Если не сложно , то нарой в инете эти данные , мне просто сегодня некогда . Но как бы то ни было , а шип на голом асфальте не сможет дать нужного сцепления , нежели резина .
[h=2]?В чем разница между летними и зимними шинами[/h] Основное отличие между летней и зимней резиной состоит в качестве сплава резины. Сцепление шины с дорожным полотном обеспечивает лучший тормозной путь и управляемость. Наилучшие качества резина приобретает после прогрева (что бы прогреть резину необходимо проехать некоторое расстояние, тогда резина становиться более мягкой и обеспечивает наиболее оптимальный контакт с дорогой ). Летние шины имеют состав резины, который при низкой температуре не прогревается и даже наоборот замерзает. Как результат шина становится твердой и не прилегает максимально плотно к дороге. Последствия данного процесса худшая управляемость (склонность к заносу) и более длинный тормозной путь + 10-30%
[h=2]Летние шины[/h]
Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью, экономичностью и наилучшим образом приспособлены прежде всего для скоростной езды.
Шины имеют специальный состав резины и не симметричный рисунок протектора для уменьшения шума, сохраняют стабильный коэффициент сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.
[h=3]Зимние шины *[/h]
Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменятся в зависимости от ситуации. Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные "шашечки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок, прорези которого могут сообщаться с канавками или быть закрытыми. Элементы рисунка протектора зимней шины максимально приспособлены для сцепления с обледеневшей дорогой- каждая прорезь в контакте с дорогой образует ступенчатую грань, которая "зацепляется" за микрошероховатости дорожного покрытия.
[h=3]Всесезонные шины[/h]
Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними. Эта группа шин хорошо приспособлена для работы на сухом и мокром асфальте, отличается удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и несколько большим износом, чем летние.
Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины. На элементах рисунка протектора - узкие прорези дополнительного микрорисунка.
Всесезонные шины способны обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге, однако совмещают в себе не только достоинства, но и недостатки шин, предназначенных для конкретного сезона.
[h=2]Зачем менять летнюю резину на зимнюю ?[/h] C наступлением морозов летние шины нужно менять на зимние - это азбучная истина. Разница между летней, всесезонной и зимней резиной принципиальна, а главное - от нее зависит ваша безопасность.
Отличия летней и зимней резины не столько в рисунке протектора (что тоже немаловажно), сколько в составе резиновой смеси - зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой.
Самая яркая особенность зимних шин - грубый, "агрессивный" рисунок (протектор). Протекторы сделаны так, чтобы независимо от состояния покрытия контакт колеса с дорогой был наилучшим. Они обеспечивают хорошую проходимость при движении по рыхлому снегу и ледяной шуге. Их наличие на колесах автомобиля позволяет без особых усилий выбираться из глубокой колеи.
Ламельные блоки, разделенные канавками, повышают устойчивость автомобиля при движении в повороте и сокращают тормозной путь на зимней дороге. Благодаря шипам колеса автомобиля цепко держатся за дорогу даже на ледовом покрытии. Для изготовления зимних шин используют специальные резиновые смеси, которые не теряют эластичности даже при низких температурах. Преимущества зимних шин на зимних дорогах доказаны не однажды. Конечно, зимние покрышки стоят несколько дороже летних и всесезонных. Но практика показывает, что покупка зимних шин все же дешевле ремонта машины, которая на обледенелой дороге может повести себя непредсказуемо.
Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются. А если наехать на что-нибудь острое, то летние шины выдержат, а зимние прорежутся.
[h=3]Каталог шин[/h]