Автомобильный рынок, кризис и всё что с ним связано

  • Автор темы Mart
  • Дата начала
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Что надо сделать, что бы привлечь японцев для строительства автозаводов на Дальнем Востоке, вместо утилизации праворулек там же?
Это на бумаге всё легко.
Именно японцам ничо - им оно нафиг не надо, им утилизировать свой бу хлам дорого, поэтому и сливают его в Россию. Я ж про ресурсы в данном случае. А вообще имхо тоже самое везде: нашим рыбакам выгоднее работать задёшево на Норвежцев, которые в свою очередь арендуют наши водные пространства, чтобы ловить в них нашу рыбу и нам же продавать её за евро, которым расплачиваться с нашими же рыбаками. Ибо нашим это выгоднее, чем ловить там рыбу самим. А почему? :)
PS. Вот и упираются в итоге все споры всегда в одно и то же: Гоголь Н.В. "Ревизор"
 
H

Hunter

Новичок
Регистрация
27.04.2006
Сообщения
2 305
Реакции
51
Баллы
0
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 574
Реакции
6 888
Баллы
113
Калиниград особая экономическая зона с благоприятными условиями для инвесторов и они туда охотно идут в отличие от других регионов.

Гениально!!! Боос, просто гений. Вообще то, на Сахалине свободная экономическая зона образована еще в 1991 году. Дофига там заводов построили с тех пор, да?
 
H

Hunter

Новичок
Регистрация
27.04.2006
Сообщения
2 305
Реакции
51
Баллы
0
Гениально!!! Боос, просто гений. Вообще то, на Сахалине свободная экономическая зона образована еще в 1991 году. Дофига там заводов построили с тех пор, да?

Вы хотите мне доказать, что Вы лучший экономист чем Я? У меня не экономическое образование. Я рассуждаю как обыватель (я же могу это делать без экон образования?),
и я вижу конечный результат, в калининграде дофига заводов, которые построили иностранные инвесторы, на Дальнем востоке их НЕТ, я могу построить предположения почему-
жадные чиновники, отсутствие дорог, портов и т.п. А теперь Вы как знающий экономист ответьте нам, почему на дальний восток не идут инвесторы?
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 574
Реакции
6 888
Баллы
113
Вы хотите мне доказать, что Вы лучший экономист чем Я? У меня не экономическое образование. Я рассуждаю как обыватель (я же могу это делать без экон образования?),
и я вижу конечный результат, в калининграде дофига заводов, которые построили иностранные инвесторы, на Дальнем востоке их НЕТ, я могу построить предположения почему-
жадные чиновники, отсутствие дорог, портов и т.п. А теперь Вы как знающий экономист ответьте нам, почему на дальний восток не идут инвесторы?

На Дальнем Востоке не строят заводов, потому что японцы не хотят тратить деньги на утилизацию б/у автомобилей и благополучно их "сплавляют" в РФ. Вместо траты денег на утилизацию, они зарабатывают деньги на экспорт их в нашу страну.
 
H

Hunter

Новичок
Регистрация
27.04.2006
Сообщения
2 305
Реакции
51
Баллы
0
На Дальнем Востоке не строят заводов, потому что японцы не хотят тратить деньги на утилизацию б/у автомобилей и благополучно их "сплавляют" в РФ. Вместо траты денег на утилизацию, они зарабатывают деньги на экспорт их в нашу страну.

Эта кормушка прикрыта новыми пошлинами. Теперь японцы начнут строить заводы на Дальнем Востоке?
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 574
Реакции
6 888
Баллы
113
H

Hunter

Новичок
Регистрация
27.04.2006
Сообщения
2 305
Реакции
51
Баллы
0
Я не работаю в ниссан или тойоте.

Мы рассматривали потенциального инвестора, который не идет на дальний восток. Значит вы так же как и я не знаете причину этого.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
И что, Калининградская область живет очень хорошо?
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 903
Реакции
397
Баллы
83
кризиса нет, точнее +1 к "пофиг" :)
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
и я вижу конечный результат, в калининграде дофига заводов, которые построили иностранные инвесторы, на Дальнем востоке их НЕТ, я могу построить предположения почему-
жадные чиновники, отсутствие дорог, портов и т.п. А теперь Вы как знающий экономист ответьте нам, почему на дальний восток не идут инвесторы?

Можно я как просто экономист отвечу:umnik:?

Во-первых, для Запада - в России относительно дешевая рабочая сила, а для Востока это не актуально.

Во-вторых, иностранцы предпочитают гринфилды и выбирают для их размещения места, оптимальные во всех отношениях - и с точки зрения ресурсной обеспеченности (не только материальные ресурсы, но и люди в достаточном количестве и достаточной квалификации), и с т.з. транспортной инфраструктуры, и с т.з. близости к рынку сбыта. Это касается не только FMCG, но и той же автомобильной промышленности и других отраслей с большой номенклатурой комплектующих.

В-третьих, исходя из первых двух пунктов, переработку на Дальнем Востоке выгодно организовывать тому, кто имеет там добычу сырья или доступ к другим критическим ресурсам производства. Но в добычу (что, возможно, и правильно) не особо пускают иностранцев. И тут надо быть очень недальновидным, чтобы решиться на гринфилд в условиях Дальнего Востока и не иметь при этом вертикальной интеграции.

И четвертое, чуть не забыла: они (иностранные инвесторы), как правило, не ведутся на такие завлекалки, как свободная экономическая зона, технопарк и прочее, а просто очень хорошо умеют считать свои деньги.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Не согласен, объясните другу моему который работал на заводе, а теперь уволен не по собственному желанию, и вынужден перебиваться случайными заработками чтоб хотя бы на хлеб заработать. Я сам работаю в торговле, продаж почти нет. Тут прямая зависимость: у людей кризис, они ничего не покупают, а у нас зп мизерная от этого. Такой порочный круговорот. Ждем улучшений.

Угу, именно поэтому в мире борьба с кризисом в обязательном порядке включает в себя стимулирование потребления за счет поддержки покупателей... Только не у нас.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Можно я как просто экономист отвечу:umnik:?

А я с Вашего позволения еще добавлю.

Во-первых, для Запада - в России относительно дешевая рабочая сила, а для Востока это не актуально.

В принципе да, но смотря какой Восток - в той же Японии рабочая сила очень дорогая.

Во-вторых, иностранцы предпочитают гринфилды и выбирают для их размещения места, оптимальные во всех отношениях - и с точки зрения ресурсной обеспеченности (не только материальные ресурсы, но и люди в достаточном количестве и достаточной квалификации), и с т.з. транспортной инфраструктуры, и с т.з. близости к рынку сбыта. Это касается не только FMCG, но и той же автомобильной промышленности и других отраслей с большой номенклатурой комплектующих.

Вот это как раз должно быть "во-первых". Причем именно близость к рынку сбыта. Вернее даже затраты на доставку готового продукта к рынку сбыта. И здесь мы имеем по ДВ выкидные вилы - из транспорта только ж/д без достаточного числа вагонов с относительно небольшим количеством составов и заоблачными ценами. Все, на этом все прожекты можно закрывать на этапе прожектерства. Если, конечно, считать свои деньги, а не осваивать выделенные фонды.
 
W

welcomeinside

Guest
Посмотрите вокруг, всем ли хорошо во время кризиса...не слишком ли вызывающе и антинародно писать, что кризис это хорошо и вам "пофик"?
да ладно. я, к примеру, не мажор, не врач,... так .. специалист достаточно узкого профиля... не могу сказать, что кризис сказался плохо.... как то даже наоборот получилось, хотя может быть это лишь стечение обстоятельств... и знаю по крайней мере нескольких людей, у которых зарплаты за последние полгода только выросли...
да - напрягает рост цен, и расходы увеличились некисло, но по сравнению с прошлым годом чувствую себя несколько лучше, хоть из-за кризиса так и не получилось ввязаться в кабалу по покупке в кредит автомобиля... но думаю - с этой то бедой я как нибудь справлюсь, пусть и не в этом году...
так что правильно говорят, что пох, ибо на фоне снижения общей покупательской способности цены на многое упадут и крайне немало... терпения мой друг...
а то, что у некоторых агентов-продажников ЗП упала - меня лично мало волнует - каждый выбирает сам себе профессию и работу... а вот был ли выбор сделан осознано (!) торговыми представителями и прочими - это вопрос. Некоторые знакомые кидались в трейдинг за быстрым и немалым достатком, но сорвав банк, возвращались к более приземленным и востребованным профессиям. А некоторые, кто действительно умеет продавать, и сейчас некисло получают. так что как говорил великий Ленин - "Учиться, учиться и еще раз, батенька, учиться!"... и продажи будут расти (или по крайней мере - не будут падать)...
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
В принципе да, но смотря какой Восток - в той же Японии рабочая сила очень дорогая.

Ее дороговизна во многом компенсируется производительностью труда.
В целом по промышленности она выше примерно в 6 раз.

Вот это как раз должно быть "во-первых".
Я даже не пыталась ранжировать по степени важности.

Причем именно близость к рынку сбыта. Вернее даже затраты на доставку готового продукта к рынку сбыта.

Не только к сбыту. Производственные системы, жестко завязанные на JIT и другие примочки высокоорганизованной промышленности, не могут получить должный "выход", если нет налаженного нужным образом входящего потока. И я думаю, для условий России это очень серьезное ограничение.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Ее дороговизна во многом компенсируется производительностью труда.
В целом по промышленности она выше примерно в 6 раз.

Согласен :)
Но выше она не из-за нацилнальных способностей работников, а из-за организации производства. То есть аналогично оснащенный завод в России с обученными местными рабочими обеспечит немногим меньшую производительность - естественно при условии выполнения того же JIT :)

Я даже не пыталась ранжировать по степени важности.

Я же сказал, что дополню, а не поправлю :)

Не только к сбыту. Производственные системы, жестко завязанные на JIT и другие примочки высокоорганизованной промышленности, не могут получить должный "выход", если нет налаженного нужным образом входящего потока. И я думаю, для условий России это очень серьезное ограничение.

Это все само собой. Но все же в первую очередь просчитывается логистика готового продукта - ведь мы ведем речь о конечной сборке из узлов, которые в основном доставляются с других производств, а их доставлять и хранить проще, чем готовый продукт. Причем, чем мельче узлы, тем проще. Понятно, что просчитывается весь производственно-торговый цикл в комплексе, но даже если в джунглях Амазонки в непосредственной близости друг от друга возможно будет организовать полный производственный цикл, наняв аборигенов за бананы с кокосами, доставка оттуда в ту же Европу готового товара при отсутствии транспорта (до Амазонки тоже очень далеко :)) скорее всего перечеркнет все выгоды подобного размещения производства.
Так что ДВ годится только на крупноузловую сборку при условии льготных пошлин на комплектующие и ж/д перевозку в европейскую часть - пока дешевле собирать машины в Японии и доставлять морем в Финляндию, а оттуда автовозами в Россию. До сих пор не смогли наладить транзит по ж/д - только-только перед кризисом начались подвижки в этом направлении. А строить завод исключительно для обеспечения городов вдоль трассы - маразм, который можно ожидать только от наших "бузинесманов".
 
A

asvss

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
638
Реакции
0
Баллы
0
Согласен :)
Но выше она не из-за нацилнальных способностей работников, а из-за организации производства. То есть аналогично оснащенный завод в России с обученными местными рабочими обеспечит немногим меньшую производительность - естественно при условии выполнения того же JIT :)


Это все само собой. Но все же в первую очередь просчитывается логистика готового продукта - ведь мы ведем речь о конечной сборке из узлов, которые в основном доставляются с других производств, а их доставлять и хранить проще, чем готовый продукт. Причем, чем мельче узлы, тем проще. Понятно, что просчитывается весь производственно-торговый цикл в комплексе, но даже если в джунглях Амазонки в непосредственной близости друг от друга возможно будет организовать полный производственный цикл, наняв аборигенов за бананы с кокосами, доставка оттуда в ту же Европу готового товара при отсутствии транспорта (до Амазонки тоже очень далеко :)) скорее всего перечеркнет все выгоды подобного размещения производства.
Так что ДВ годится только на крупноузловую сборку при условии льготных пошлин на комплектующие и ж/д перевозку в европейскую часть - пока дешевле собирать машины в Японии и доставлять морем в Финляндию, а оттуда автовозами в Россию. До сих пор не смогли наладить транзит по ж/д - только-только перед кризисом начались подвижки в этом направлении. А строить завод исключительно для обеспечения городов вдоль трассы - маразм, который можно ожидать только от наших "бузинесманов".

Вот именно по этим причинам (национальные способности работников) упомянутый здесь JIT и не работает на 100% ни в одной стране, окромя Японии, а если еще помножить на географические особенности РФ – без шансов. И именно из-за этих национальных способностей нам в ближайшее время (десятилетия) скорее всего не удастся достигнуть сопоставимой производительности и качества. И это как раз один из факторов почему наши продукты, в частности автомобили, дорогие и низкого качества.
Пример про аборигенов красивый, но опровергается реальностью: Китайцы – аборигены, платим за работу кокосами – резаная бумага($), доставка готового товара на любой материк, в т.ч. и Бразилию, и размещение производства (не крупноузлового) почему то остается выгодным? Наверно в некоторых случаях, как и Вашем примере, производство в Японии и доставка через Финляндию, стоимость расходов на логистику может быть перечеркнута выгодами от "правильного" производства.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Пример про аборигенов красивый, но опровергается реальностью: Китайцы – аборигены, платим за работу кокосами – резаная бумага($), доставка готового товара на любой материк, в т.ч. и Бразилию, и размещение производства (не крупноузлового) почему то остается выгодным?

Там ключом были не аборигены, а отсутствие транспортной инфраструктуры.

Наверно в некоторых случаях, как и Вашем примере, производство в Японии и доставка через Финляндию, стоимость расходов на логистику может быть перечеркнута выгодами от "правильного" производства.

Естественно, я о том и говорил. Вся хохма в том, что массовая доставка машин из Японии через Финляндию быстрее и дешевле доставки через зауралье по РЖД.
Кстати, до кризиса считалось, что строительство местного автозавода становится рентабельным начиная с мощности 50 тысяч машин в год.
 
Верх Низ