Вообще, красота — дело сугубо индивидуальное. То, что нравится одному человек, может не вызывать симпатии у другого. Но есть такие вещи, которые завораживают абсолютно всех. Касается это не только живописи или архитектуры, но и дизайна машин.
Если заглянуть в историю, можно найти концепт-кары, которые стали настоящими «королями красоты» автомобильной моды. Причём они поражают не только внешним видом, но и технической составляющей.
Phantom Corsair
Внешность автомобиля немного спорная, но навряд ли найдётся человек, который не согласится с тем, что эта невероятная чёрная «капля» на колёсах смотрится просто сногсшибательно.
Уникальная модель с салоном, вмещающим шесть человек, была сконструирована наследником знаменитой династии томатных соусов — Растом Хайнцем. Он решил отойти от семейного бизнеса, благодаря чему мир увидел впечатляющий автомобиль с броским, запоминающимся дизайном.
Кроме сногсшибательной внешности, Phantom Corsair мог похвастаться «вкусной начинкой». Под капотом расположился 4,7-литровый V-8, позаимствованный у Cord 810/81, мощностью 193 л.с.
Сегодня полюбоваться на Phantom Corsair можно в «Национальном автомобильном музее» в Рено, который расположен в Неваде, США.
AUDI Quattro Spyder
В начале девяностых автопроизводитель из Ингольштадта представил самый выразительный и запоминающийся AUDI. К сожалению, он так и остался концептом: выпуск машины выходил дороже заложенных бюджетом 100 000 марок. Поэтому, несмотря на восторженные отзывы автомобильных критиков, Spider, оснащённый V-образным шестилитровым силовым агрегатом мощностью 174 «лошадки», не пошёл в серийное производство.
Oldsmobile Golden Rocket
Уникальный спорткар с яркой, запоминающейся внешностью был представлен в 1956 году. Интересно, что источником вдохновения послужили военные истребители и корабли, бороздящие бескрайние просторы вселенной.
Оригинальный кузов изготовлен полностью из стеклопластика, а двери выполнены в виде «крыла чайки». Интересно, что когда створки открывались, передний ряд кресел автоматически поворачивался в сторону выхода и дополнительно приподнимался на высоту восемь сантиметров. Под капотом «Золотой ракеты» располагался V-образный силовой агрегат объёмом 5,3 литра, выдающий 279 л. с.
Alfa Romeo Carabo
За появление необычной модели клиновидной формы нужно поблагодарить гениального дизайнера Марчелло Гандини — человека, ответственного за создание легендарной Lamborghini Miura.
Оригинальная и непривычная форма автомобиля произвела фурор, став настоящим символом шестидесятых.
Chevrolet Nomad
Chevrolet Corvette первого поколения — поистине эталон автомобильной Америки. Потому не вызывает удивления, что универсал, построенный на его основе, стал достойным наследником семейства.
От предшественника модель позаимствовала некоторые элементы интерьера, оптику, часть кузовных деталей, изготовленных из лёгкого стекловолокна. Однако проблемы с надёжностью и качеством некоторых узлов не позволили «Номад» пойти в серийное производство.
Porcshe Tapiro
Да, эта модель с дерзким дизайном и заострённой «мордашкой» — тоже Porsche. Однако Tapiro, сконструированный на базе 914/6, стал первым автомобилем знаменитого концерна, получившим фирменный силуэт, разработанный дизайнерским ателье Italdesing. Изюминкой Tapiro стали двери, выполненные в стиле «крыло чайки», при раскрывании которых открывалась и часть крыши.
Увы, история жизни автомобиля довольно трагична. После показов на нескольких авто-шоу он попал в коллекцию Вальдо де лос Риоса — знаменитого музыканта родом из Аргентины. Дальше версии произошедшего разнятся. По одной — автомобиль сгорел в пожаре. По второй — был полностью уничтожен во время серьёзного ДТП.
Lamborghini Genesis
Автомобиль обладает крайне нетипичным вариантом салона, ведь Lamborghini Genesis — минивэн. Однако если бы вместительный семейный автомобиль вдруг решил стать суперкаром, то он непременно выглядел именно так.
От шустрых «собратьев» модель получила знакомые всем автолюбителям двери в виде «крыло чайки», оригинальный салон со стильным интерьером, V-образный 12-ти цилиндровый двигатель мощностью 461 л.с. Изюминка Genesis — поворачивающиеся на 180°С сиденья и самый настоящий телевизор, являющийся для восьмидесятых большой редкостью.
Ford Mustang Mach
Мощная версия Mustang с «добавкой» Mach увидела свет в середине шестидесятых, когда руководство американского бренда решило соперничать с «заряженными» Comaro и Barracuda. Техническая составляющая позволяла достичь желаемого: под капотом культового пони-кара располагался пятилитровый V-образный силовой агрегат, выдающий 302 «лошадки».
Lotus Emotion
Крайне оригинальная модель, не имеющая ничего общего с более привычными «Лотусами». Ответственными за разработку выступили инженеры из дизайнерского ателье Bertone. Изначально эскиз предназначался для Bugatti EB110. Однако руководству компании что-то не понравилось, поэтому одобрения на внедрение идеи получено не было.
Самое необычное — заявления о небывалой скорости и мощности Lotus Emotion не были практически подтверждены. Хотя «Лотус» был рассчитан на установку 268-сильного турбированного «сердца», двигателя у Emotion не было — он так и остался в виде макета.
HONDA SSM
Предшественник культового родстера S2000. Ответственным за разработку выступило ателье Pininfaria. В итоге получился заднеприводный спорткар с вытянутыми фарами, располагающимися в нижней части пологого капота. В движение авто приводил силовой агрегат объёмом два литра, работающий в паре с пятиступенчатым автоматом, позаимствованным у NSX.
Несмотря на тесный салон и неудобное расположение элементов управления SSM стал одним из самых красивых концепт-каров за всю историю автомобилестроения.