А ТЫ переобулся??!!

  • Автор темы Alex.ru
  • Дата начала

Переобулся, а погода внезапно круто развернулась. Что делать?


  • Всего проголосовало
    506
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Шипы или не шипы? Отвечаем на главные вопросы«Липучка» или шипы? Среди автомобилистов этот вопрос давно стал «религиозным». Но мы развеем (или подтвердим) устоявшиеся легенды практикой и цифрами

При поддержке Gislaved




Вопрос № 1: Нешипованные шины предназначены только для Европы и юга России?

Существует два вида нешипованных шин: европейские, для мягкого климата, и скандинавские — для суровой зимы. Покрышки с высокоскоростными индексами (V и даже ZR) разработаны для тепличных условий, в которых превалируют мокрый снег и дождь. Поэтому и сами шины сварены из более твердых резиновых смесей, чтобы переносить длительное скоростное движение и частое использование при плюсовых температурах. В России на глубоком снегу, при малейшей наледи и при низких температурах эти модели ведут себя неважно.
Второй тип фрикционных шин — скандинавские, предназначенные для суровой зимы, то есть как раз для российской. К сожалению, дополнительных обозначений у покрышек этого типа нет.
«Европейские» модели можно определить по рисунку, у которого не так много ламелей, а переход протектора в боковину округлый, по типу летней шины. У скандинавских граница протекторного блока острая, чтобы врезаться в снег. В любом случае, информацию подскажет продавец или ее можно уточнить на сайте производителя.
Дмитрий Краевруководитель отдела по работе с клиентам компании Continental

В нашем сравнении мы будем рассматривать только шины для суровых зим, как самые подходящие для большей части России.
Вопрос № 2: Если на автомобиле нет ABS, то лучше поставить шипы?

Фрикционные шины работают только за счет микросцепления ламелей с дорогой. И при блокировке колес протектор не может отводить влагу (а водяная пленка есть даже при минусовых температурах) из пятна контакта — тормозной путь увеличивается в большей пропорции, чем на заблокированных шипованных покрышках. К тому же, по нашему тестовому опыту, нешипованные модели очень медленно растормаживаются, даже после легкой блокировки колес на льду. Конечно, торможения юзом лучше вообще избегать, но зимой на машине без ABS это, порой, сложно. Так что миф № 2 — не миф вовсе, а правда.
Вопрос № 3: На снегу лучше ведут себя шипованные шины, так как им помогают шипы. Это правда?









Шипы работают только на льду, а на снегу на первый план выходят рисунок протектора и качество резиновой смеси. Поэтому фрикционные покрышки чувствуют себя здесь комфортно. Ведь в их активе — более мягкая резиновая смесь и большее количество ламелей. Обычно разница на снегу между шинами в тормозном пути минимальна, если только они не сделаны из твердых сортов резины. В нашем тесте между шипованными и нешипованными очевидной разницы как по зацепу, так и по управляемости не выявлено.





Но учтите — в России не так много снежных очищенных дорог без примесей льда или мокрого асфальта, вдобавок с лихвой политого реагентами.
Вопрос № 4: Шипованные шины плохо тормозят на сухом асфальте?









Ощущения говорят о том, что шипы мешают тормозить. Но измерительный прибор Racelogic показал: тормозной путь у шипованных и нешипованных шин отличается некритично, другими словами — в пределах погрешности измерений.



Вопрос № 5: С мокрым асфальтом «липучки» справляются лучше?











И снова нет! Согласно нашим тестам, тормозные пути с 80 км/ч шипованных и нешипованных шинна влажном асфальте отличаются на ничтожные 0,1-0,3 м. Почему? При проектировании резиновой смеси для «липучек» неизбежны компромиссы — инженеры лезут из кожи вон, стараясь угодить всем, но в жертву зимним качествам обычно приносят как раз сцепление на мокром асфальте.
Вопрос № 6: Правда ли, что при повороте на асфальте шипованные шины скользят, как по льду?









Категоричными не будем, но при наших оценках устойчивости на сухой дороге в поворотах большие боковые перегрузки создают нешипованные шины, чем шипованные. Впрочем, за асфальтовым поворотом всегда может прятаться проплешина льда...



Вопрос № 7: Шипованные шины действительно раздражают шумом?

Гул может быть навязчивым, поэтому более низкая шумность некоторых шипованных шин (согласно измерениям) не означает, что для нашего уха такой звук будет приятней. Задача шинников — сделать «голос» не столько тише, сколько незаметней и приятней для человека. Все зависит от конкретной модели, ее типоразмера, качества покрытия, машины и, разумеется, самого водителя.
У нешипованных шин такой проблемы нет. Более того, фрикционные на городских скоростях тише летних, сваренных из твердых сортов резины.
Вопрос № 8: В морозы «липучка» держит лучше? Говорят, что шипы не могут проткнуть лед

Наши тесты показали, что при минус 23 градусах на льду шипованные покрышки работают заметно лучше нешипованных. Особенно когда речь идет о новых моделях покрышек, которые используют всевозможные инновации. пример — на нашем видео ниже.






Вывод:

Преимущества фрикционных шин:

  • низкая шумность,
  • возможность долго ездить быстро,
  • лучшее сцепление в поворотах на сухом асфальте.
Преимущества шипованных шин:

  • универсальность (на любом типе покрытия у них не будет провалов),
  • сцепление на льду.








Источник
 
Chester_sk8

Chester_sk8

Активный участник
Регистрация
19.07.2009
Сообщения
21 415
Реакции
2 218
Баллы
113
Наши тесты показали, что при минус 23 градусах на льду шипованные покрышки работают заметно лучше нешипованных. Особенно когда речь идет о новых моделях покрышек, которые используют всевозможные инновации. пример — на нашем видео ниже.
Щас Крю плакать начнет
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 868
Реакции
3 782
Баллы
113
Щас Крю плакать начнет
ничего страшного, главное, что при температуре ниже -38 С нешипованные вырываются в абсолютные лидеры по зацепу!
при условии, что вы сумели запустить двигатель )))
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 333
Реакции
2 473
Баллы
113
Щас Крю плакать начнет
К гиславеду доверия теперь нет. Барахло их шины( Их шиповки через 1 сезон уже заметно хуже работают. А через 3 уже полное говно. К тому же по другие тестам в мороз как раз современные липухи лучше.
Берите только настоящие конти, а не их бракованные дочерние фирмы!
Многие предпочитают ездить по чистому льду почему то. Но я такого в Саратове за 6 зим так и не нашёл((( Так и придётся по старинке по асфальту ездить. Причём теперь в тишине.
З.Ы.
Хорошая реклама. Берите берите гвоздики!:)
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 106
Реакции
328
Баллы
83
Щас Крю плакать начнет
:a8e6cd7183adb9a51c1
К гиславеду доверия теперь нет. Барахло их шины
если у барахла такая разница, то не_у_барахла еще больше будет разница
Многие предпочитают ездить по чистому льду
люди ничего не предпочитают, они ездят по тому что есть.. по тому что насыпало, растаяло и подмерзло в произвольных вариациях
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 333
Реакции
2 473
Баллы
113
Ему еще весь сезон оправдывать свой выбор ������
Скорее любители гвоздиков пытаются оправдать свой выбор:D Шурша практически всю зиму по асфальту.
Любите вы рекламу)

Я не спорю, что в некоторых условиях шипы лучше. Но надо исходить из того где вы будете ездить.
 
Sashk@

Sashk@

Участник
Регистрация
10.03.2007
Сообщения
4 270
Реакции
3
Баллы
38
Назревает конфликт между острыми и гладкими. Хе-хе:derisive:
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 333
Реакции
2 473
Баллы
113
Не гладкими, а шершавыми)))))
Вот неплохой практический тест:
[video]https://www.drive2.ru/l/3032630/[/video]
 
V

vb-

Участник
Регистрация
12.04.2007
Сообщения
5 455
Реакции
5
Баллы
38
Достал из гаража комплект зимних колес, оказалось что одно с грыжей. Менять не стал, ремонтировать как-то сомнительно, по-моему деньги на ветер. Заказал в юлмарте hankhook прочитав тесты в автонавигаторе. Как эта резина, кто знает? полное название hankook winter i*pike rs w419d
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 538
Реакции
2 364
Баллы
113
Скорее любители гвоздиков пытаются оправдать свой выбор:D Шурша практически всю зиму по асфальту.
Любите вы рекламу)

Я не спорю, что в некоторых условиях шипы лучше. Но надо исходить из того где вы будете ездить.
Снег и лед регулярно в нашем городе встречаетс, а уж про трассу и говорить нечего.
Зачем покупать шины, которые заведомо хуже себя ведут на льду мне не понятно.
Ладно в Европе запреты, но у нас пока все разрешено.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 333
Реакции
2 473
Баллы
113
Снег и лед регулярно в нашем городе встречаетс, а уж про трассу и говорить нечего.
Зачем покупать шины, которые заведомо хуже себя ведут на льду мне не понятно.
Ладно в Европе запреты, но у нас пока все разрешено.
Вот по ссылке выше как раз очевидно, что по асфальту и снегу лучше фрикционки.
Надо подождать когда придёт зима и ради интереса сравнить на одинаковых участках поведение авто.
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 538
Реакции
2 364
Баллы
113
Достал из гаража комплект зимних колес, оказалось что одно с грыжей. Менять не стал, ремонтировать как-то сомнительно, по-моему деньги на ветер. Заказал в юлмарте hankhook прочитав тесты в автонавигаторе. Как эта резина, кто знает? полное название hankook winter i*pike rs w419d
По отзывам ничего так, но лучше взять чуть дороже.
В теме про выбор зимних шин многие делились опытом эксплуатации.
Отцу заказал Гудиер айс Арктик. 2 года у 2х разных знакомых. Очень довольны.
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 538
Реакции
2 364
Баллы
113
Вот по ссылке выше как раз очевидно, что по асфальту и снегу лучше фрикционки.
Надо подождать когда придёт зима и ради интереса сравнить на одинаковых участках поведение авто.

Приезжай на Лунную, где гора в гаражи идет. Лучше во 2ой половине зимы, когда много снега и часто подмораживает подъем после плюсовых температур. Если с бесшипованной резиной не возникнет проблем - значит реально волшебные шины :)
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 333
Реакции
2 473
Баллы
113
Приезжай на Лунную, где гора в гаражи идет. Лучше во 2ой половине зимы, когда много снега и часто подмораживает подъем после плюсовых температур. Если с бесшипованной резиной не возникнет проблем - значит реально волшебные шины :)
Помню мы туда с товарищем на нексии на хакке 5 въезжали. И на середине подъёма встали. Потом нас начало так прикольно разворачивать. А ведь там по бокам плиты... Еле еле как-то съехали и поднялись со стороны лесной республики. Шипы говно?
 
Zull

Zull

Новичок
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 026
Реакции
3
Баллы
0
У шипов только одно преимущество перед липучками - сцепление на гладком льду(как на катке), в остальном липучка превосходит шипованную резину, практичнее. Ещё минус-она дороже((
 
V

vb-

Участник
Регистрация
12.04.2007
Сообщения
5 455
Реакции
5
Баллы
38
По отзывам ничего так, но лучше взять чуть дороже.
В теме про выбор зимних шин многие делились опытом эксплуатации.
Отцу заказал Гудиер айс Арктик. 2 года у 2х разных знакомых. Очень довольны.

это не чуть, а в 1.5 раза (3400 против 2200 за ханкук). решил что лучше менять почаще, зимняя резина с возрастом слишком сильно теряет свойства
 
Верх Низ