Crew
Активный участник
- Регистрация
- 27.06.2010
- Сообщения
- 57 333
- Реакции
- 2 473
- Баллы
- 113
Нет. Это шипы протестуют против асфальта!Это вылетают те шипы которые не прикатались...
Нет. Это шипы протестуют против асфальта!Это вылетают те шипы которые не прикатались...
ИсточникШипы или не шипы? Отвечаем на главные вопросы«Липучка» или шипы? Среди автомобилистов этот вопрос давно стал «религиозным». Но мы развеем (или подтвердим) устоявшиеся легенды практикой и цифрами
При поддержке Gislaved
Вопрос № 1: Нешипованные шины предназначены только для Европы и юга России?
Существует два вида нешипованных шин: европейские, для мягкого климата, и скандинавские — для суровой зимы. Покрышки с высокоскоростными индексами (V и даже ZR) разработаны для тепличных условий, в которых превалируют мокрый снег и дождь. Поэтому и сами шины сварены из более твердых резиновых смесей, чтобы переносить длительное скоростное движение и частое использование при плюсовых температурах. В России на глубоком снегу, при малейшей наледи и при низких температурах эти модели ведут себя неважно.
Второй тип фрикционных шин — скандинавские, предназначенные для суровой зимы, то есть как раз для российской. К сожалению, дополнительных обозначений у покрышек этого типа нет.
«Европейские» модели можно определить по рисунку, у которого не так много ламелей, а переход протектора в боковину округлый, по типу летней шины. У скандинавских граница протекторного блока острая, чтобы врезаться в снег. В любом случае, информацию подскажет продавец или ее можно уточнить на сайте производителя.В нашем сравнении мы будем рассматривать только шины для суровых зим, как самые подходящие для большей части России.
Дмитрий Краевруководитель отдела по работе с клиентам компании Continental
Вопрос № 2: Если на автомобиле нет ABS, то лучше поставить шипы?
Фрикционные шины работают только за счет микросцепления ламелей с дорогой. И при блокировке колес протектор не может отводить влагу (а водяная пленка есть даже при минусовых температурах) из пятна контакта — тормозной путь увеличивается в большей пропорции, чем на заблокированных шипованных покрышках. К тому же, по нашему тестовому опыту, нешипованные модели очень медленно растормаживаются, даже после легкой блокировки колес на льду. Конечно, торможения юзом лучше вообще избегать, но зимой на машине без ABS это, порой, сложно. Так что миф № 2 — не миф вовсе, а правда.
Вопрос № 3: На снегу лучше ведут себя шипованные шины, так как им помогают шипы. Это правда?
Шипы работают только на льду, а на снегу на первый план выходят рисунок протектора и качество резиновой смеси. Поэтому фрикционные покрышки чувствуют себя здесь комфортно. Ведь в их активе — более мягкая резиновая смесь и большее количество ламелей. Обычно разница на снегу между шинами в тормозном пути минимальна, если только они не сделаны из твердых сортов резины. В нашем тесте между шипованными и нешипованными очевидной разницы как по зацепу, так и по управляемости не выявлено.
Но учтите — в России не так много снежных очищенных дорог без примесей льда или мокрого асфальта, вдобавок с лихвой политого реагентами.
Вопрос № 4: Шипованные шины плохо тормозят на сухом асфальте?
Ощущения говорят о том, что шипы мешают тормозить. Но измерительный прибор Racelogic показал: тормозной путь у шипованных и нешипованных шин отличается некритично, другими словами — в пределах погрешности измерений.
Вопрос № 5: С мокрым асфальтом «липучки» справляются лучше?
И снова нет! Согласно нашим тестам, тормозные пути с 80 км/ч шипованных и нешипованных шинна влажном асфальте отличаются на ничтожные 0,1-0,3 м. Почему? При проектировании резиновой смеси для «липучек» неизбежны компромиссы — инженеры лезут из кожи вон, стараясь угодить всем, но в жертву зимним качествам обычно приносят как раз сцепление на мокром асфальте.
Вопрос № 6: Правда ли, что при повороте на асфальте шипованные шины скользят, как по льду?
Категоричными не будем, но при наших оценках устойчивости на сухой дороге в поворотах большие боковые перегрузки создают нешипованные шины, чем шипованные. Впрочем, за асфальтовым поворотом всегда может прятаться проплешина льда...
Вопрос № 7: Шипованные шины действительно раздражают шумом?
Гул может быть навязчивым, поэтому более низкая шумность некоторых шипованных шин (согласно измерениям) не означает, что для нашего уха такой звук будет приятней. Задача шинников — сделать «голос» не столько тише, сколько незаметней и приятней для человека. Все зависит от конкретной модели, ее типоразмера, качества покрытия, машины и, разумеется, самого водителя.
У нешипованных шин такой проблемы нет. Более того, фрикционные на городских скоростях тише летних, сваренных из твердых сортов резины.
Вопрос № 8: В морозы «липучка» держит лучше? Говорят, что шипы не могут проткнуть лед
Наши тесты показали, что при минус 23 градусах на льду шипованные покрышки работают заметно лучше нешипованных. Особенно когда речь идет о новых моделях покрышек, которые используют всевозможные инновации. пример — на нашем видео ниже.
Вывод:
Преимущества фрикционных шин:
Преимущества шипованных шин:
- низкая шумность,
- возможность долго ездить быстро,
- лучшее сцепление в поворотах на сухом асфальте.
- универсальность (на любом типе покрытия у них не будет провалов),
- сцепление на льду.
Щас Крю плакать начнетНаши тесты показали, что при минус 23 градусах на льду шипованные покрышки работают заметно лучше нешипованных. Особенно когда речь идет о новых моделях покрышек, которые используют всевозможные инновации. пример — на нашем видео ниже.
ничего страшного, главное, что при температуре ниже -38 С нешипованные вырываются в абсолютные лидеры по зацепу!Щас Крю плакать начнет
К гиславеду доверия теперь нет. Барахло их шины( Их шиповки через 1 сезон уже заметно хуже работают. А через 3 уже полное говно. К тому же по другие тестам в мороз как раз современные липухи лучше.Щас Крю плакать начнет
:a8e6cd7183adb9a51c1Щас Крю плакать начнет
если у барахла такая разница, то не_у_барахла еще больше будет разницаК гиславеду доверия теперь нет. Барахло их шины
люди ничего не предпочитают, они ездят по тому что есть.. по тому что насыпало, растаяло и подмерзло в произвольных вариацияхМногие предпочитают ездить по чистому льду
Ему еще весь сезон оправдывать свой выбор ??????Щас Крю плакать начнет
Ему еще весь сезон оправдывать свой выбор
Скорее любители гвоздиков пытаются оправдать свой выбор Шурша практически всю зиму по асфальту.Ему еще весь сезон оправдывать свой выбор ������
Снег и лед регулярно в нашем городе встречаетс, а уж про трассу и говорить нечего.Скорее любители гвоздиков пытаются оправдать свой выбор Шурша практически всю зиму по асфальту.
Любите вы рекламу)
Я не спорю, что в некоторых условиях шипы лучше. Но надо исходить из того где вы будете ездить.
Вот по ссылке выше как раз очевидно, что по асфальту и снегу лучше фрикционки.Снег и лед регулярно в нашем городе встречаетс, а уж про трассу и говорить нечего.
Зачем покупать шины, которые заведомо хуже себя ведут на льду мне не понятно.
Ладно в Европе запреты, но у нас пока все разрешено.
По отзывам ничего так, но лучше взять чуть дороже.Достал из гаража комплект зимних колес, оказалось что одно с грыжей. Менять не стал, ремонтировать как-то сомнительно, по-моему деньги на ветер. Заказал в юлмарте hankhook прочитав тесты в автонавигаторе. Как эта резина, кто знает? полное название hankook winter i*pike rs w419d
Вот по ссылке выше как раз очевидно, что по асфальту и снегу лучше фрикционки.
Надо подождать когда придёт зима и ради интереса сравнить на одинаковых участках поведение авто.
Помню мы туда с товарищем на нексии на хакке 5 въезжали. И на середине подъёма встали. Потом нас начало так прикольно разворачивать. А ведь там по бокам плиты... Еле еле как-то съехали и поднялись со стороны лесной республики. Шипы говно?Приезжай на Лунную, где гора в гаражи идет. Лучше во 2ой половине зимы, когда много снега и часто подмораживает подъем после плюсовых температур. Если с бесшипованной резиной не возникнет проблем - значит реально волшебные шины
По отзывам ничего так, но лучше взять чуть дороже.
В теме про выбор зимних шин многие делились опытом эксплуатации.
Отцу заказал Гудиер айс Арктик. 2 года у 2х разных знакомых. Очень довольны.