Собственно сам процесс... вот чо у меня получилось :i-m_so_happy:
тока стрелки надо будет какнить светящимися сделать...
1. Закупаем материал:
- Красивая накладка на панель (выбирается по вкусу), в продаже море фсяких, главна шоб циферки просвечивали. Можно сделать самому, инфы по изготовлению просто предостаточно
- Светодиоды для подсветки табло. Примерно 10 шт. Лучше брать белые, яркие
- Тонкие проводки. (можно разплести витую пару, там как раз тонкие и гибкие, хорошо поддающиеся пайке)
- Маломощный паяльник и принадлежности к нему (можно гденить взять попользоваться)
2. Снимаем и разбираем приборку. Я встречал два вида приборок, отечественную и венгерскую. С импортной легче работать. Внешние отличия: у венгерской под стрелками тахометра и спидометра есть выраженные окружности, под стрелками темп-ры и уровня топлива - прямоугольники, стрелки приборов (топлива и температуры) встают в пазы, поэтому при установке не ошибешься. Стрелки тахо и спидометра и в нашей и не нашей придется тарировать... хз как, сам еще не делал.
Далее в процессе будет описываться только приборка венгерского происхождения 3. Вскрываем приборку. Открывается она очень легко, достаточно аккуратно выдернуть стальную проволку и она половинится. Предельно аккуратнейшим образом снимаем стрелки, если отломится хотябы одна - считай пипец всему тюнингу... Извлекаем старое табло. Под приборами останутся вышеописанные прямоугольники и окружности. Убираются они так: окружность на спидометре просто откручивается двумя саморезами, из под тахометра просто отрывается - она там приклеена, прямоугольники я просто
пооткусывал бокорезами, кароче просто изуродовал без возможности анинстала. На сколько помню в отечественной приборке ничего уродовать не приходится, там надо будет вырезать из тонкого оргстекла подложку под новою накладку, поскольку она ооооочень тоненькая и легко коробится.
4. Когда все разобрано ищем места для установки светодиодов, я их раположил так: 3 - спидометр, 3 - тахометр, 2+2 температура и уровень топлива. Далее надо все спаять способом параллельного соединения, обязательно следить затем, чтобы все светоди/ды были правильно соединены, анод - анод, катод - катод. Далее ОБЯЗАТЕЛЬНО тестируем цепь, путем подключения к источнику постоянного напряжения максимум 4-5 вольт (можно собрать три батарейки последователь для получения 4,5 вольт), для теста предостаточно, все диоды должны обязательно засветиться иначе ищем неисправность сборки. Замечу, что напряжение на светодиодах должно соответствовать номиналам и параметрам самих диодов, поэтому источник надо подбирать именно под приобретенные диоды. Не в коем случае НЕЛЬЗЯ брать аля 12-ти вольтовые диодики, продаваемые в автомагазинах, ни цокольные, ни безцокольные, лажа полнейшая. Горят на раз-два!.. (про специфику этих диодов где-то уже писалось на форуме). А каждый раз повторять сборку и разборку панели вааааще не айс(( Поэтому я взял обычный налобный фонарик, выпаял от туда 10 штук. Далее довольно-таки геморный процесс поиска правильного расположения светодиодов внутри приборки. Надо все разместить так, чтобы свет рассеивался красиво и равномерно. Достигается это путем многократных сборок-разборок приборки и бегания в темный угол, чтоб правильно заценить подсветку))
Потом сверлим маленькое отверстие в корпусе, чтобы просунуть провод. Приклеиваем светодиоды по приготовленным местам. Провода внутри надо тоже проложить так, чтобы они не мешали приборам и не давали тени, их тоже фиксируем на суперклей или герметик. Отверстие в корпусе, куда просунут провод, обязательно герметизируем, чтобы пыль туда не летела.
5. Собираем приборку в обратном порядке.
6. Подключение. Теперь надо правильно подобрать сопротивление (резистор). Чтобы светодиоды служили долго на них надо подавать напряжение и ток в соответствии с их номиналом. Возможно понадобится помощь электронщика (чел, который как минимум знаком с законом Ома и умееет его применять))).
Скажу сразу, что резистор понадобится довольно мощный, как минимум 2 Ватта, меньше будет нереально грется.. После подбора правильного резистора, приступаем к подключению к бортовой сети. Здесь вариантов довольно много. Я подключил к цепи зажигания, т.е. подсветка всегда включается при включении зажигания. Можно подключить к габаритам. (Благо, что все эти контакты есть в самой приборке, никаких лишних проводов!) Можно примутить простую рэлешку, будет включацо только при включенных габаритах и зажигании.. Короче, тут много вариантов. (мож кто чо новое придумает, выкладывайте в этой же ветке).
7. Ставим приборку на панель. (собирать и проклеивать панель пока торопиться не советую, еще успеете)))). Про тарировку стрелок и приборов говорить ничего не буду.. настолько это геморно и нудно.. прочувствует каждый.
п.с. за орфографию не пинать! ато обижусь и не буду светящиеся стрелки делать!!))