Белый 41-й по кличке "Чумовая Белка"

  • Автор темы Elektron
  • Дата начала
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
это единственный в СССР автомобиль, который на стадии доводки проверяли в аэродинамической трубе
Именно так. И по аэродинамическому качеству превзойти 41-й смогла только 2112, которую тоже доводили с продувками.
 
slava242

slava242

Новичок
Регистрация
24.02.2011
Сообщения
227
Реакции
0
Баллы
0
Уроды сгноили такой заводище!Сейчас Космич в рестайле как у 15-ки, с инжектором и по приемлемой цене(не как у приоры!!!) пошёл бы как горячие пирожки!Ведь посути машины подобного класса у нас сейчас не выпускается:2114,приора-и сразу Баржоволга!
 
slava242

slava242

Новичок
Регистрация
24.02.2011
Сообщения
227
Реакции
0
Баллы
0
Elektron, ещё глупый вопрос:почему "чумовая белка"?Вроде не дереволаз и не оранжевый?Я своего по доброте душевной "Гадом" звал.
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Про кличку машины - изначально звал просто Белкой, сокращение от Белой горячки. Проблемы в начальный период эксплуатации всё же были, хотя большинство из них оказались делом привычки, но кличка закрепилась. А Чумовой Белкой стал звать после нескольких выходок вида "вечером приехал, утром не заводимся и даже не чихаем, а ещё через час без какого-либо вмешательства опять всё как часы" - чумится, зараза, над хозяином, вот и заработала приставку к имечку. :)

Эта машина в нашем автопроме является единственным авто семейного класса. Был бы завод изначально не в Москве - работал бы по сей день. И был бы у машины свой родной мотор - завод по производству движков был построен, но его запустить не успели. А движки те были намного выше уровнем, чем вазовские - инжектор с 16-ю и 20-ю клапанами на рубеже 90-х годов, ВАЗу тогда такое и не снилось. И в этой же гамме ещё и дизель. А дальше всё верно - рестайлинг, фаршировка всякими современными фичами, и машина была бы до сих пор популярна. Внешность-то и так не сильно устарела.
 
ВиталЁк

ВиталЁк

Активный участник
Регистрация
27.03.2010
Сообщения
29 316
Реакции
554
Баллы
113
Эта машина в нашем автопроме является единственным авто семейного класса. Был бы завод изначально не в Москве - работал бы по сей день. И был бы у машины свой родной мотор - завод по производству движков был построен, но его запустить не успели. А движки те были намного выше уровнем, чем вазовские - инжектор с 16-ю и 20-ю клапанами на рубеже 90-х годов, ВАЗу тогда такое и не снилось. И в этой же гамме ещё и дизель. А дальше всё верно - рестайлинг, фаршировка всякими современными фичами, и машина была бы до сих пор популярна. Внешность-то и так не сильно устарела.
Строили завод (причём у нас в области)по выпуску "тазиков" на базе 41-го,но не достроили,
а что помешало перевезти оборудование из Мсквы?Не понятно.Цеха были построены,оставалось не много(окна,двери...),однако его просто бросили и разграбили...
Рестайлинг был)))И дрыгатель реновский приладили...Но?Не пошёл,видимо не в том дело.
По теме.Хорошая машина.Удачи в эксплуатации.
 
Жек@

Жек@

Новичок
Регистрация
09.02.2009
Сообщения
610
Реакции
2
Баллы
0
Но?Не пошёл,видимо не в том дело.
По теме.Хорошая машина.Удачи в эксплуатации.
Да не, завод угробило бездарное руководство, и его амбициозные, и никому не нужные в то время (да и сейчас) проекты на которые потрачены были деньги выданные государством уже тогда переживавшему не лучшие времена заводу (даже на ВАЗе до такого маразма не доходило)...
Да и рено-моторы в те кризисные годы тоже поспособствовали (ибо машины иногда приходилось продавать чуть-ли не дешевле/равноценно стоимости одного двигателя...
Когда же вспомнили о простом народе, старом-добром УЗАМе (тогда уже 2.0 и 1.8, и даже их впрысковые версии, хотя да АЗЛК они не дошли/дошли штучно), то было уже поздно...
Но не будем об этом, ибо тут человек о машине своей рассказывает)) Машину эту знаю, и прошлого хозяина тоже и нынешнего)
 
BergaMott

BergaMott

Активный участник
Регистрация
11.03.2010
Сообщения
7 724
Реакции
844
Баллы
113
Помнится в тех годах в каком то из журналов автомобильных фотки со стоянки готовой продукции на заводе были - стояли сотни таких космичей, которым было уже по 2 года, которые уже были зацветшие, и которые дальше завода выехать не смогли...
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Сегодня установил задние ремни безопасности.
Сильно пожалел, что заранее не долез ни разу до места установки катушки! Ну никак я не думал, что она ставится вверх ногами на задней стойке кузова... И я был абсолютно уверен, что на стойку возде двери вешается дополнительная проушина для ремня, по аналогии с передними ремнями, да и на других машинах я такое видел. А тут вот ни фига, просто с катушки сразу идёт ремень. Пришлось эти проушины прикрутить саморезами возле прорезей в обшивке, где ремни выходят.

Особых проблем с установкой не возникло. Неудобно было прикручивать катушки. Из багажника если тянуться вверх, то руки бысто устают и просто плохо видно. Пришлось снаружи перевеситься в багажник и как-то изворачиваться, подлезать. И на левом пороге была неправильно вварена закладная гайка - край отверстия в пороге почти наполовину перекрывал отверстие гайки. Решил проблему надфилем - спилил лишнее.

Фото не делал, так как фотик приподнёс сюрприз - сдох.
 
slava242

slava242

Новичок
Регистрация
24.02.2011
Сообщения
227
Реакции
0
Баллы
0
Elektron, а ты кого сзади пристёгивать собрался?
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
кого сзади пристёгивать собрался?
Пассажиров, как бы глупо это не звучало. И со временем, если машину до тех пор не поменяю, детское кресло. Ремни, их как бы не дураки придумали. Если ко мне садится человек и отказывается пристёгиваться, то мы никуда не едем, а человек либо выходит, либо пристёгивается. Так было и так будет!
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 594
Реакции
2 549
Баллы
113
Пассажиров, как бы глупо это не звучало. И со временем, если машину до тех пор не поменяю, детское кресло. Ремни, их как бы не дураки придумали. Если ко мне садится человек и отказывается пристёгиваться, то мы никуда не едем, а человек либо выходит, либо пристёгивается. Так было и так будет!
А некоторые говорят зачем пристёгиваться - там ментов никогда нет...
 
slava242

slava242

Новичок
Регистрация
24.02.2011
Сообщения
227
Реакции
0
Баллы
0
У меня спереди обязаловка, а сзади добровольно!Хотя после того как вытащил ремни из под сиденья многие сами стали пристёгиваться.А чтоб у полюционеров вопрсов лишних не возникало, думаю задок затонировать.
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
А некоторые говорят зачем пристёгиваться - там ментов никогда нет...
Говорить они что угодно могут, но вариантов всё равно два - или ремень, или на выход. И это не для гайцов, а для безопасности. Мне как-то спокойнее знать, что при резком торможении пассажир останется на месте, а не долбанётся мне в спинку сиденья или вылетит между сидушками.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 594
Реакции
2 549
Баллы
113
У меня спереди обязаловка, а сзади добровольно!Хотя после того как вытащил ремни из под сиденья многие сами стали пристёгиваться.А чтоб у полюционеров вопрсов лишних не возникало, думаю задок затонировать.
Таких я прошу садиться сзади, но справа))
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Это когда я ещё на 2140 ездил, был момент забавный. Так же выпал случай - купил ремни родные, поставил в штатное крепление штатным крепежом. Ехали всей семьёй, сзади все пристёгнуты. Тормознул гаец, уже не помню за что. Он и сам потом забыл, зачем тормозил - он ремни увидел. :) Решил, что это самодельщина, хотел докопаться. Пришлось ему показать альбом 1970-какого-то года издания, где показано размещение ремней на классическом Москвиче. Глаза у гайца были сильно круглые.
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Вот, сделал фото салона. Немного неудачно, но уж что есть. :)



 
илюшкин

илюшкин

Участник
Регистрация
12.11.2005
Сообщения
1 705
Реакции
20
Баллы
38
Уроды сгноили такой заводище!Сейчас Космич в рестайле как у 15-ки, с инжектором и по приемлемой цене(не как у приоры!!!) пошёл бы как горячие пирожки!Ведь посути машины подобного класса у нас сейчас не выпускается:2114,приора-и сразу Баржоволга!
действительно хорошая машинка была, многие кто на девятках ездили, очень положительно о нём отзывались, особенно всем нравился салон, проходимость и устойчивость на трассе. минусы были, но у какой машины их нет?
А ведь еще были подготовлены седаны 2142, жаль они в свет не вышли за исключением их длиннобазных версий Калиты и Князя Владимира. Еще лет 5 наза по Саратову ездила купе - Дуэт.
 
Zoy

Zoy

Участник
Регистрация
31.12.2009
Сообщения
824
Реакции
0
Баллы
16
Купэ то и ныне здравствует )) Только уже в Энгельсе. Серега, фотки зачет )) А у меня на Моське прорези под ремни есть, а крепежа нет. Теперь вот думаю, менты будут прикапываться или нет?
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Ну, проблему с течью масла считаю решенной. С новой черепашкой двигатель даже не потеет. Разобрал сегодня всю подкапотную проводку со стороны генератора. Протёр от масла провода, помыл в бензине и зачистил шкуркой клемы, сам двигатель тоже помыл кисточкой с бензином.

Видуха подкапотного пространства удручает - хочется чистоты. Надо будет плотно заняться проводкой. Кинуть провода на планируемый задний дворник, подключить к ЧЯ проводку фароочистителей, потом взять черную изоленту на тканевой основе и ей скрутить всё провода в жгуты. А потом на мойку - чистоту наводить.

Итоги эпопеи с маслом и размышления о живучести мотора. После устраниения течи масла в моторе осталось мало - на щупе даже капель не было, уровень зверски ниже минимума. При этом давление было в норме, даже на поворотах и резких разгонах/торможениях лампочка не моргала. Было у меня около 400 гр. масла, долил - на кончике щупа капелька начала оставаться. Сейчас купил литруху, вылил всю - уровень чуть ниже середины между метками. До максимального уровня надо ещё граммов 500-600 долить, а может и поболее. Итого получаем, что семейство УЗАМ-331 нормально переносит отсутствие половины масла. Всё же удачная конструкция маслозаборника.
 
Верх Низ