Именно так, разрывом троса сцепления (а точнее, срывом конца троссика из заделки) моя красно-хромированная железяка нежно возвестила о том, что на неухоженной себе, она спокойно ездить не даст...
to be continued
Part 4: Ну, началось, мля… (((
Больше всего расстроила не сама поломка – копеечное дело, и даже не факт того, что эта своенравная девица сломала план покататься, а то, что теперь она может это сделать в любой момент, в любом месте. Сучка некрашена!
Чуть забегая вперёд, скажу, что на данный момент, в этом плане Ява показала себя умницей, ни разу не ломаясь за тридевять земель от дома, доставляя лишь, либо относительно легко устранимые, либо, как минимум, позволяющие добраться до дома неудобства. Видимо, что-то крупное и в ста километрах от дома – она приподнесёт в самый неподходящий момент...
Ну вот, начинаю осваивать ремонт мотоцикла Ява 350-634 своими руками. Открутил правую крышку картера, вынул трос… Выковырял из ручки сцепления втулку от тросика.
Поднялся домой, достал все паяльные принадлежности коими располагаю: канифоль, кислоту, припой. Даже не пробуя, решил, что паять имеющимся в наличии мелким 40-а ваттным паяльником – что стрелять в слона дробью: рано или поздно конечно задолбаешь насмерть, но времени потратишь кучу.
Как обычно, лучший друг в такой ситуации – газовая плита. Быстренько и аккуратненько одел трубку заделки, пропаял, увидел, что забыл одеть втулку вставляющуюся в ручку сцепления, распаял, уже не быстренько и не очень аккуратненько заново вставил пропаял… В общем: пришёл-увидел-победил. Спустился вниз, поставил всё на место. Первый мелкий ремонт окончен, всё работает, можно ехать. Но время уже ушло, да и дождик накрапывает. Поехал на стоянку. Пофиг, завтра выходной, завтра и покатаюсь…
Обратил внимание, что на низких оборотах слегка, в пол накала, начала загораться контролька зарядки аккумулятора. На всякий случай снял арендованный у Димки аккумулятор от UPS, подзарядить.
Вечером перед сном, опять подцепил аккум к ноутбучной зарядке. А чего, 1 ампер – самое то, к утру будет полностью заряжен…
Утром на месте аккумлятора был… пластиковый шарик! Аккум раздуло. Раздуло очень сильно. Даже подходить отцеплять контакты было страшно, а вдруг равнёт?
Полез в инет, спросил у Яндекса в чём дело. Умная машина сказала, что такое может быть только при попытке заряда аккумулятора UPS высоким напряжением.
Тут у меня закрались сомнения в адекватности принятого решения. Глянул на зарядку. Оказывается моя соображалка, почему-то решила, что если в блоке БП аккумулятор на 12 вольт, значит и ноутбуки работают от 12 вольт и в силу своего рас####яйства, я это своё умозаключение не проверил. Между тем, девятнадцативольтовая зарядка разделалась с ББПшным аккумулятором за каких-то шесть-семь часов! Ну что же, покойся с миром, чёрный шарик…
Поехал в «Яву», купил аккумулятор. Обычный мотоциклетный, саратовский, сухозаряженный. Залил, поставил на мотоцикл, завёлся он с полпинка.
Первый выезд в город. Я не стритрейсер. Особо никогда не гонял по общедоступным дорогам на машине, нет желания гонять и на мотоцикле. Максимум - это «тапку в пол» до 60-и и дальше уже ехать с этой скоростью. Тем более за спиной жена: при наличии второго номера и дополнительная ответственность притормаживает, да и маневрировать с дополнительными девятью десятками килограммов веса – гораздо сложнее.
Шучу... Конечно, не с девятью…
85… )))
Ой мля, не бей так сильно… В городе на мотоцикле хорошо. Едешь там, где машины стоЯт не имея возможности проехать. При плотном медленном движении и в пробках пока не рискую ехать в междурядьях, ибо не настолько хорошо я пока управляюсь с мотоциклом. А вот там где в первом ряду напаркованы машины и в этот полутораметровый коридор автомобиль чисто физически не может влезть – это моё пространство. Еду 40-50-60… Жена иногда похлопывает мне по груди – даёт понять, что ей страшно, сбавляю скорость.
Общее впечатление от первой поездки, и оно не изменилось по сей день (да, я по меркам бывалых совсем сосунок в этом деле, но вряд ли моё мнение уже изменится и по прошествии половины первого сезона и трёх тысяч километров, преимущественно накатанных днём по городу оно таково):
к мотоциклистам, другие участники движения, в своём большинстве, относятся ровно так же, как и к автомобилистам. Никто специально не щимит чаще, чем когда ты за рулём авто; никто не подрезает тебя на мотоцикле чаще, чем когда ты за рулём авто; уступают дорогу при перестроениях или выпускают с прилегающих улиц и территорий – не реже, чем если ты едешь за рулём авто.
Сказки про то, какие все автомобилисты уроды, как они спят и видят, как бы тебя ушатать в столб, размазать по асфальту, защимить на обочину или загнать под грузовик – не боле, чем сказки. Я совершенно уверен, что где-то есть ярые мотоненавистники, которые сознательно именно так и поступают, но мне за мои три месяца и три тысячи километров за рулём мотоцикла такие не попадались ни разу, и в общем масштабе саратовских автомобилистов количеством таких четырёхколёсных можно пренебречь.
Однозначно, за эти три месяца было несколько случаев, когда меня (а бывало и нас двоих с Ксюшкой) реально могли убить, когда не уступали дорогу или разворачивались перед самым носом. Если бы я ездил в городе не 40-50-60, а 100-150 – то при моём неумении правильно маневрировать и тормозить в экстренных ситуациях, я бы наверняка уже разбился вдребезги или сильно покалечился даже при малейшем касании о чью-либо машину, но…
Разве это проблемы разворачивающегося через две полосы, что он не видит мотоциклиста, который летит с первой космической скоростью, с которой он ехать не должен? Да, он урод, что нарушает ПДД, но это ведь не даёт другому участнику движения в свою очередь нарушать скоростной режим в два-три раза!
Разве это проблема водителя, что в случае небольшого контакта с мотоциклом он отполирует задир на бампере, а мотоциклист будет лечить сотрясение мозга и открытый перелом обеих ног? Да, он урод, что не заметил человека, но он ведь не виноват, что человек ехал не защищённым в рамном внедорожнике, а в шортах на мотоцикле? Разве любой водитель должен постоянно думать за кого-то другого? Например, о том, что при ДТП он контактирует металлом и пластиком, а незащищённый двухколёсный своей плотью? Отнюдь! Об этом должен думать исключительно сам мотоциклист. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!» © Кмк, садясь за руль двухколёсного аппарата человек должен понимать, что никто из окружающих его в транспортном потоке, ничем ему не обязан, что его безопасность – его личное дело. Никто ведь не заставляет человека выбираться из безопасной металлической коробки автомобиля и ездить практически голышом, при аварии, железу автомобиля, противопоставляя, максимум – тонкий пластик, прочную ткань, или толстую кожу экипировки, а во многих случаях и вообще голую плоть.
Но вот в чём двухколёсные правы на 100%, так это в том, что водители действительно часто не видят мотоциклы или видят, но ведут себя не всегда адекватно их возможной скорости. Нет, я ни в коей мере не говорю, что если водитель увидел мотоциклиста, он должен остановится, как вкопанный, и ни в коей мере не оправдываю тех, кто летит по городу за 100, но… Все видят, что очень многие из мотоциклистов передвигаются с превышением скорости, и при этом многие ведут себя так, как будто они этого не знают и проезжают перекрёстки так, как будто мотоциклист точно едет не больше шестидесяти… Ну неужели нет чувства самосохранения? Неужели столько свободного времени, чтобы тратить его на ожидание ГИБДД и хождения по страховым, а потом по судам? Неужели всё равно покалечишь ты человека (ну пусть даже урода, который рано или поздно куда-то уберётся) или нет? Сколько раз ловил себя на мысли, что «вот ехал бы сейчас не 50, а хотя бы 90 – щас был бы контакт. Я понимаю, что водила не может знать, открутит в следующий момент мотоциклист ручку и наберёт через секунду сотку или нет, но предположить-то можно. И перестраховаться. Не всегда понятно мне такое поведение водителей…
Прокатились до центра города, вернулись на стоянку. Первый выезд прошёл удачно, я немного начал держать баланс, тормозить и переключаться в несколько другом, относительно одиночного передвижения, положении, на утяжелённом вторым номером мотоцикле… В общем, потихоньку начинаю осваиваться. Очень не радует одно – совсем не боюсь…
to be continued