Ездил на Волге 2 года.
Запчасти ощутимо дороже и ощутимо хуже по качеству, чем тазиковые. Очень много китайских. Новые запчасти в основном оказывались еще хуже, чем старые, которые и собирался менять.
Правая рука должна быть длинее левой сантиметров на 3-4 - рулевая колонка стоит под углом.
Поза водителя - специфическая, обратите внимание.
Баржой зовут не зря - управляемости никакой, руль крутится на 4,75 оборота. Но радиус разворота вызывает шок - меньше Жигулей.
Салон, по сравнению с общими габаритами машины - микроскопический, хотя конечно он больше семерочного.
Бензина ела 13 литров - это норма.
Багажник кажется большим, но он бестолковый - треть занимает запаска, и порог высокий.
Задняя подвеска - вот козырь Волги, но рессоры производства России - дерьмо, проседают быстро. Надо искать и ставить Made in USSR.
Двигатель 402 по своим характеристикам напоминает дизель - крутить бесполезно, но прет внатяг почти с холостых.
Бороться с течью масла из заднего сальника коленвала БЕСПОЛЕЗНО!!! В лучшем случае - чайная ложка в сутки. Впрочем, говорят мерседесовская набивка (от древнего 230) держит, не пробовал.
Передняя подвеска - ее перебор требует ощутимых немалых денег, и не везде возьмутся делать. Самому перебирать - нужно быть мазохистом. Попробуйте выпрессовать шкворень - воспоминаний на всю жизнь!
Гидроусилитель - это скорее минус. Долго он не живет, нормально почти не работает, а ремонт стоит конских денег.
Коробка - ничего хорошего или плохого сказать не могу.
О качестве металла, окраски говорить даже не стоит. Достаточно посмотреть по сторонам - ездят в основном или сделанные еще в СССР, или после 2000 года.
Для содержания Волги нужны - гараж с ямой, полный набор инструмента, включая всякие хитрые съёмники и прочие приблуды.
Обязательно - слесарные навыки, наличие немалого времени на ТО. Это вам не Жигуль! Это Советская машина!
Обслуживание на автосервисе даже не рассматривается - без штанов останетесь, да и мало где возьмутся.
Вождение Волги - вряд ли удовольствие, это ТРУД, причем нелегкий.