Ну, проблему с течью масла считаю решенной. С новой черепашкой двигатель даже не потеет. Разобрал сегодня всю подкапотную проводку со стороны генератора. Протёр от масла провода, помыл в бензине и зачистил шкуркой клемы, сам двигатель тоже помыл кисточкой с бензином.
Видуха подкапотного пространства удручает - хочется чистоты. Надо будет плотно заняться проводкой. Кинуть провода на планируемый задний дворник, подключить к ЧЯ проводку фароочистителей, потом взять черную изоленту на тканевой основе и ей скрутить всё провода в жгуты. А потом на мойку - чистоту наводить.
Итоги эпопеи с маслом и размышления о живучести мотора. После устраниения течи масла в моторе осталось мало - на щупе даже капель не было, уровень зверски ниже минимума. При этом давление было в норме, даже на поворотах и резких разгонах/торможениях лампочка не моргала. Было у меня около 400 гр. масла, долил - на кончике щупа капелька начала оставаться. Сейчас купил литруху, вылил всю - уровень чуть ниже середины между метками. До максимального уровня надо ещё граммов 500-600 долить, а может и поболее. Итого получаем, что семейство УЗАМ-331 нормально переносит отсутствие половины масла. Всё же удачная конструкция маслозаборника.