Современные технологии позволяют делать дорожное полотно безупречно ровным и долговечным. Однако люди не желают лицезреть мир однообразным и допускают существование кривизны. О самых необычных дорогах расскажем далее.
Немцам не всё рОвно
Понятие «немецкое качество» устойчиво ассоциируется со словом безупречность. Уместно вспомнить пресловутые автобаны Германии – предмет особой гордости ее граждан. Поэтому снимок волнистой дороги, сделанный в баварской коммуне Кирхдорф-ан-дер-Ампер, просто обескураживает. Неужели педантичный народ превратился в бракоделов?
Однако не стоит за них переживать. Коммунальщики положили так асфальт специально, в угоду местным велосипедистам и фермерам. В забавный кривоватый участок протяженностью 2 км местные власти вложила около 1 млн евро. Создание идеальной глади потянуло бы более солидные расходы.
Для фантазеров
Добрый детский поэт Корней Иванович Чуковский невероятно мило описал мир, в котором отсутствовали ровные вещи. Ребята, которые с молоком матери впитали его «Скрюченную песенку», а когда выросли, стали специалистами во всевозможных сферах.
Некоторые из них по-прежнему живут в мире фантазий и считают, что на действительность интереснее смотреть через стекло наполненного водой графина. А еще – мчаться по скрюченным рельсам, которые раскачивают трамваи и поезда.
Вперед, к коммунизму!
В таком виде современникам достались остатки трансполярной магистрали, которую начали сооружать в 1947 году. Данный путь годится в качестве иллюстрации жизни как отдельной личности, так и страны. Поэты не раз вплетали в свои творения мысль о том, что жизнь – это дорога.
Кстати, в масштабной стройке участвовало немало творческих людей, которые по политическим мотивам стали заключенными. Десятки тысяч подневольных работников воплощали в жизнь личную инициативу товарища Сталина.
Дорога строилась буквально «по наитию». Не учитывалась специфика мерзлотного грунта, места образования естественных стоков и т. д., поэтому магистраль быстро приходила в негодность. После смерти вождя грандиозный проект был заброшен.
Маркировщик выпивает – инспектор одобряет
Новый член коллектива обычно накрывает с первой получки «поляну». В неформальной обстановке он становится раскованным, лучше адаптируется. Со своей стороны трудовые аксакалы стараются напоить новичка, чтобы узнать его подноготную.
Офисному планктону проще отдавать дань этим традициям и имитировать работу, а вот дорожники вынуждены пребывать в движении и делать все наглядно, иначе их упрекнут в разгильдяйстве. Но они не переживают по этому поводу, ведь их веселье не прекращается.
Для новоиспеченного коллеги не пожалеют «беленькой», да еще и предоставят возможность порулить. Нанесенная им на асфальт оригинальная маркировка особенно понравится инспекторам ДПС. «Уважаемый, вы сплошную пересекли! О! И двойную тоже!» – засияют они перед участившимися нарушителями.
Было «платье» целое, а теперь с рюшками
Многослойную конструкцию в пределах проезжей части автодороги строители называют дорожной одеждой. У японцев эта одежда выполнена из качественных материалов, поэтому из-за огромной нагрузки она не превращается в прах, а всего лишь трещит по швам и собирается в складки.
Причина деформации не установлена – то ли вездесущая косорукость, то ли тектонические сдвиги. Но для японцев это не важно. Порвалась дорога? Пустяк! Японские дорожники как заправские портные возьмут мерки и обновят ландшафтный наряд.
Из-за человека или природы данные дороги стали кривыми. Тем не менее, за редким исключением, общество в них все равно нуждается.
Только одна дорога рукотворная. Остальные ПРИРОДА а не рукожопство!