Безопасная скорость

Dr.Lecter

Dr.Lecter

Участник
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
7 325
Реакции
0
Баллы
36
Парадоксально, но не нашел поиском ничего на форуме, про расчет безопасной скорости!
Вот ссылка на статью с формулами и рачетами, http://www.auto.msk.ru/rus/vclub/expert5.htm
из которой следует, что
Из формулы (1) следует, что с увеличением скорости от 40 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 4 раза! Из той же формулы видно, что тормозной путь увеличивается на скользких покрытиях; например, при торможении на гололеде тормозной путь в 9 раз больше по сравнению с торможением на сухом асфальте.
Про движение в тяжелых метеоусловиях.
при движении по сухому асфальту на легковом автомобиле в ближнем свете фар с видимостью Sв=20 м, скорость не должна быть выше: 40км\ч
В дождливую погоду при той же видимости предельная скорость уже составляет: 30км\ч
К слову, в формулах расчета тормозного пути не фигурирует марка автомобиля и крутизна водителя, только скорости, коэффициент сцепления шин с поверхностью для покрытий от гололеда до сухого асфальтобетона, коэффициент возможного снижения эффективности торможения на данном автомобиле и ускорение свободного падения.
 
C

Cursed

Guest
Теперь буду ездить с дальником! :crazy:
 
harryshka

harryshka

Новичок
Регистрация
19.03.2008
Сообщения
367
Реакции
0
Баллы
0
У каждого своя безопасная скорость
 
OP
Dr.Lecter

Dr.Lecter

Участник
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
7 325
Реакции
0
Баллы
36
У каждого своя безопасная скорость
-1
расчеты приведены, вполне физические. Будть у тебя хоть молниеносная реакция, не возможно остановить автомобиль быстрее, чем расчитаный путь. И если у тебя ночью освещенный участок дороги 30м, а ты несешься 100, ты как не старайся, увидишь препятствие (яму, пешехода) слишком поздно, чтоб остановить авто.
 
xVirg

xVirg

Участник
Регистрация
28.09.2006
Сообщения
2 083
Реакции
0
Баллы
36
Насчет отсутствия в формулах коэффициента крутизны водитель соглашусь, а вот крутизна автомобиль там все таки присутствует. Коэффициент сцепления с дорогой моей машины например и машины опелевода даже рядом не стоят. И тут не только резина. Играет роль. Еще абсы всякие и вообще тормозная система. Так что все таки не все так просто :)
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
У каждого своя безопасная скорость
И свои ПДД, ага: езжу как хочу... Хотя тож е правильно с одной стороны: кому-то и 30 км/ч ездить опасно))
Не зря же все это рассчитывается и не зря вводят ограничение скорости как в городской черте, так и за ее пределами. На все есть свои причины и закономерности.
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Некорректное название - "безопасная скорость". Приведенные выкладки дают скорость, двигаясь более которой гарантированно попадаешь в неприятность в случае чего, так как ускорения более некоторой величины на шинах не получить в принципе. А то, что не попадешь в нее, двигаясь с полученной из формул скоростью или медленнее - вот это совершенно не факт, т.к. тут уже многое зависит от связки водитель-машина. Так что я бы переименовал тему в "Опасная скорость".
 
A

ash

Guest
Насчет отсутствия в формулах коэффициента крутизны водитель соглашусь, а вот крутизна автомобиль там все таки присутствует. Коэффициент сцепления с дорогой моей машины например и машины опелевода даже рядом не стоят. И тут не только резина. Играет роль. Еще абсы всякие и вообще тормозная система. Так что все таки не все так просто :)
+1
 
OP
Dr.Lecter

Dr.Lecter

Участник
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
7 325
Реакции
0
Баллы
36
Коэффициент сцепления с дорогой моей машины например и машины опелевода даже рядом не стоят. И тут не только резина. Играет роль. Еще абсы всякие и вообще тормозная система. Так что все таки не все так просто :)
это видимо в формуле будет "коэффициент возможного снижения эффективности торможения на данном автомобиле". Чем лучше система торможения, тем коэффициент выше, путь меньше. но если путь зависит от квадрата скорости, то этот коэффициент в дроби, короче вклад его меньше.
 
D

DAF

Новичок
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
51
Реакции
0
Баллы
0
скорость должна быть не больше максимальной скорости твоего ангела -хранителя.
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
ну скорость скоростью, а вот безопасная дистанция если "по хорошему", то на каждый Км\ч скорости должна быть дистанция 1 м, до следующей машины, т.е. 40 км\ч - 40 метров дистанция.

А у каждого своя скорость безопасная, да и от многово зависит, большинству лучше ездить медленно.... при скорости меньше 40 км в час у мя внимание выключается :(( и блин.. при менее 20 вобще "жопа", лучше сразу парковаться. За то при 80-170, всё лешко и просто, особенно после 140 машины обхожу как стоячие (правда так только на трассе и стараюсь не ездить), на трассе при 90 чуть не засыпаю :(
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
-1
расчеты приведены, вполне физические. Будть у тебя хоть молниеносная реакция, не возможно остановить автомобиль быстрее, чем расчитаный путь. И если у тебя ночью освещенный участок дороги 30м, а ты несешься 100, ты как не старайся, увидишь препятствие (яму, пешехода) слишком поздно, чтоб остановить авто.
Это из довоенных книг? ближний свет реально бьет до 100 метров,дальний 300. Тормозной путь примерно 40 метров со 100 км/ч,так что с сотни реально остановиться даже если заложить время на реакцию. Вот с 200 это да ,тормозов практически и нет вовсе.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Скорость должна быть адекватной и не выделяться от средней скорости потока на трассе,медленно едущий автомобиль зачастую более опасен несущегося,периодически приходится оттормаживаться из-за идиотов идущих 40-60 по трассе.
 
A

ash

Guest
Скорость должна быть адекватной и не выделяться от средней скорости потока на трассе,медленно едущий автомобиль зачастую более опасен несущегося,периодически приходится оттормаживаться из-за идиотов идущих 40-60 по трассе.
+1
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Это из довоенных книг? ближний свет реально бьет до 100 метров,дальний 300. Тормозной путь примерно 40 метров со 100 км/ч,так что с сотни реально остановиться даже если заложить время на реакцию. Вот с 200 это да ,тормозов практически и нет вовсе.
1. 39.9 м с сотни - результат x5 по тестам ЗР (сухой асфальт). Результат "простого смертного" будет куда хуже (тут и АБС, и соответствующая x5 резина, и нормальное покрытие, и остальные идеализированные условия тестов).
2. На ровной как скатерть дороге - да. А вот при наличии рельефа свет проникает на гораздо меньшие расстояния, и в основном приходится угадывать. Не всегда удачно.

Про норму метр/км/ч - да, по-хорошему, согласен. Только где они, эти расстояния. Кто едет с такой дистанцией? Кроме того, что бы ни случилось в движущемся потоке, кроме лобового столкновения, ну или когда кто-то идет наперерез потоку, впереди идущий останавливается не мгновенно, и проходит тоже свой тормозной путь. В этом смысле норма метр/км/ч сильно завышена. Ну а за встречными и поперечными нужно следить. Впрочем, следить нужно за всеми.

Про "придурков", которые едут по трассе 40-60.
ИМХО, придурки - это те, кто за ними оттормаживается вместо того, чтобы за полкилометра понять, что едут слишком быстро.
 
A

ash

Guest
1. 39.9 м с сотни - результат x5 по тестам ЗР (сухой асфальт). Результат "простого смертного" будет куда хуже (тут и АБС, и соответствующая x5 резина, и нормальное покрытие, и остальные идеализированные условия тестов).
2. На ровной как скатерть дороге - да. А вот при наличии рельефа свет проникает на гораздо меньшие расстояния, и в основном приходится угадывать. Не всегда удачно.

Про норму метр/км/ч - да, по-хорошему, согласен. Только где они, эти расстояния. Кто едет с такой дистанцией? Кроме того, что бы ни случилось в движущемся потоке, кроме лобового столкновения, ну или когда кто-то идет наперерез потоку, впереди идущий останавливается не мгновенно, и проходит тоже свой тормозной путь. В этом смысле норма метр/км/ч сильно завышена. Ну а за встречными и поперечными нужно следить. Впрочем, следить нужно за всеми.

Про "придурков", которые едут по трассе 40-60.
ИМХО, придурки - это те, кто за ними оттормаживается вместо того, чтобы за полкилометра понять, что едут слишком быстро.
40 метров с сотни не фонтан. Х5 не супермобиль и соответствующая резина - это видимо 18 радиуса 255 шириной если не ошибаюсь в стоке на В8. Из суперсистем в х5 ток пожалуй абс+, все остальное ни особо лучше обыденной системы АБС, да и АБС+ особых преимуществ на асфальте не дает. Да и масса х5 тож в полтора раза больше средней легковушки. Так что не надо из авто делать легенду.
Оттормаживаться (кстати, не следует оскорблять участников форума) - это не педаль в пол :) это, уважаемый товарищь пешеход, сбавить скорость (в том числе заблаговременно), чтобы пропустить встречку для обгона.
PS насчет рельефа - зачетна - это где такие подъемы чтоб там и 90 можно было в здравом уме ехать и на 100 метров вперед свет не попадал? :)
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Скажем так, вряд ли Вы, уважаемый автомобилист, станете отрицать, что х5 тормозит гораздо лучше, чем среднестатистический автомобиль. Легенды я не делаю никакой, он мне даже не нравится абсолютно - просто запомнилась конкретно эта цифра, ибо полезная информация.
Далее. Как гуманитарию, а тем более уважаемому, Вам простительно не знать о том, что масса автомобиля в первом приближении не влияет на длину тормозного пути. Непростительно (опять же, как гуманитарию, пусть даже уважаемому) не знать, что слово "товарищ" пишется без мягкого знака.
Про здравый ум и добрую сотню. Вы учитывайте, что рельеф может скрывать не только пешехода/машину, но и собаку, яму, еще какую-нибудь гадость. И когда мы ездим по знакомым дорогам, вполне позволяем себе ехать 90-100 при четкой видимости меньше 100 м. Если Вам не верится, что Вы двигаетесь ночью со скоростью 90 км/ч (ближний свет) при видимости менее 100 м, то Вы можете посмотреть на другой автомобиль и свет его фар, и увидеть, как близко, оказывается, находится граница свет/тьма от его капота.
Ну и про "оттормозился". Более-менее классический словарь русского языка такого слова не знает. Подозреваю, что современные словари - пока тоже. Потому приходится опираться на то, в каком смысле это слово чаще всего употребляют. Если Вас, уважаемый автомобилист, не затруднит провести небольшое исследование, то поис по сайту выдаст сообщения, в которых встречается это самое слово. Почитайте, ради интереса, как и с каким смыслом оно там употребляется.
P.S. Если кто-то из участников форума считает, что я его оскорбил, он может сам об этом сказать. Не нужно брать на себя функции общественной морали и модератора.
 
Верх Низ