Белый 41-й по кличке "Чумовая Белка"

  • Автор темы Elektron
  • Дата начала
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Ездили с друзьями в деревню на шашлыкинг. Проходимость машины по непросохшей местами грунтовке очень порадовала. После поездки уже с другом общался - он в эти же места в этот же день на Ниве решил не соваться. :) Пройдено много луж, местами глубоких, крутые сырые подъемы и два брода около 40 см глубиной. Нагрузка - 4 человека в салоне и куча еды и барахла в багажнике.





 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Не везёт мне на генераторы - за год уже третий умер. Упало напряжение из-за ослабшего ремня, чуть-чуть подтянул ремень и через 2 дня подшипник загремел... Вытряхнул в гараже из мешка всю кучу генераторного хлама, собрал рабочий примерно на 55А - ротор от москвичевского на 52А, статор от волжского на 60А. Поставил, вроде пашет. С получки пойду на разборку, возьму гену или от ВАЗ-а, или от ГАЗ-а с 406-м двигателем, не менее 80А.

Щетки дворников совсем чистить перестали. Учитывая, что им больше года, причем хз насколько больше, решил заменить - взял в Реале два каркасных Боша по 130р. за штуку, длина 48 см. Чистят хорошо.

Помыл сегодня машину на мойке. Позволяю себе раз в месяц такое излишество, пользуясь подарком друга - скидка 15%. Мойка снаружи с шампунем+пылесос и влажная уборка в салоне+стёкла всего за 300р. :)
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Заменил подрулевые переключатели, поставил новомодные, от ШНивы/Приоры. Волшебным образом появилась большая скорость дворников, которая до этого не работала. Грешил на моторчик, а дело оказалось в переключателе.
 
Black_Zerg

Black_Zerg

Новичок
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
127
Реакции
0
Баллы
0
А мне больше 2140 нравится. Отец купил его в 85-ом году, последнего выпуска, завод как раз конвейер на выпуск 41-ой модели переделывать начал. 21 год у нас в семье эта машина была. Зверь, а не машина была
 
Black_Zerg

Black_Zerg

Новичок
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
127
Реакции
0
Баллы
0
Щетки дворников совсем чистить перестали. Учитывая, что им больше года, причем хз насколько больше, решил заменить - взял в Реале два каркасных Боша по 130р. за штуку, длина 48 см. Чистят хорошо.
Я с этими щетками бескаркасными уже устал, хватает на месяц. Потом перестают чистить нормально...
 
Black_Zerg

Black_Zerg

Новичок
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
127
Реакции
0
Баллы
0
Пассажиров, как бы глупо это не звучало. И со временем, если машину до тех пор не поменяю, детское кресло. Ремни, их как бы не дураки придумали. Если ко мне садится человек и отказывается пристёгиваться, то мы никуда не едем, а человек либо выходит, либо пристёгивается. Так было и так будет!
Молодец! Детское кресло вообще вещь!
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Black_Zerg, был у меня 2140, я машиной был полностью доволен. Но изначально искал всё же 41-й, покупка 40-го была временным вариантом. Да и дружан меня очень уж активно уговаривал 40-й ему продать, а тут очень удачно подвернулась эта машина, тем более не откуда-то слева, а от соклубника. Всем доволен, о покупке не жалею. Настоящий полноценный семейный автомобиль, отечественных аналогов не имел и не имеет. Следующей машиной будет только иномарка, так как ни одно отечественное авто до сих пор Мосвквич-2141 по совокупности характеристик не превзошло.
 
slava242

slava242

Новичок
Регистрация
24.02.2011
Сообщения
227
Реакции
0
Баллы
0
Следующей машиной будет только иномарка, так как ни одно отечественное авто до сих пор Мосвквич-2141 по совокупности характеристик не превзошло.
+1000!До сих пор когда дело касается садово-дачных аспектов только добрым словом вспоминаю своего Космича!Нынешняя машина абсолютно для этого не предназначена!
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
На тему предназначения машин недавно посмеялись. У друга сосед по гаражам, дедушка, всю жизнь на Москвиче 412-м проездил. А в прошлом году зять его уговорил Москвича сдать и взять Калину. Так дед жалуется теперь, о Москвиче жалеет. В Москвича в начале дачного сезона влезала и за раз перевозилась вся рассада, инструменты, барахло всякое дачное, и 3-4 пассажира. А в Калину он в этом году нагрузил треть того, что раньше в Москвич грузил, и больше не стал - напугался, что развалится, так просела, да и места не осталось уже почти. В итоге 4 раза мотался, чтобы на дау все необходимое увезти.
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Вчера вечером был цирк - по пути домой внезапно пропал холостой ход. Причем пропал не совсем - двигатель то работал нормально, то дергался и пытался заглохнуть, но потом раскручивался опять, то вдруг сразу и резко глох. Доехал домой, полез искать причину. Пляски с бубном в виде визуальной проверки всего и вся результатов не принесли, напряжение на клапане ЭПХХ стабильное, фитьтры все чистые. Оставил до утра. Сегодня с утреца вывернул э/м клапан и сразу обнаружил причину - на жиклёре прилипла хрень, сильно похожая на тоненький кусочек резины и размером около 1,5х1,5 мм. Хрень убрал, для верности продул жиклёр, завернул клапан на место - вуаля, всё работает. Неразрешенным остался только вопрос происхождения этой "соринки". Фильтр тонкой очистки чистый, в бензонасосе сетка чистая, в карбюраторе сетка чистая. Мистика...
 
slava242

slava242

Новичок
Регистрация
24.02.2011
Сообщения
227
Реакции
0
Баллы
0
Эта хрень жила в карбе, а ты её грубо депортировал!:happy:
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Вчера разобрал и помыл карбюратор, поставил жиклёры поменьше в 1-ю камеру и заменил двухструйный УН на одноструйный от 073-го Солекса. И залил в МПСЗ другой набор графиков. Теперь надо заняться вплотную этими самыми графиками, взять от каждого набора лучшее. А то на прошлом наборе мотор хорошо тянул с низов, но к 3,5-4 тысячам умирал, а на этом наборе до 2,5 тысяч как-то вяло, зато потом переть начинает.
 
Black_Zerg

Black_Zerg

Новичок
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
127
Реакции
0
Баллы
0
Так дед жалуется теперь, о Москвиче жалеет. В Москвича в начале дачного сезона влезала и за раз перевозилась вся рассада, инструменты, барахло всякое дачное, и 3-4 пассажира. А в Калину он в этом году нагрузил треть того, что раньше в Москвич грузил, и больше не стал - напугался, что развалится, так просела, да и места не осталось уже почти. В итоге 4 раза мотался, чтобы на дау все необходимое увезти.
Еще бы :) в калине сзади пружинки хилые стоят, а в москвиче рессоры!!! Мы раньше каждое лето к тетке в Таганрог мотались. Так его бедного так грузили... И вообще москвич всегда был работягой
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Сегодня первый раз доехал от дома до работы с подключенным ноутбуком. Записал качественный длинный лог. Покатаюсь так с недельку, в выходные сяду обрабатывать. Пока убедился, что начальное давление и наклон графика ДАД у меня стоят верно.

Набор кривых, кстати, поменял обратно на тот, что у меня раньше был - он гораздо лучше оптимизирован.

И могу теперь полноценно прочувствовать, изменилось ли что-то в поведении машины именно от замены жиклёров и носика УН. Пока изменений не засёк, кроме одного - при газе в пол мотор себя ведёт тупее, чем при немного отпущеном. Причем, судя по недовольному бурчанию, его тупо заливает. Этот момент и раньше проявлялся, но из-за богатой 1-й камеры не так четко ощущался. Надо забеднить 2-ю камеру попробовать. Так и приду в итоге полностью к жиклёрам 073-го Солекса.
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
За месяц много чего случилось и поменялось.

С зажиганием я эксперименты закончил довольно быстро - графики оказались в буквальном смысле идеальным.

Залез основательно в переднюю подвеку. Поводом к этой работе послужил громкий стук слева. Залез и офигел - срезало резьбу на верхнем болте крепления кулака к стойке, а на развальном болте гайка ослабла. В результате кулак болтался вперёд-назад, имея общий ход миллиметров 10. От этих вибраций и ударов умерли резинки стабилизатора слева. Заменил болты крепления кулаков к стойкам с обеих сторон, заменил все резинки стабилизатора, заменил рулевые наконечники и сделал на СТО сход-развал. На всё про всё затрат чуть поболее 2000р.

Вожусь с карбюратором, пошел по пути обеднения 1-й камеры экспериментов с УН. Сейчас пока остановился на таком варианте:
1-я: ГТЖ100/ГВЖ165ZD
2-я: ГТЖ117,5/ГВЖ150ZC
Заменил жиклёр ЭМР с 60 на 40.
Заменил жиклёр ХХ с 41 на 40, но хочется найти на 37 или хотя бы 39.

Кто знает, где у нас жиклёры для Солекса продают россыпью? Очень надо!

С УН уже много пробовал вариантов. Ставил от 073-го Солекса с одной дудкой 45 - слабо, задумчивость на старте. Обычный 35/40 в две камеры - тот же эффект. Две дудки по 45 или две по 40 в одну камеру - оба раза много, старт хороший, но расход увеличен. Осталось попробовать две по 35 в одну камеру и 40/40 в две камеры.

И ещё хочу приобрести в Москве комплект системы снижения токсичности, которую ставили на экспортные 2109. Адсорбер и вся остальная хрень мне не нужна, а вот блок управления и датчики очень даже пригодятся. Система неплохо нормализует состав смеси в диапазоне от ХХ до 4000 оборотов, то есть как раз на основных режимах езды. Народ, кто ставил, отзывает положительно. Затраты в пределах 1...1,5 тыс.руб., можно и попробовать. В сочетании с МПСЗ эффект должен быть нормальный.
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Сгоняли в Аткарск, к родственникам в гости. После ремонта и регулировки подвески машину вообще не узнать - едет ровно, кочки/ямки проглатывает, рулится легко. К двигателю тоже никаких претензий, полностью обкатался. Туда всю дорогу шел на 5-й передаче, толька раз 4-ю включил на обгоне. Обратно 4-ю включал раза три, так как подъемы в обратку короче, но несколько круче.
Немного пофоткались, пока машина чистая:


 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Я вот подумываю - а не поменять ли маслице? Пробег мотора после ремонта в конце недели перевалит за 5 тысяч км, масло менял при пробеге в районе 700 км. Учитывая, что первая замена - это не конец обкатки, слегка досрочную вторую замену считаю уместной.
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Вожусь с карбюратором, пошел по пути обеднения 1-й камеры экспериментов с УН. Сейчас пока остановился на таком варианте:
1-я: ГТЖ100/ГВЖ165ZD
2-я: ГТЖ117,5/ГВЖ150ZC
Заменил жиклёр ЭМР с 60 на 40.
Заменил жиклёр ХХ с 41 на 40
УН от 073-го Солекса с одной дудкой 45

После данных манипуляций результат превзоел все ожидания - при незначительном ухудшении динамики, что для меня абсолютно не важно, расход составил 8...8,5 литров на 100 км в городе.

А в эту пятницу на Московском шоссе все желающие могли понаблюдать греющее душу всем тазоводам зрелище в виде закипевшего Москвича на обочине.
А история такая получилась. Попали в пробку в Елшанке, минут через 15 я увидел пар из под капота - закипели. Сруливаю на обочину, открываю капот, сдёргиваю провода с датчика, замыкаю - хрена-с-два, не работает вертушка. Глушу мотор, начинаю ковыряться. Проверка вертушки напрямую, кинул провода на массу и стартер - работает. Обнаруживаю, что корпус разъема вентилятора поплавлен и один из контактов слегка обгорелый, видимо был плохой контакт. Зачистил, обжал, проверяю по штатной схеме замыканием проводов датчика - не работает. Пробую замыкать провода и слушаю реле - не щелкает. Ставлю релюху с ближнего света - она тоже не щелкает. Преды все целые, собаки, тестером прозвонил. Идеи закончились, а ехать надо. Запитал вертушку напрямую, так доехали в Октябрь. Машину в гараж загнал.
В субботу утром пошел разбираться. Пришел, отключил времянку, подключаю обратно всё по штатной схеме, включаю зажигание, замыкаю провода на датчике - вентилятор включается!
На мой взгляд это самая поганая ситуация. Когда есть неисправность, то её можно найти и устранить. А когда неисправность вот так прячется, то и искать как бы нечего получается.
Завел мотор, прогрел, вертушка включилась, поработала, выключилась. Всё как бы в норме полностью. Включается при положении стрелки термометра чуть справа середины белого сектора и выключается, сбросив стрелку чуть влево от его середины.
Грещу на блок реле и предохранителей - что-то где-то отходит. Надеюсь неделю проездить, а там уже разбираться конкретно.
 
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 354
Реакции
762
Баллы
113
Сергей, поэтому очень советую поставить кнопку принудительного включения (но через ЧЯ) и вывести на лампочку приборки (благо на рар-приборке полно ламп) провода от + и - вентилятора охлаждения, тогда сразу видно есть питание на вентиляторе или нет, а не просто смотреть на датчик температуры
 
Верх Низ