2109 - проблемы с генератором

  • Автор темы RU45
  • Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
RU45

RU45

Новичок
Регистрация
19.04.2011
Сообщения
1 290
Реакции
87
Баллы
0
Стояла - стояла старушка карбовая ... и сына дождалась :)
Перетряхнута, но в одном месте голову сломал (даже перед сыном как то неудобно) :

Давным давно была проблемка с генератором - на холодную давал свои 14В (13,8), но после 20-30 мин работы - 13В (12,8).
Ездил, АКБ терпел, подзаряжал регулярно, все это было 4 года назад.
Естественно захотелось вернуть норму.

На сегодняшний момент на гене поменяны:
- статор
- диодный мост
- регулятор (новый обычный и новый с переключением "лето-норма-зима")
- кольца статора блестят как яйца кота (4А при подаче 12В)
И эта зараза начинает давать заряд только если газануть 1300-1500 об/мин.
На 800-900 стабильно горит лампа на щитке и на борту 12В (12,4) от АКБ.

Куда копать?
 
Dron_

Dron_

Активный участник
Регистрация
15.10.2009
Сообщения
5 467
Реакции
75
Баллы
48
откуда замеры производите? с клемм акб или с самого генератора?
а вы проверяли новый диодный мост? регулятор?
как натянут ремень?
под статором что вы имеете ввиду? якорь или обмотку?

если есть финансы, заехайте на разборку купите инжекторный шкив кв, генератор и крепление генератора. и забудьте про этот генератор
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
под статором что вы имеете ввиду? якорь или обмотку?
Присоединяюсь к вопросу.
Якорь = ротор, то есть вращающаяся обмотка. А написано, что был поменян статор, но дальше про кольца, а контактные кольца-то на роторе расположены)))

Автор, не люблю такое писать, однако суровая реальность - если Вы путаете ротор и статор, Вам лучше к электрику съездить.
 
OP
RU45

RU45

Новичок
Регистрация
19.04.2011
Сообщения
1 290
Реакции
87
Баллы
0
ммм! узнаю АС )))

Еще раз - статор новый, куплен в магазе (для тех кто путает статор с ротором - статическая внешняя обмотка прибора)
Ротор (обмотка вращающаяся внутренняя) проверен и контактные кольца чистые + хороший контакт щеток = 4А при подаче 12В с АКБ

я не на стеб а на подсказку рассчитывал, ибо уже не знаю в где собака порылась еще....
 
Вован7518

Вован7518

Участник
Регистрация
10.04.2009
Сообщения
4 770
Реакции
9
Баллы
38
Вот тоже сын обзавелся стареньким опелем и тоже с геной проблемка( горит лампа аккума на панели) но заряд дает 13.8 в. и я просто забил на лампочку горящую ))Работает и ладно.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
На сегодняшний момент на гене поменяны:
- статор
- кольца статора блестят как яйца кота (4А при подаче 12В)


Таки кто из нас что путает?))) Или просто опечатка у Вас? Тогда пардон.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 659
Реакции
930
Баллы
113
я не на стеб а на подсказку рассчитывал, ибо уже не знаю в где собака порылась еще....

спишем на опячатку )))

- кольца статора блестят как яйца кота (4А при подаче 12В)

по теме:
Было похожее. Внимательно осмотри якорь(ротор) и то место где провод обмотки приварен(припаян) к кольцам, на предмет трещин/лопин.
А якорь, в большинстве случаев, крутится быстрее к.в.
 
Dron_

Dron_

Активный участник
Регистрация
15.10.2009
Сообщения
5 467
Реакции
75
Баллы
48
ммм! узнаю АС )))

Еще раз - статор новый, куплен в магазе (для тех кто путает статор с ротором - статическая внешняя обмотка прибора)
Ротор (обмотка вращающаяся внутренняя) проверен и контактные кольца чистые + хороший контакт щеток = 4А при подаче 12В с АКБ

я не на стеб а на подсказку рассчитывал, ибо уже не знаю в где собака порылась еще....
хорошо что проигнорили мои вопросы. ну да ладно.

на счет куда копать, похоже на пробитый диод и недомотанный статор.
 
Dron_

Dron_

Активный участник
Регистрация
15.10.2009
Сообщения
5 467
Реакции
75
Баллы
48
спишем на опячатку )))



по теме:
Было похожее. Внимательно осмотри якорь(ротор) и то место где провод обмотки приварен(припаян) к кольцам, на предмет трещин/лопин.
А якорь, в большинстве случаев, крутится быстрее к.в.

если была бы проблема в якоре, а точнее в контактах обмотки к кольцам., то лампа заряда бы не горела. просто пропадала то появлялась зарядка.
 
OP
RU45

RU45

Новичок
Регистрация
19.04.2011
Сообщения
1 290
Реакции
87
Баллы
0
Вот черт!
Признаю, мой косяк (или автовставки) - яйца блестят конечно у ротора! ;)

Напруга на гене (напруга на АКБ) - так писал.
Мост и регуляторы проверял, лампой, тестером.
Ремень натянут, гена снимался-перетряхивался раза 4 (смена моста, обмотки статора, установка старого моста итд.)
Все минуса отшкурены и затянуты.
На выходных принесу в гараж осцилоскоп ибо это уже дело принципа! :)

ЗЫ: стоит газануть до полутора тыс. об. - зарядка появляется т.е. напряжение повышается выше 13В, лампа на щитке тухнет.
но стоит снизить обороты до 800-900 - напруга падает ниже АКБ т.е. сосет с АКБ.
+ на управляющем отводе, тот хвостик что с гены втыкается в регулятор 2,5-2,7 В.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 659
Реакции
930
Баллы
113
Вот черт!
Признаю, мой косяк (или автовставки) - яйца блестят конечно у ротора! ;)

Напруга на гене (напруга на АКБ) - так писал.
Мост и регуляторы проверял, лампой, тестером.
Ремень натянут, гена снимался-перетряхивался раза 4 (смена моста, обмотки статора, установка старого моста итд.)
Все минуса отшкурены и затянуты.
На выходных принесу в гараж осцилоскоп ибо это уже дело принципа! :)

ЗЫ: стоит газануть до полутора тыс. об. - зарядка появляется т.е. напряжение повышается выше 13В, лампа на щитке тухнет.
но стоит снизить обороты до 800-900 - напруга падает ниже АКБ т.е. сосет с АКБ.
+ на управляющем отводе, тот хвостик что с гены втыкается в регулятор 2,5-2,7 В.

Я бы постарался найти заведомо исправного донора(гену) на время, просто проверить где косяк, в гене или в чем то другом.
Напруга на гене (напруга на АКБ) - так писал.
Силовой провод с гены куда уходит, на стартер или на акб? Проверь наконечники этих соединений, качество обжима. иногда руками можно найти место нагрева соединения.
 
OP
RU45

RU45

Новичок
Регистрация
19.04.2011
Сообщения
1 290
Реакции
87
Баллы
0
Силовой провод с гены (их 3 розовых) уходит на АКБ один, на ЧЯ, и на релюху запуска .
Совсем силовой плюс черный (16 квадрат) с АКБ на стартер.
Минуса: АКБ-стартер(16), АКБ-корпус(10), корпус-двигатель(10).
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
alexxx

alexxx

Участник
Регистрация
04.05.2004
Сообщения
654
Реакции
0
Баллы
16
Похоже, что это с самого начала дело принципа. Что стартер, что генератор на русских машинах чинить нет никакого смысла

Тоже такого же мнения. Недостаток витков обмоток в запчастях имеет место быть. С 2006 года постоянно менчл роторы, статоры в рпзных вариациях. В основном, гайки шкивов отаорачивались, либо подшипники гибли. Но у четырех роторов, с каждым годом, сопротивления на обмотках уменьшались. В итоге, был куплен бошевский гена нового образца и перепаяна панель приборов под него. И эпопея с геной закончилась. Сейчас кроилово с запчастями даже уже не лотерея.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 659
Реакции
930
Баллы
113
На выходных принесу в гараж осцилоскоп ибо это уже дело принципа!
Хорошая мысль
Силовой провод с гены (их 3 розовых) уходит на АКБ один, на ЧЯ, и на релюху запуска .
Совсем силовой плюс черный (16 квадрат) с АКБ на стартер.
Минуса: АКБ-стартер(16), АКБ-корпус(10), корпус-двигатель(10).

Из всех постов осталось не выясненым:
- состояние клемм на предмет болтанки и плохого соединения
ЗЫ: стоит газануть до полутора тыс. об. - зарядка появляется т.е. напряжение повышается выше 13В, лампа на щитке тухнет.
но стоит снизить обороты до 800-900 - напруга падает ниже АКБ т.е. сосет с АКБ.
- Может дурная мысль, а шкив на гене тот что нужен? Нужного диаметра? Может он просто не раскручивается до нужных оборотов при х.х двигателя?
ЗЫ: стоит газануть до полутора тыс. об. - зарядка появляется т.е. напряжение повышается выше 13В, лампа на щитке тухнет.
- При таких оборотах это напряжение без наргузки? Под нагрузкой какое(фары, печка, обогрев)?

+ на управляющем отводе, тот хвостик что с гены втыкается в регулятор 2,5-2,7 В.
тут не помню сколько должно быть (((
 
Dron_

Dron_

Активный участник
Регистрация
15.10.2009
Сообщения
5 467
Реакции
75
Баллы
48
Ремень натянут,
он должен быть как струна, а то были и такие случаи: приезжают делать гену, а ремень слабый.
если все диоды на мосте целые, включая диоды возбуждения. замена реле оставляет тоже самое.
остается только недомотанные (межвитковое замыкание) статор, ротор.
попробуйте без приборки подать на клему на генераторе которая на возбуждение через лампу 5 ватт 12 вольт и запустить двс.
замерить заряд с генератора.
так же можно подать без лампы 12 вольт, посмотреть что покажет мультиметр.
попробовать сделать замеры отключив силовые проводы с клемы болта генератора.
 
OP
RU45

RU45

Новичок
Регистрация
19.04.2011
Сообщения
1 290
Реакции
87
Баллы
0
Из всех постов осталось не выясненым:
- состояние клемм на предмет болтанки и плохого соединения
клеммы проверены и зачищены

- Может дурная мысль, а шкив на гене тот что нужен? Нужного диаметра? Может он просто не раскручивается до нужных оборотов при х.х двигателя?
шкив не менялся, в анамнезе имеем : на холодную давал свои 14В (13,8), но после 20-30 мин работы - 13В (12,8). т.е. при первом заводе все пучком но через полчаса езды напруга падала, но заряд был!!! но слабый!!!!!!!!!!!

- При таких оборотах это напряжение без наргузки? Под нагрузкой какое(фары, печка, обогрев)?
без нагрузки (только габариты, для подсветки щитка)


тут не помню сколько должно быть (((
+
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ