — чтобы улучшить отвод воды на высоких скоростях. Работая над рисунком, конструкторы думали и о снижении уровня шума при качении. Но ощутимого эффекта я не обнаружил: при скорости 60—70 км/ч шины напоминают о себе негромким, но отчетливым гулом, который с ростом скорости тонет в шуме ветра и рокоте двигателя.
А главное отличие новых шин от модели Я-640 в том, что Cordiant Sport W1 будут производить не в Ярославле, а в Омске — на совместном предприятии Матадор-Омскшина, оснащенном более современным оборудованием