17 сентября будут сделаны последние «Жигули»

  • Автор темы Links™_234
  • Дата начала
ТРОЛЛЬ

ТРОЛЛЬ

Новичок
Регистрация
31.05.2005
Сообщения
851
Реакции
0
Баллы
0
По теме: давно пора. Жигули - машина хоть, на мой взгляд, и неплохая, но на самом деле уже устарела по всем параметрам. Вообще политика Комарова даёт надежду на то, что ВАЗ выкарабкается из той жопы, в которой оказался при предыдущем менеджерском составе.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 270
Баллы
113
Бриз, спасибо!
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Да незачто) Последняя ссылка, кстати, весьма обширна)
 
fartovyi

fartovyi

Новичок
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
467
Реакции
29
Баллы
0
ускакало сообщение!
Угу, тоже доставлено.
Это называется "суд потомков" и его не волнует, что это кому-то неприятно. Однако, ты где-нибудь слышал, чтобы так отзывались о танке Т-34 или об автомате Калашникова? Народ до сих пор шляпы снимает. И ведь не там нет "супер" или " нано", как раз наоборот - просто, технологично и надежно. Вот автомобили надо так же делать. Тогда и "твои дети и внуки" будут снисходительнее. А пока увы.
P.S.: Вообще-то этому чуду никто "себя не посвящал", тупо купили у итальянского фиата.
Ну не тупо конечно.. но изменения были серьезные..http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_124
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
Ну не тупо конечно.. но изменения были серьезные..http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_124
Кем?! "прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений"(c) А то, что было внесено на этой стороне, тяжко вспоминать. Пример с передней подвеской уже приводил, можно еще один - собаке пятую ногу пятую передачу к коробке прикрутили "сбоку бантиком", по этой причине потом вечно западающую... А почему бы свою, нормальную коробку, не разработать? И вот всё так.
 
fartovyi

fartovyi

Новичок
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
467
Реакции
29
Баллы
0
fartovyi

fartovyi

Новичок
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
467
Реакции
29
Баллы
0
"прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений"
Вот это именно я хотел сказать.
То что увеличили дорожный просвет, дырку в бампере сделали под кривой стартер и еще много очень хороших доработок сделали это понятно (адаптировали так сказать к условиям). И заметьте фиат 124 был автомобилем года в 1966 году, а в СССР первая партия в Тольятти вышла в апреле 1970 года...
 
fartovyi

fartovyi

Новичок
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
467
Реакции
29
Баллы
0
Бриз, почитайте, очень интересный документ.
"Исх N 632/3
11/1Х-44 г.

Отчет спецлаборатории НКВ N 101-1 по теме:

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОРАЖЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТАНКА Т-34 БРОНЕБОЙНО-ФУГАСНЫМИ И КОМУЛЯТИВНЫМИ (БРОНЕПРОЖИГАЮЩИМИ) БОЕПРИПАСАМИ ГЕРМАНСКОЙ ФАШИСТСКОЙ АРМИИ.


Отв. исполнители: Розов, Каминский, Шуров
Руководитель: Сарафанов


1. История вопроса

В боях весны-лета 1943 г. командующие танк. армиями, командиры танк. корпусов и тбр начали отмечать участившиеся случаи гибели танков Т-34 в боях, происходящие с взрывом топливных баков, или пожаром боевого отделения: Например, случи пожара танков Т-34 в боях лета 1943 г. под Курском, превысили случаи пожара танков Т-70 на 4-9%...
По распоряжению нач. БТУ ГБТУ Красной Армии инженер-полковника Афонина 11 сент. 1943 г. была образована комиссия для изучения данного вопроса.
Наша группа занималась изучением возможностей взрыва топливного бака Т-34 при применении различных бронебойных средств и оценкой его возможного воздействия на экипаж и внутр. оборудование:


2. Постановка задачи

:
Осмотр комиссией на базах СПАМ 72 уничтоженных в ходе боев на Курском выступе боевых машин показал, что большинство из них (68%) уничтожены пожаром, возникшим в результате разгерметизации топливного бака и последующего воспламенения дизельного топлива.
Все указанные танки имеют поражение борта или подкрылка танка бронебойным , бронепрожигающим снарядом, или же подрывом фугаса:
Приблизительно у трети указанных танков отсутствует один или два топливных бака и имеются разрушения внутри танка, или частичное или полное разрушение сварных швов корпуса, произошедшее в результате внутреннего взрыва.
Лишь небольшая часть танков (8%) имеют следы внутреннего взрыва со следами пожара.
Тогда как 24% боевых машин уничтожено только вследствие внутреннего взрыва, причем никаких следов пожара в них не обнаружено. Часто даже боезапас полностью сохранен в укладках.
Согласно полученному распоряжению, наша группа исследовала именно этот вид поражения - взрыв топливного бака
:
Члены комиссии инж-полковник Гуров и доц МВТУ Крутов после осмотра последствий взорванных танков предположили, что указанные повреждения наносятся в результате взрыва передних топливных баков, расположенных в БО Т-34 после воздействия на них каких-то германских специфических боеприпасов.
Инж-майор Фирсов высказал мнение, что подобный взрыв топливного бака может произойти в результате разрыва внутри бака высокотемпературного боеприпаса на основе термита или электрона
-
Группа тов. Сарафанова получила задание лично от нач. ГБТУ исследовать возможности возникновения детонации топлива в баках Т-34 при попадании в него различных типов противотанковых боеприпасов германской фашистской армии.
:

4. Оборудование для проведения исследований

Для проверки предположений тт. Гурова, Фирсова и Крутова, силами НИИ-48 и Уралмашзавода из броневой стали толщиной 35 мм было построено три натурных макета секций корпуса танка Т-34 с установленным внутри топливным баком емк. 135 л. (см. черт .2), также согласно сопроводит. Письму N 312-а от 21.1У-44 г. БТ управлением на полигон был поставлен корпус танка Т-34 с башней и установленным внутри оборудованием, но без вооружения.
...

5. Проведение натурных экспериментов.

Первый обстрел натурных макетов осуществлялся 12/Х11-43 г. из баллистического ствола 75-мм противотанкового орудия обр. 40 г. с расстояния 30 м.
1. В ходе испытания топливный бак был заполнен полностью дизельным топливом, полученным по сопроводит. письму тов. Афонина от 5/Х11.
Всего израсходовано 8 снарядов обр. 38, 5 снарядов обр. 39/40 и 5 бронепрожигающих. Результаты показаны следущие:
В ходе проведения испытаний бак был полностью разрушен 3 раза, 4 раза дизельное топливо загоралось: Взрывов зафиксировано не было.
При попадании в бак осколков снаряда обр 39/40, последние испытывали резкое торможение. Многие осколки не пробивали бака насквозь:
Выводы: Заполненный бак танка Т-34 не может быть источником внутреннего взрыва танка Т-34, но служит даже защитой от осколков брони и сердечников снарядов обр 39/40.
2. Поскольку тов. Крутов высказывал мнение, что бензин также не может взрываться, если бак будет заполнен, с санкции тов. Федина в секцию был установлен бак с бензином. По которому было произведено 3 выстрела снарядом обр 38 и 1 бронепрожигающим. Взрывов не зафиксировано, в 2 случаях бензин загорелся.

Второй этап испытаний начат 9/11-44 г. Для проведения испытаний использовалось то же оружие, но дополненное 88-мм динамо-реактивной пушкой обр. 43 г., стреляющей 88-мм бронепрожигающими минами.
Согласно утвержденной программе испытаниям подвергались баки, заполненные не полностью.
При этом до проведения испытаний обстрелом плотно закрытый бак возился в кузове грузовой машины по проселочной дороге в течение 1-2 часов, после чего топливо сливалось из него согласно прилагаемой схеме и бак устанавливался на макете:
:
4 серия выстрелов. Заполненность бака на 10-25%
Взрыв бака вызывает попадание в него комулятивной струи при заполненности от 25% и менее.
Эквивалент разрывной мощи составил около 30-50 гр тротила. Выбило крышку люка на крыше макета, предназначенную для загрузки топливного бака.
В случае заполненности бензином фугасность смеси уменьшается в среднем в 1,5 раза по сравнению с дизельным топливом. Детонация бака вызвала открывание крышки люка. Сварные швы макета остались целыми.
:
Иная картина наблюдается при разрыве внутри незаполненного бака фугасной части 75-мм бронебойного снаряда с красным кольцом, имеющего снаряжение из 80 гр. тротила с детонатором из 20 гр. флегматизированного тэна в алюминиевом стакане.
В этом случае, фугасное действие снаряда резко (в несколько раз) усиливается. Возникшей при взрыве бака детонацией разрушены сварные швы дна подкрылка, после чего образовавшейся ударной волной дно было вырвано и частично разрушена крыша макета. Макет приведен в нерабочее состояние.
:

6. Выводы:

Наилучшее соотношение для детонации топливного бака Т-34 вызывается при его заполнении топливом на 10-15 % от объема и при разрыве внутри бака бронебойного снаряда обр. 38 <рот>, содержащего 80 гр тротила и 20 гр. флегматизированного тэна. Разыв вызывает немедленную детонацию паров топлива, которая складывается с действием снаряда, усиливая его мошность в 2-4 раза, что соответствует воздействию 105-122 мм бронебойного снаряда.
Еще лучшее суммарное фугасное действие получается при разрыве в баке отчеств. 76,2-мм бронебойного снаряда БР-350А, содержащего 150 гр тротила, которое в сумме соответствует 152-мм бронебойному снаряду типа БР-540Б, содержащего 400 гр тротила.
С уменьшением калибра бронебойного боеприпаса вероятность взрыва бака резко снижается. 37-мм и 45-мм бронебойные снаряды практически не вызывают детонации топливного бака Т-34: Следует отметить, что увеличение калибра бронебойного боеприпаса не приводит к значительному росту фугасного могущества боерпипаса, взорванного внутри бака. Оптимально для детонации баков наличие 75-85-мм боеприпаса, содержащего 50-100 гр. тротила, или меньшее количество более сильных бризантных веществ (например, 30-80 гр. смеси А-1Х-2, или 25-50 гр. флегматиз. гексогена). При этом емкость бака должна быть не менее 100 л. 30-50 л. емкости не создают значительного усиления фугасности бронебойного боеприпаса.
:
Меры противодействия:
1. Не допускать размещения топливных баков в боевом отделении танка.
2. В ходе боя расходовать сначала топливо из задних баков, так как их поражение не так вероятно
3. Стараться конструкционными мерами уменьшить скопление топливных паров и образование внутри бака топливных паров высокой концентрации. Например, ввести подачу топлива из баков замещением его негорючей жидкостью, или газом, не поддерживающим горение: Организовать продувку перед боем топливных баков углекислотой, выхлопными газами, или же вести постоянную вентиляцию передних баков.
4. Уменьшить объем топливных баков внутри боевого отделения Т-34 по крайней мере вдвое.
5. Размещать топливные баки за герметичными броневыми выгородками:
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Этот недостаток был не критичен.

Попробую доказать..

Меры противодействия:
1. Не допускать размещения топливных баков в боевом отделении танка.
Доказал....
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
шанс при лобовой атаке попасть в топливный бак..

Осмотр комиссией на базах СПАМ 72 уничтоженных в ходе боев на Курском выступе боевых машин показал, что большинство из них (68%) уничтожены пожаром, возникшим в результате разгерметизации топливного бака и последующего воспламенения дизельного топлива.
Все указанные танки имеют поражение борта или подкрылка танка бронебойным , бронепрожигающим снарядом, или же подрывом фугаса:
.
 
fartovyi

fartovyi

Новичок
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
467
Реакции
29
Баллы
0
Бриз, здесь будет некорректно о бронетехнике времен ВОВ писать, может есть такая тема АС?
 
artem611

artem611

Новичок
Регистрация
07.04.2009
Сообщения
532
Реакции
4
Баллы
0
Кто-то тут писал, что Т-34 был надежен. На самом деле - это не совсем так. Было достаточное количество косяков в трансмиссии, когда она выходила из строя и танк не мог двигаться(что в условиях боя практически означало смерть танка), в двигателе(в частности система смазки) и т.д. А уж о том, что танкистам было необходимо в зимнее время сливать воду из двигателя, а в противном случае двигателю наступал кирдык в 99,9% случаев, я и не говорю. Просто средняя продолжительность жизни танка во время войны - это пара, тройка боев. Но то, что изменения вносились в танк на протяжении всей его жизни - это правда. Но эти изменения были вызваны необходимостью эффективно воевать, что бы освободить мир от фашистов. У инженеров ТАЗа, такой острой необходимости нет. Покупают же эти повозки(а в наше время жигули - это именно повозки). Вот и изменения не всегда вовремя и не всегда к месту. Кто-то говорил про цену. Так она в последнее время была около 200+ тыс рублей. Это, конечно, по сравнению с конкурентами не много, но все же много для данной машины. Ну и по задумке ТАЗа на место жигулей должна прийти Гранта. Да вот только как всегда по хреновой традиции ТАЗа, начальная цена Гранты(практически те же 200+ тыс рублей) превратилась в 260 тыс рублей, что никак не эквивалент Жигулям. Вообщем ТАЗ, опять нас наипал обманул, ребята.
 
fartovyi

fartovyi

Новичок
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
467
Реакции
29
Баллы
0
Просто средняя продолжительность жизни танка во время войны - это пара, тройка боев.
Это не совсем так. Мой дед был танкист, воевал с 42 года на Т-34, в 44 году на Т-34-85 дошел до Берлина. С его слов, были попадания в башню, но рикошетом. За три года из экипажа остаось двое, хотя потеряли четыре танка. Кто помнит фильм о ГК Т-34 Кошкине, там были задействованы образцы с 43-года, а его проект выглядел так


там нет топливных баков снаружи:148:


34
 
artem611

artem611

Новичок
Регистрация
07.04.2009
Сообщения
532
Реакции
4
Баллы
0
Это не совсем так. Мой дед был танкист, воевал с 42 года на Т-34, в 44 году на Т-34-85 дошел до Берлина. С его слов, были попадания в башню, но рикошетом. За три года из экипажа остаось двое, хотя потеряли четыре танка. Кто помнит фильм о ГК Т-34 Кошкине, там были задействованы образцы с 43-года, а его проект выглядел так


там нет топливных баков снаружи:148:


34
Так я по этому и сказал, что средняя продолжительность жизни танка пара, тройка боев. Конечно, была техника(в том числе и танки), которые прошли всю(или почти всю войну). Так же как и солдаты. Есть некоторое количество человек, которые дошли до Рейхстага, но в общая картина, к сожалению, была печальной. Очень много солдат гибло в первых боях.

P.S.: Что бы не было флуда, по теме скажу, что Жигуль давно надо было снять с производства)
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
Кто-то тут писал, что Т-34 был надежен. На самом деле - это не совсем так. Было достаточное количество косяков в трансмиссии, когда она выходила из строя и танк не мог двигаться(что в условиях боя практически означало смерть танка), в двигателе(в частности система смазки) и т.д.
Всё относительно. Сравни с немецкой пантерой, вот где был ужас в плане надежности. А ведь это иномарка... :prankster2:
 
илюшкин

илюшкин

Участник
Регистрация
12.11.2005
Сообщения
1 705
Реакции
20
Баллы
38
И заметьте фиат 124 был автомобилем года в 1966 году, а в СССР первая партия в Тольятти вышла в апреле 1970 года...
Напомните мне пожалуйста в каком году был признан Лучшим автомобилем года - Логан?
Вот тогда и посмотрим правильно Комаров ведёт ВАЗ или нет.
В те далёкие времена на копию и Рено смотрели, ну что то отказались они от этих эксклюзивных моделей.
 
Верх Низ