В общем был опять там. Фотки потом. Впечатления в целом как всегда, пазитиффф. Программа, с учётом наличия жены, решил показать ей, где она на пенсии жить будет)
Программа. Если вкрации, как ща модно писать, то программа пенсионерская. Три часа в день - термальные источники. Время - по погоде, если солнце - то с 13-16, чтоб позагорать и всё такое, если пасмурно, то с 19-22. Описывать полезные свойства и прочие токности - ну только ели кому то они нужны. Питание на источниках в кафешке - отдельная наверное тема, но питание там как в лучших домах лондону и парижу. Брал овощной салат, свиную сковородку и компот - укушался. Жена брала что-то из разряда "палехче" - та же история. Одну порцию очень можно на двоих. Местный колорит присутствует.
Второй пункт программы - прогулки. Лаго-Наки, Победа, Мишоко и в целом окрестности. Природа - как в кино про динозавров - ёлки, сосны, деревья оттакенныя, мхи, цветы всех форм и фасонов, подснежники, ну и тд. Расписывать прелести неторопливых прогулок, с вдыханием ароматов горного воздуха, цветуйков, хвои, а также созерцания всего вышеперечисленного - не буду. Есть ещё в этом мире места, куда люди ходят, и где они не срут как свиньи. Максимум из срача - конфети от хлопушек. Ну и в местах шизанутых туристов на автобусах - там да, но убирают.
Прикольно пошастать по родникам, их там много, вода вкусная.
Подземный монастырь. Ущелья. Водопады руфабго.
Отдельное питание - выше всех похвал. мясо - это мясо. Форель - форель. Опять же местная специфика и национальный гастрономический колорит накладывают весьма позитивный отпечаток. Попробовал местную медовуху. Сладкая, вроде 3 оборота, но рубит как топор фискарь - на выходе полено.
По ценам - шмат мяса на мангале грамм 300-400 - 600 рэ. Форель - 500. Сыррр - 420 кило. Но это сыр. Сколько их тут видов не считал. Местная пища - 200-500. Термы - 400 - 3 часа, выходные 700. Хотя это не точно.
Маршрут. Саратов-Элиста-Ставрополь-Адыгея-Краснодар-Элиста-Астрахань-Волгоград-Саратов.
Трасса. Самая унылая - Саратов-Волгоград. Сплошной ремонт, 60-80, фуры, жопа. Дальше - просто дорога, ровная, нормальная, фиг знает как её там делают, но это дорога, даже с разметкой. Пару участков ремонта после Элисты до Ставрополя, но там даже ремонт какой то неправильный, с светящимися знаками, круглосуточно работающими работягами и без всяких трамплинов и ущербной езды. Дальше норм.
Косяк лютый - развязка съезд с М4 на Краснодар. Это п---да ваще. 2 часа из жизни нафик. Туда попал ехала кубаноидская свадьба, 20 с хером машин, на аварийках, с флагами тотемными, звуками кубаноидской музыки из салонов, при чем у всех разная и у кого то динамики стоят, а у кого то кАлонки (от слова кал), и вся эта процессия из брачующихся самцов и неоплодотворённых самок мечется по дороге, изображая какие то хаотичные квазары. В общем Краснадарский край в окрестностях столицы, для меня как был местом исторически сложившимся, расселения беглых крестьян, жулья и тд, которые потом придумали себе обобщающееся название казаки, так он им и остаётся. Реально крайне дико видеть оные выкрутасы на федеральной трассе М4. Икея такая же, с кубаноидским калоритом. В Самаре как то поспокойнее. Лежащие на почти всех предметах для спанья кубанцы втыкающие в телефоны - это трэш) В общем в Краснодар больше ни ногой. Только ночью и проездом.
Адыгея. Ремонт вокруг Майкопа, но там из трёх полос делают шесть, поэтому после Саратова даже незаметно. Мост на Тульский, тоже ремонт.
Элиста-Астрахань - на удивление норм. Астрахань, если б не калмыки за рулём, то практически Саратов. Но калмыки за рулём - это почти африка))) Бэлий классика, поворотник придумал будда не для них, размэтка это как зачем, знак 40, едем 30. Калмык на камазе король дороги, хорошо что их всего два))))
Астрахань-Волгоград по М6 Каспий - дорога норм, но от Астрахани до Енотаевки пять светофороф и ремооооонт.
Волгоград проехал ночью, час из жизни.
Мотался на пыже, одно удовольствие. Пробег 3500, расход 7,4 соляриев. Из его плюсов ... да собственно все плюсы, кроме хрен где припаркуешся и дорожный просвет милиписечный, привязан к асфальту и ну ооочень плавным съездам))