21 декабря акция протеста

  • Автор темы sansay
  • Дата начала
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
Ну, создайте вы конкурентно способный Российский автомобиль, в чем проблема, и его будут покупать, если он будет хорошим.

Боюсь что ты не понимаешь смысла этого слова. Почему-то у всех слово "конкурентоспособный" твердо ассоциировано со словом "качественный". На самом деле качество - далеко не самое главное в товаре, чтобы он был конкурентоспособным. Я даже берусь утверждать, что оно требуется в последнюю очередь. Не верите - посмотрите на китайские товары - вряд ли среди них много качественных, однако конкурентоспособности им не занимать. Хочу привести здесь одно объяснение, хотя оно довольно длинное:

Вообще понятие конкурентоспособности нередко понимается неправильно. Неглупые люди с жаром оспаривают утверждения о неконкурентоспособности российской продукции, причем в качестве довода утверждают, что российские изделия бывают лучше западных (или дальневосточных). Другие же, напротив, говорят, что российская продукция неконкурентоспособна из-за низкого качества. Но ведь конкурируют и продавцы металлолома, конкурируют между собой и "лохотронщики"! Так при чем тут качество?
Качество и конкурентоспособность — совершенно разные вещи. Ведь и производитель "Роллс-Ройсов" как-то обанкротился, а эту машину некачественной еще никто не называл.
Чтобы не затрагивать патриотические струнки возьмем в качестве примера американские оружейные фирмы. Вроде бы, продукция у них традиционней для США нет. Но, как ни странно, в мире популярны бразильские, аргентинские, испанские револьверы и охотничьи ружья, их продукция обходится существенно дешевле и оказывается конкурентоспособнее, хотя в среднем и хуже качеством. А ведь по объективным показателям оружие из Коннектикута (США) — лучше. Но многие оружейные фирмы из США на грани банкротства, а те, которые своевременно перевели свое производство в Латинскую Америку, процветают.
Итак, конкурентоспособность — это не качество продукции, это что-то другое.То есть вполне возможно, ситуация, когда мы не сможем добиться конкурентоспособности на мировом рынке, даже если каждое российское изделие будет лучше качеством, чем у других производителей. Нужно что-то еще.
Может быть, в конкуренции побеждает тот, кто первый внедряет новые изобретения, новые технические решения? Отчасти это так, но есть и противоречащие этому подходу факты. Изобретатель персонального компьютера — фирма Эппл — проиграла в конкурентной борьбе Ай-Би-Эм. Так значит, дело в масштабах? Действительно, кто может тягаться с "голубым гигантом" (прозвище Ай-Би-Эм)?
Оказывается, тягаться можно. Малоизвестная у нас фирма "Компак" в 90-х годах превосходила Ай-Би-Эм по объему продаж персональных компьютеров в США. "Компак" — своеобразная фирма, она не имеет в СИГА рекламных подразделений, потому что вообще не рекламирует свою продукцию. Странно? Оказывается, и такое бывает. Видимо, этот факт — сам по себе реклама. Есть фирма "Сан микросистемс" — тоже держится на рынке ЭВМ, хотя по масштабам не сравнима с "Ай-Би-Эм".
Так что дело не в масштабах.
И дело даже не в новых технологиях. Конкуренция работает и в традиционных отраслях, где не так уж много нововведений. Не так много нового в сельском хозяйстве, но одни фермеры разоряются, а другие процветают. Казалось бы — и тот производит пшеницу, и этот, пшеница совершенно одинаковая, технология тоже одна, но результаты для разных фермеров бывают разными.
Так может быть, конкуренция ведется путем "ценовой войны"? Достаточно предложить более низкую цену, и ты конкурентоспособен?
Ничего подобного. Такой путь ведет не к победе в конкуренции, а к разорению. Так бы все начали цены снижать, до нуля, кому же хочется остаться неконкурентоспособным? Но прибыль-то откуда возьмется в этом случае? Если на какой-то товар снижается цена, то цену снижают все производители этого товара.
Есть такое понятие: "совершенно конкурентная экономика". Это ситуация, когда совершенно идентичную продукцию производят многие производители, каждый из которых не может даже влиять на уровень цен продукта, так как его доля на рынке невелика. Типичный пример мелкий фермер, производящий зерно. Выбросит он свою продукцию на рынок или нет — никто и не заметит. По сути, фермер просто сдает свою продукцию по строго определенной закупочной цене, а не торгует ею. Так вот и среди этих производителей тоже существует конкуренция. Так каков же критерий конкурентоспособности? Что же является критерием?
Критерий один — превышение доходов над расходами. Если за продукцию получаешь выручки больше, чем тратишь на ее производство и свое собственное существование, то ты на коне, ты конкурентоспособен. Если меньше — то приходится сначала снижать издержки, потом собственное потребление, потом залезать в долги, а то и избавляться от части основного капитала, — это опасный путь, чреватый полным разорением.
Расходы на производство сейчас принято называть "издержками" (по-английски cost). У нас чаще используется слово "себестоимость", но обойдемся без него. В издержки, кстати, входит и стоимость специфического труда управляющих предприятиями и капиталами.
Вся современная конкуренция построена на сравнении между издержками и выручкой. Именно это называется "эффективностью". "Эффективность" в западном понимании — это не полезность. То есть никто не требует от фирм, чтобы они соревновались в полезности своей продукции, степени удовлетворения потребностей населения.
Основной принцип западной экономики — если производители соревнуются в "эффективности", то удовлетворение потребностей населения происходит автоматически, само собой.
 
alFF

alFF

Активный участник
Регистрация
19.03.2004
Сообщения
4 035
Реакции
433
Баллы
83
...
Когда до вас наконец дойдет, что проблемы как автомобильной, так и всей промышленности заключаются (почти) исключительно в нефтебаксах, коорые идут к нам потоком и из-за которых любые импортные товары оказываются дешевле, чем наши. Не цена ВАЗов завышена, а цена иномарок занижена, вот поднимется доллар до 40 рублей (скорее бы) - и цены иномарок займут подобающее им место.

ты сам то понял что сказал? не позорься, %username%. иногда лучше жевать чем говорить.
 
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
ты сам то понял что сказал? не позорься, %username%. иногда лучше жевать чем говорить.

Не волнуйся, со временем и ты поймешь. Я конечно понимаю, если тебя 20 лет убеждали в том, что нефть - наше богатство, и чем больше мы ее продаем, тем богаче становимся, - после такой пропаганды трудно понять, что от продажи нефти мы превращаемся в страну третьего мира. Но если ты посмотришь на нефтеэкспортирующие страны, то с удивлением обнаружишь, что все они на редкость отсталые. В то время как страны, не имеющие никаких ресурсов - самые промышленно развитые.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Когда до вас наконец дойдет, что проблемы как автомобильной, так и всей промышленности заключаются (почти) исключительно в нефтебаксах, коорые идут к нам потоком и из-за которых любые импортные товары оказываются дешевле, чем наши. Не цена ВАЗов завышена, а цена иномарок занижена, вот поднимется доллар до 40 рублей (скорее бы) - и цены иномарок займут подобающее им место.

Что за чушь? Тебе сказать сколько стоил Крайслер Себринг в пендосии и сколько стоит сайбер у нас, или сколько стоит Галант в сша и у нас?
Кто сказал про дешевизну импортных товаров? Товары разные бывают, разного качества, сравни качество сковородки, китайского нонейм, тефаль, и нашего, цена и качество будут прямо зависеть от цены
Дело в том что наша промышленость просто не производит большую часть необходимых товаров, например у нас в отечественных авто: АБС - импорт, Кондей - импорт, ПБ-импорт, по причине что у нас это просто делать некому, я уж не говорю про АКП, АБС+, и прочие хитрые системы.
 
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
Что за чушь? Тебе сказать сколько стоил Крайслер Себринг в пендосии и сколько стоит сайбер у нас, или сколько стоит Галант в сша и у нас?
Так может от того и проблемы у американских автостротелей? Вот немцы давно посадили на своих заводах турецких гастарбайтеров. А с китайскими машинами вообще бесполезно конкурировать по цене.
Кто сказал про дешевизну импортных товаров? Товары разные бывают, разного качества, сравни качество сковородки, китайского нонейм, тефаль, и нашего, цена и качество будут прямо зависеть от цены
Не поверишь - сковородки сравнивал буквально на днях - наши самые дорогие.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Так может от того и проблемы у американских автостротелей? Вот немцы давно посадили на своих заводах турецких гастарбайтеров. А с китайскими машинами вообще бесполезно конкурировать по цене.

Не поверишь - сковородки сравнивал буквально на днях - наши самые дорогие.

Ну ка поговорим про сковородки, я как раз на прошлой неделе в магните выбирал:
1. китай нонейм рубликов 140
2. наша в районе 300
3. тефаль 600

крышка:
1. китай нонейм 50-70 руб
2. наша 140
3. тефаль 250-300

скажу сразу купил нашу сковородку+китайскую крышку, прочитал инструкцию сделал всё по ней, первый запуск так сказать, всё вроде успешно. Через неделю антипригарное покрытие пошло маленькими волнами, итог я воспользовался ей 2-3 раза теперь на помойку, до этого был тефаль служил 2 года.


Про кризис ничего сказать немогу я его не устраивал и во главе америкосовских заводов не стою и вообще к ним не отношусь, знаю лишь одно, по всем параметрам их авто лучше наших и против этого не побубнишь
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Изобретатель персонального компьютера — фирма Эппл — проиграла в конкурентной борьбе Ай-Би-Эм.
ПК изобрели не в Apple, они ввели в употребление этот термин. Платформа PC оказалась более распространена не за счет качества, а за счет открытой архитектуры, что позволило весьма известным у нас фирмам Сompaq и Sun создавать собственные РС. IBM и до платформы РС неплохо себя чувствовала.
Что же касается эффективности производства, то как раз в случае с так называемой поддержкой автопрома за счет повышения пошлин производитель не снижая себестоимости повышает прибыль.
Ниже, чем где? И в какой валюте сравниваешь?
А ты из цены собираемых у нас иномарок вычти стоимость растаможки ввезенных деталей и получится реальная цена. Или детали ввозят беспошлинно?
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
А когда еще какая-нибудь акция протеста будет?
 
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
А ты из цены собираемых у нас иномарок вычти стоимость растаможки ввезенных деталей и получится реальная цена.

Я как раз и говорю, что цены на наши товары выше, чем на иностранные. Из за слишком низкого курса доллара. Который, в свою очередь, объясняется большим количеством продаваемой нефти. Но вот цена на нефть упала и доллар тоже стал падать. Вот дойдет до 40 рублей - и наши товары автоматически станут дешевле. В долларах, естественно.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Может я не внимательно слежу за курсами валют, но вроде доллар растет? А всед за ним удивительным образом растут цены даже на отечественные товары.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 572
Реакции
6 888
Баллы
113
Я как раз и говорю, что цены на наши товары выше, чем на иностранные. Из за слишком низкого курса доллара. Который, в свою очередь, объясняется большим количеством продаваемой нефти. Но вот цена на нефть упала и доллар тоже стал падать. Вот дойдет до 40 рублей - и наши товары автоматически станут дешевле. В долларах, естественно.

Пример.
Начало года
Немецкий автомобиль, условно, стоит 20.000 долларов (при курсе 15 рублей за доллар), т.е. 300.000 рублей.
Отечественный автомобиль стоит то же 300.000 рублей. И проигрывает конкурентную борьбу немецкому автомобилю, в силу того, что цена одинаковая, а качество разное.
С этих 300.000 реблей, рабочий, условно, получает з/п 15 000 рублей (или 1000 долларов). На эти деньги, рабочий каждый день покупает себе сосиску по цене 5 рублей (или 0,33 цента).

Конец года
Немецкий автомобиль, условно, стоит 20.000 долларов (при курсе 40 рублей за доллар), т.е. 800.000 рублей.
Отечественный автомобиль стоит все те же 300.000 рублей. И по Вашей версии начинает выигрывать конкурентную борьбу у немецкого автомобиля, потому, что цена у отечественного автомобиля в разы ниже.
С этих 300.000 реблей, рабочий, условно, получает все ту же з/п 15 000 рублей, стоимость машины не изменилась (или 375 долларов, по новому курсу). На эти деньги, рабочий каждый день покупает себе сосиску по цене 13,2 рублей (или 0,33 цента), потому что мясо в соских импортного производства.
К тому же, психология человека, так устроена, что он всегда тянеться к лучшему. И этот рабочий (или члены его семьи) начинают задумываться о более качественном продукте, на который у него по прежнему не хватает денег. И рабочий начинает требовать повышения з/п, и цена отечественного автоморбиля начинает то же расти. Все то же самое расходится кругами по воде, через поставщиков, энергетиков и т.д.
 
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
<...> На эти деньги, рабочий каждый день покупает себе сосиску по цене 13,2 рублей (или 0,33 цента), потому что мясо в соских импортного производства.

До этого момента все было правильно, но с куа ли в сосисках импортное мясо? Нет, все, конечно не так примитивно, и импортного и нас много чего, но это будет стимулом к тому, чтобы не покупать импортное, а перейти на наше. И в тех же наших автомобилях много чего импортного, и его цена наверное тоже вырастет, но неужели, например, датчик расхода воздуха - такая высокотехнологичная штука что у нас никто не в состоянии его делать?
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 572
Реакции
6 888
Баллы
113
До этого момента все было правильно, но с куа ли в сосисках импортное мясо?

Ну вот примерно поэтому.
Мясной рынок - доля иморта растет.
С таким заявлением недавно выступил Премьер-министр РФ Виктор Зубков. По сообщению министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева, в последние месяцы доля импортного мяса на товарном рынке России составила 46%, хотя еще недавно эта цифра не превышала 40%. По просьбе "Крестьянских ведомостей" ситуацию комментирует руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин.
"Если рассматривать среднемесячную динамику ввоза в 2007 году по сравнению с 2006 годом, то тенденция роста импортных поставок мяса подтверждается. Особенно показательны цифры в последнем квартале. В октябре 2007 года ввоз свинины составил 62,8 тыс. т, в ноябре - 71,8 тыс. т, в декабре - 90,6 тыс. т. Но это обычная ситуация для конца года, когда импортеры делают запасы сырья перед новогодними праздниками и длинными выходными на таможне", - объясняет С. Юшин.

И в тех же наших автомобилях много чего импортного, и его цена наверное тоже вырастет, но неужели, например, датчик расхода воздуха - такая высокотехнологичная штука что у нас никто не в состоянии его делать?

Не знаю. Неужели сотовой телефон такая высокотехнологичная штука, что у нас никто не в состоянии его делать?
 
Верх Низ