препод (кстати женщина), тогда сказала, что женщины аккуратней водят, но от природы не могут контролировать обстановку полностью и зачастую рассеяны, а дорога требует предельной концентрации внимания, однако это не мешает им быть водителями (ну естественно сказала, что мужики на дороге наглее, ущемляют девушек и тп, но она-то даст жару любому
)
На самом деле там все гораздо сложнее, то есть в теме "женщина и автомобиль" одновременно действует несколько факторов.
Это и эмоциональное начало в женщине против рационального у мужчин. Это и способность женщины заниматься одновременно несколькими процессами (красить ногти, болтать по телефону с подругой, смотреть сериал и покрикивать на мужа) против одного процесса у мужчин ("не мешай, дорогая, я смотрю футбол"), но при этом мужчина может выполнять несколько процессов в фоне на автомате, сосредоточившись на каком-то основном, а женщина не может выделить приоритетный процесс, особенно в экстренной ситуации, при этом может вообще зависнуть. Там еще и худшая ориентация женщины в пространстве против лучшей координации движения. И еще куча других факторов.
Но все это ничуть не означает, что женщина в принципе не может хорошо водить. Лично встречал нескольких женщин, которые водят на порядок лучше многих мужиков - аккуратно и уверенно. К сожалению, большинство женщин считают себя центром мироздания, вокруг которого крутятся все остальные. поэтому не считают нужным пытаться компенсировать воздействие всех этих факторов.
Например, большинство аварийных ситуаций женщины создают исключительно из-за того, что в принципе не учитывают, что вокруг их машин есть еще какие-то объекты. Обычно это внезапное непредсказуемое изменение направления и скорости движения (в том числе трогание, в том числе и назад) или же продолжение движение без необходимых изменений направления и скорости (раззличные варианты создания помехи транспорту, имеющему преимущество движения, а также возможность или свершившийся факт соприкосновения с объектом).
С другой стороны мужики тоже создают такие же ситуации, но причины другие. Обычно это высокое самомнение о себе как о классном водителе (что совершенно не соответствует истине), то бишь переоценка своих способностей, и ставка на извечный русский "авось" ("проскочу") или же отвлечение каким-то раздражителем с переключением на него внимания.