B
BAK
Новичок
- Регистрация
- 17.02.2011
- Сообщения
- 292
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Солидарен на все 100% ! В дополнение - при разработке программы на заводе используют мат. модель. т.е. на стенде к движку нагрузкой служит генератор с изменяемым возбуздением по ротору. След. имитирующим те или иные нагрузочные характеристики движка, параметры снимаются и сканируются преобразовываются в машинные коды (калибровки). Хороший тюнинг - это откатанная в "поле" для одного движка прошивка пару десятков раз в динамике! Завод - это погоня за моментной прибылью, Чиптюнинг - это искуство! Речь не идет о спорте!Если с двигателя можно снять большую мощность, поменяв лишь «прошивку», почему этого не сделают прямо на заводе? Неужели производители глупее чип-тюнеров? Нет, не глупее. Однако для производителей удельная мощность не является главным критерием. Двигатели редко форсируют на 100% их физических возможностей, и причины могут быть самые разные. Иногда выбирают мощность, выгодную с точки зрения налогов, либо «душат» мотор, чтобы снизить выбросы СО2 – от них в Европе зависят налоги. Бывает, один и тот же мотор выпускают с разными степенями форсировки. Например, двигатель Ford 1.6 Duratec Ti-VCT может быть 105-сильным или 125-сильным, хотя конструктивно версии не отличаются. В России из-за ступенчатого роста транспортного налога Ssang Yong Actyon может комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 175 л.с. или его дефорсированной до 149 л.с. версией. В современных моторах все большее значение приобретают экологические характеристики. Очень часто для снижения вредных выбросов приходится одновременно жертвовать и мощностью, и экономичностью. Это позволяет улучшить отдачу мотора, поступившись его эко-стандартом. Иногда речь идет о банальной ошибке в программе или «придушенности» мотора ради возможности использовать менее качественный бензин. Чип-тюнеры ищут подобные лазейки и стараются увеличивать мощность и момент в тех пределах, которые производители не использовали по политическим или экологическим мотивам.