Ценовое сравнение с конкурентами у себя на сайте и в публичной рекламе - законно? Этично?

  • Автор темы Yup
  • Дата начала
Andrey 2109

Andrey 2109

Новичок
Регистрация
18.01.2008
Сообщения
6 837
Реакции
93
Баллы
0
Ну что вы про этику пишете? Публичное вывешивание цен на услуги по сути является публичной офертой. Фирма цены не скрывает, сравнивай сколько хочешь.

Мы, видимо, о разном думаем. На мой взгляд такие сравнения как то грязновато выглядят и наоборот показывают слабость.
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 824
Реакции
547
Баллы
113
Смущает в данном случае не происхождение и достоверность данных, а сам факт упоминания в рекламе названий конкурентов...
А вот этого не стоит делать, это ты прав. Но ведь можно обойтись и без этого.
 
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 914
Реакции
1 895
Баллы
113
А вообще улыбает такая тема.
Понесли реальный урон за счет демпинга?
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 824
Реакции
547
Баллы
113
S

sumrak

Guest
вводящее в заблеждение.
например ОСАГО - у нас дешевле. А так можно "квас не Кола, пей Николу"...
Неправильные примеры.
1. ОСАГО дешевле чем у "Рога и копыта".
2. Кола незарегистрированный ТЗ. Есть Кока-кола и пепси-кола. Если бы в рекламе заюзали квас не Кока-кола, то им бы свернули рога вполне законно.
 
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 914
Реакции
1 895
Баллы
113
Ну если взять больше нечем....Денвер зато порадуется.
Саш, от демпинга страдает регион, если же отдельно взятая фирма, то это мелкий размах- нет смысла даже осмысливать.
Это для любой отрасли.
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 824
Реакции
547
Баллы
113
Саш, от демпинга страдает регион, если же отдельно взятая фирма, то это мелкий размах- нет смысла даже осмысливать.
Это для любой отрасли.
Я то что, у меня цена обычно выше чем у конкурентов.
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
А вообще улыбает такая тема.
Понесли реальный урон за счет демпинга?

Не хотел бы уводить нить обсуждения в сторону. Реальные причины создания темы, в принципе, не важны, и информация на какой я стороне (пострадал от демпинга конкурентов или сам хочу устроить такую рекламную компанию) - только собьет обсуждение по теме...
 
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 914
Реакции
1 895
Баллы
113
и информация на какой я стороне (пострадал от демпинга конкурентов или сам хочу устроить такую рекламную компанию) - только собьет обсуждение по теме...

:derisive:
На какой стороне и так понятно.
Будете юридически бороться со своими конкурентами- потеряете.
 
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
пострадал от демпинга конкурентов или сам хочу устроить такую рекламную компанию..
если углубиться в основы "сравнительного" маркетинга, то алгоритм ясен: выяснение ваших преимуществ (возможно мнимых), над явными преимуществами соперников, далее унижение посредством сравнительного анализа всех преимуществ конкурентов, вплоть до высмеивания этих преимуществ....и вот тебе формула успеха...
в личку, если хочешь....скинь затею....можно поразмыслить...
 
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 914
Реакции
1 895
Баллы
113
если углубиться в основы "сравнительного" маркетинга, то алгоритм ясен: выяснение ваших преимуществ (возможно мнимых), над явными преимуществами соперников, далее унижение посредством сравнительного анализа всех преимуществ конкурентов, вплоть до высмеивания этих преимуществ....и вот тебе формула успеха...
в личку, если хочешь....скинь затею....можно поразмыслить...

Вроде азы, а что нового?
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Вопрос 1: законно ли это? Можно ли использовать публично доступные цены конкурентов в своей рекламе (с приведением названий компаний-конкурентов)?
законно, при условии отсутствия некорректного сравнения

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
т.е. если вы указываете свою минимальную цену за свою позицию, а у конкурента берете максимальную цену - имхо, сравнение некорректно, следовательно, незаконно... ФАС может штрафануть!

табличка с ценой на одну и туже услугу у неё и у всех конкурентов поименно
табличку не кинете в почту?
 
C

Ceiling

Новичок
Регистрация
15.12.2012
Сообщения
265
Реакции
4
Баллы
0
Ну что вы про этику пишете? Публичное вывешивание цен на услуги по сути является публичной офертой. Фирма цены не скрывает, сравнивай сколько хочешь.

абсолютно верно, если только там мелким шрифтом не указано, что данное предложение не является публичной офертой, как сейчас это многие делают

+ нужно учитывать специфику самого интернета - цитировать что-либо с другого сайта можно только в том случае, если это разрешено, т.е. не стоит надпись, например "вся информация на сайте защищена авторскими правами и использование возможно только с разрешения" и тп и даже, если не запрещено, то обязательно ставить ссылку на первоисточник

одним из вариантов явяются фреймы - тут, чисто технически, вы ничего не цитируете, а просто отображаете страницу нужного сайта с их ценами, а посетители пусть сами сравнивают

кстати, примером такого сравнения является курс валют по саратову на sarbc.ru :)
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
ФАС может штрафануть!

Кстати, а что за такую рекламу может грозить, если вдруг будет как то доказана некорректность сравнения? Так то речь идет о корректном сравнении, но в суде ведь и всякие нелогичные вещи происходить могут, и черное могут спокойно белым назвать :)
 
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Кстати, а что за такую рекламу может грозить, если вдруг будет как то доказана некорректность сравнения? Так то речь идет о корректном сравнении, но в суде ведь и всякие нелогичные вещи происходить могут, и черное могут спокойно белым назвать :)
забудь об этой идее.....в результате выигрыш пятикопеешный, а гемору-пол года....
ты сам то что хочешь?
 
amper

amper

Активный участник
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
14 076
Реакции
70
Баллы
48
Кстати, а что за такую рекламу может грозить, если вдруг будет как то доказана некорректность сравнения? Так то речь идет о корректном сравнении, но в суде ведь и всякие нелогичные вещи происходить могут, и черное могут спокойно белым назвать :)

штраф в полмиллиона вроде как. Знаю пару случаев.
 
Zheka

Zheka

Активный участник
Регистрация
11.03.2008
Сообщения
8 937
Реакции
98
Баллы
48
Неправильные примеры.
1. ОСАГО дешевле чем у "Рога и копыта".
2. Кола незарегистрированный ТЗ. Есть Кока-кола и пепси-кола. Если бы в рекламе заюзали квас не Кока-кола, то им бы свернули рога вполне законно.

1) нельзя услуги, тарифицируемые (утвержаемые) госорганами рекламировать в "дешевл-дороже". есть практика, причем без "рог и копыт",а именно просто вывеска "ОСАГО - у нас дешевле" Правда вывеска была напротив офиса конкурента со стрелочкой вдругую сторону.

2) Де-юре согласен, де-факто - с точки потребителя смешение, но более тонкое, по сути "нахрен кока-кола, пей квас никола".
 
B

basilios

Guest
А если немного не по теме, во всяких яндекс маркетах, прайс.ру и прочих, возможно ли использование прайсов этих компаний (при условии нахождения в свободном доступе) без явного разрешения?
 
S

sumrak

Guest
А если немного не по теме, во всяких яндекс маркетах, прайс.ру и прочих, возможно ли использование прайсов этих компаний (при условии нахождения в свободном доступе) без явного разрешения?
Да, т.к. туда сами владельцы компаний свои прайсы загружают соглашаясь с правилами сервиса.
 
W

welcomeinside

Guest
Вопрос 1: законно ли это? Можно ли использовать публично доступные цены конкурентов в своей рекламе (с приведением названий компаний-конкурентов)?
да. законно.

Вопрос 2: как вы оцениваете этичность такого действия (при условии что оно законно)?
этично.

ибо как доведение надлежащей информации для потребителя может быть не этичным?
 
Верх Низ