Не менее уважаемый товарищ Никита Небылицкий иного мнения,
Сложно спорить с заявлением, которое передается из третьих уст, поэтому отвечу тоьлко по отдельным кускам.
он утверждает, что лучше один раз адаптироваться к липучке, чем ездить на непредсказуемой в критической ситуации шиповке.
Один раз адаптироваться к липучке не получится - она абсолютно по-разному ведет себя в зависимости от производителя и конкретной модели, не говоря уже о покрытии. Поэтому чем она "предсказуемее" шиповки - не ясно, разве что тем, что машина на ней обычно плохо управляема
Сам он большую часть своей автокарьеры зимой ездиет на липучке (и, кстати, во многом из-за того, что для используемых им автомобилей шипованной резины просто не выпускают)
Может быть дело как раз в том, что ему ПРИХОДИТСЯ ездить большую часть времени на липуске, поэтому он не хочет себе "сбивать руку", чтобы в критический момент не повести машину на липучке, как на шипах, с закономерным вылетом с дороги.
Также, по его мнению, использование шипованной резины ускоряет разрушение асфальта, а вылетевшие шипы могут повредить ЛКП и даже стекла автомобилей.
И даже сбить голубя, а то и выбить глаз пешеходу.
По этой причине людей, использующих шипованную резину в тех условиях, где это не нужно, он причисляет к социальным эгоистам.
Ключевое слово - "где это не нужно". Я абсолютно согласен, что по зимнему асфальту лучше ездить на нешипованной зимней резине. Именно после опыта эксплуатации липучки на малоснежном асфальте тот же Гейко о ней отзывался очень хорошо. А вот когда значительную часть времени приходиться ездить по снегу и льду, тут уже выбор в пользу шипов.
Кому хочется - на то она и вера
У не менее известного Олега Богданова на тему зимней резины есть несколько баек. Про то, как наши раллисты во времена оны за неимением шипованной резины гонялись на нешипованной, причем, по скорости ничуть не уступали конкурентам на шипах. Те крутили пальцем у виска и спрашивали, почему эти сумасшедшие русские гоняют по льду и снегу на нешипованной резине. Наши им отвечали, что для повышения водительского мастерства. На что те резонно интересовались, не прыгают ли русские парашютисты для повышения мастерства без парашютов...
Европейцы давно уже разобрались. Для асфальта зимой - нешипованная зимняя резина. Если изредка попадается лед и снег, ее хватит, в крайнем случае цепи противоскольжения - или машину в гараже оставлять. Если на дороге в основном лед и снег, то шипы. И запрещена шиповка в Европе только в тех странах, где снег и лед на дорогах большая редкость.