Среди профессиональных автомобилистов и любителей бытует мнение, будто в премиальном сегменте автомобилей брак невозможен по определению. Между тем, существует как минимум 7 случаев, доказывающих обратное. И оказывается, даже на солнце бывают пятна, и пока одни неистово ругают свои бюджетные машинки, некоторые новоиспеченные владельцы элитных авто сталкиваются с гораздо более серьезными проблемами. Не верите? Ну что ж, судите сами! Представляем семь самых громких автоскандалов мира с отозванным авто.
Брак сепараторов паров топлива Феррари
Прокатиться с огоньком на Феррари – голубая мечта абсолютного большинства автолюбителей, для которых эта роскошь продолжает оставаться недоступной. Как оказалось, подобные забавы, действительно, возможны, причем не только в переносном, но и в прямом смысле.
А все потому, что по меньшей мере в семи моделях Феррари был выявлен серьезный брак топливных сепараторов паров, делающих возможным возгорание автомобиля непосредственно во время движения. Как мило, не правда ли? Отвалить такие деньги за знаменитого итальянского жеребца, чтобы в один не очень прекрасный день оказаться в эпицентре настоящего файер-шоу!
Стоит отметить, что знаменитому автоконцерну это явно не на пользу, ведь репутация для таких компаний, как Феррари, превыше всего. Вот и отозвал концерн на комплексную доработку свои потенциально опасные модели.
Замок зажигания General Motors
Если история с Феррари имеет счастливый конец по той простой причине, что пока еще никто не пострадал, то в случае с General Motors все гораздо печальнее. Проблема заключалась в неисправности замка зажигания, который мог запросто заблокироваться прямо во время движения, мгновенно обездвижив автомобиль.
И стоит ли говорить о том, какой потенциальной опасности подвергаются автолюбители в случае срабатывания блокировочного механизма замка? Но и это не самое страшное, ведь при такой блокировке автоматически срабатывают подушки безопасности, жертвой которых на сегодняшний день стало по меньшей мере 100 человек! В итоге компания была вынуждена отозвать обратно 2,6 млн авто, и остается только представлять «радость» их хозяев.
Небезопасные подушки и ремни Takata
Оказывается, иногда не так страшно само ДТП, как выстреливающая из руля подушка безопасности. Во всяком случае, с аэрбегами Takata шутки плохи, и на сегодняшний день на их счету 8 убитых и более 100 покалеченных! Причина до банального проста – подушки выстреливают чересчур быстро и мелкие осколки пластика буквально забрасывают водителя.
С ремнями дела обстоят также не самым лучшим образом, и вместо того чтобы защищать водителей от возможных последствий ДТП, они только калечат их. Усугубляет ситуацию тот факт, что подобное оборудование было установлено на огромном количестве автомобилей разных производителей, поэтому отозвать их обратно не так уж просто.
Фатальный коврик Toyota
Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть у владельца Лексуса, особенно если он не грешит быстрой ездой или нарушением ПДД. Наверное, так думал и американский полицейский, отправившийся в путешествие на авто со своей семьей.
Закончилась эта поездка трагически, и в ходе расследования эксперты установили, что виной всему стал бракованный коврик, из-за которого якобы заклинило педаль акселератора. Однако неоднократное повторение истории с разными исходами заставило специалистов копнуть глубже. В итоге выяснилось, что проблема заключалась вовсе не в коврике, а в самой педали газа, а точнее, в ее время от времени залипающем механизме.
Проблемы с гидроусилителем руля в Тесла
У Илона Маска также случились большие неприятности. У его флагманского седана Model S явно барахлит гидроусилитель, особенно если ехать со средней крейсерской скоростью или пытаться выполнить параллельную парковку.
Да, опытные водители быстро справятся с этой проблемой, просто приложив определенные усилия во время рулежки. А вот новичкам придется несладко, и как минимум стресс после этой истории им явно обеспечен.
При этом удивляет реакция официальных представителей Tesla, которые заверяют, что проблема не спровоцировала ни одного смертельного случая и со временем она обязательно будет исправлена. Покупая автомобиль будущего с функцией автопилота, явно не ожидаешь того, что тебе придется обеими руками держаться за руль, как будто ты впервые за него садишься…
Неисправность топливного насоса Honda
Неприятный инцидент случился и у компании Honda, которая вынуждена в спешном порядке отозвать 1,4 млн своих автомобилей из-за выявленной неисправности топливного насоса. И хотя этот брак не спровоцировал ни одного ДТП, ожидать такого развития событий глупо, понимание чего есть и у руководства автоконцерна. Единственная сложность заключается в том, что неисправность была выявлена не в одном модельном ряде, поэтому ее устранение будет сопровождаться определенными сложностями.
Неисправные ремни безопасности Вольво
Что ж, и на старуху бывает проруха. Чего только стоит история со шведским автоконцерном Volvo, зарекомендовавшим себя как производитель самых безопасных автомобилей в мире. Между тем на счету компании, как минимум, 2,18 млн автомобилей разных моделей с проблемными ремнями безопасности, крепление стального троса которых попросту не выдерживает нагрузку при ДТП, не справляясь со своей основной задачей.
Отзыв стартовал в этом июле, и пока процедура проходит в автоматическом режиме по рассылаемым оповещениям. Что ж, похвально, ведь гораздо страшнее технической ошибки отсутствие каких-либо адекватных мер для ее устранения.