Разглядывая фотографии автомобилей, колесивших по отечественным дорогам в прошлом веке, порой замечаешь детали, вызывающие здоровое удивление. Наверное, ни один современный водитель, заставший эпоху «девяностых» в не совсем сознательном возрасте или родившийся в новом веке, не скажет, зачем эти детали ставили на машины.
Одна из них красовалась преимущественно на творениях «Волжского автозавода» — массивная решётка, расположенная на заднем стекле машины.
Как выглядели «жалюзи»
Существовало две разновидности крайне оригинального элемента: первая — это одна большая деталь, второй вариант — запчасть, собранная из двух половинок. В народе необычный «аксессуар» молниеносно окрестили «грилем».
Где применялись
«Гриль» — явление достаточно загадочное, и особой популярностью он пользовался у водителей одной модели — «ВАЗ-2106». Нет, «жалюзи» было оборудовано всё поколение «вазовской» классики. Однако чаще всего их можно было заметить именно на «шестёрках».
Интересно, что вначале многие водители не заморачивались с цветом и оставляли штатный вариант — чёрные «жалюзи». Но чуть позже их стали перекрашивать в один цвет с кузовом, что положительно сказалось на привлекательности ТС.
А что с обзором и практичностью?
Если взглянуть на автомобиль, оборудованный необычными «жалюзи», может показаться, что они значительно ухудшают обзорность водителю и пассажирам. В действительности она снижалась не до такой степени, как думали окружающие.
Кроме того, в условиях русской зимы у необычного элемента обнаружился неожиданный плюс — «гриль» было проще очищать от снега, чем отскребать слой наледи со стекла.
Откуда дровишки
Зная любовь отечественных автовладельцев к украшению «железного коня» всевозможными, порой крайне неожиданными элементами, можно подумать, что массивный «гриль» изобрели на территории бывшего СССР. Однако «жалюзи» пришло в СССР с Запада. Причём подобный «декор» пользовался огромной популярностью не только среди советских, но и европейских автомобилистов.
Спасибо за появление оригинального тюнинга нужно сказать Lamborghini. Именно итальянский производитель украсил ими одну из своих моделей — Miura 1972 года выпуска.
Сегодня увидеть автомобиль, «декорированный» необычным элементом, довольно сложно. Но, как уверяют некоторые водители, встретив «шестёрку», оборудованную «жалюзи», они сразу испытывают чувство ностальгии и вспоминают молодость.
Жалюзи нужны для среднемоторных суперкаров, где двигатель под задним стеклом и он пышит жаром.
Жалюзи ставились вместо стекла и обеспечивали отвод тепла на улицу, но из-за своей формы не дают дождю заливаться в салон, да и посторонние в салон не пролезут, несмотря на отсутствие стекла.
В основном это гоночная тема, для тёплых стран.
Где ответ на вопрос: Зачем??)))
Чтобы грязь меньше липла к заднему стеклу, ну и «как козырёк от бейсболки» — чтобы мало ухудшать обзор, но при этом меньше страдать от солнца.
Не называли их грилями. Слова-то такого не было.
Назначение — защищать от прямого солнца салон и особенно заднюю полочку.
Да-да, в те годы слова «гриль» никто и знать не знал.