Раз тут все такие Химики-ботаники, тогда поведайте мне почему от тосола патрубки деревянные?? Купил фольца, заменил ОЖ на антифриз. Патрубки вернули свою мягкость, и через 2 недели потек радиатор, как буд-то по нему из дробовика стреляли. т.е. антифриз очистил систему охлаждения. Толос зло.
Насчёт патрубков трудно сказать - из чего их производитель сделал, что они настолько химически активны
Насчёт радиатора - проще, самые дубовые этиленгликолевые антифризы, типа тосола и прочих с неорганическими ингибиторами коррозии, вступают в реакцию с алюминием (абсорбируются на поверхностях). В более продвинутых антифризах ингибиторы коррозии - органические (на органических кислотах), которые взаимодействуют с алюминием только в очагах коррозии и пассивируют их (делают химически инертными). Промежуточный вариант - гибридные антифризы, со смесью органических и неорганических ингибиторов. Собственно, ответ на вопрос, почему потёк радиатор - да почему угодно, поди знай, какие реакции пошли на абсорбировавшемся слое неорганики ингибиторов тосола с ингибиторами нового антифриза
На старой машине лучше лить то, что было залито долгие годы, если же машина новая или система охлаждения меняется целиком - можно залить современный long-life антифриз с органическими ингибиторами и забыть об этом на долгие годы (таёта, например, в новые автомобили льёт антифриз, подлежащий замене через 150 тыс. км. пробега, но это с перестраховкой производителя, по факту если в систему охлаждения не лазить, то хватит на весь срок жизни двигателя).
И чем отличается G11 и G12???
G12 - органика, G11 - гибрид. Есть ещё G13 - на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля, экологичный, неядовитый, гораздо менее коррозийно-активный, но дорогой.