на трассе связь дальше 10 км в радиусе не актуальна никому
Ну допустим. И? Это не повод для того, чтобы вводить оборудование в нештатные режимы работы. Есть исправная машина. Нужно ехать медленно. Способ первый - выбрать необходимую передачу и усилие на педали акселератора. Второй - пробить шины или положить перед собой бетонный блок и толкать его...
Есть машина. Нужно установить связь и передавать/принимать в пределах 10 км (хз который раз говорю - эта цифра некорректна изначально, т.к. зависит напрямую от комплекта собеседника). Способ первый - купить простенькую радиостанцию с 4 Вт мощности и нормальную антенну, нормально всё установить/настроить. Результат - радиостанция не сгорает, в эфире вас слышно ровно так, как вы того хотели, при этом сами вы принимаете остальных отлично. Способ второй - купить супермегатурбо-радиостанцию (в клинических случаях - усилитель), через задницу всё это подключить, антенну повесить на багажник без массы (или вообще врезать в пластик) и т.п... Результат - радиостанция адски греется, горят выходные транзисторы (в усилке это происходит в разы быстрее), глючит бортовая электроника, вы получаете нехилую дозу ВЧ-излучения от кабеля, который лежит в салоне, в эфире ваша станция свистит/трещит и т.д., приём ни к чёрту из-за наводок... Разница есть?