Загуститель моторного масла – это специальный состав-добавка в смазочном материале, предназначенная для повышения его степени вязкости. Внешне загустители схожи с машинными добавками, но отличаются по химическому составу и принципу действия.
Принцип работы
Под воздействием давления шатунов коленчатый вал разбрызгивает моторное масло, которое попадает в рабочую зону двигателя и стирается масляными кольцами со стенок цилиндров. От вязкости зависит то, как разбрызгивается масло.
В результате эксплуатации поршневая группа изнашивается, что приводит к расширению зазора между поршнями и стенками цилиндров, из-за чего масляные кольца не удаляют всю смазку, оказавшуюся в рабочей зоне. Это, в свою очередь, приводит к появлению сизых выхлопных газов, указывающих на сгорание масла в цилиндрах.
При добавлении загустителя масло становится более вязким и почти не разбрызгивается, поэтому довольно редко попадает в рабочую зону цилиндра, но, при этом, создает надежную защитную пленку на его стенках, улучшая скольжение поршня и повышая компрессию. Сизый дым также исчезнет.
Нужно учитывать, что на длительный положительный эффект рассчитывать не стоит, поскольку использование загустителей приводит к ухудшению смазывания деталей двигателя, а это увеличит его износ. Более того, загуститель сохраняет собственные свойства на протяжении небольшого промежутка времени, поэтому очень скоро проблемы вернутся, причем с удвоенной силой.
Вместе с тем есть случаи, когда использование загустителя имеет под собой основания. К примеру, автовладелец решил приобрести новый двигатель. Добавление загустителя позволит на некоторое время стабилизировать работу старого мотора, а этого времени хватит, чтобы выбрать и приобрести новый силовой агрегат.
Важно!!! Очень часто старые двигатели после длительного использования загустителя моторного масла капитальному ремонту уже не подлежат.
При покупке автомобиля с пробегом на вторичном рынке нужно учитывать, что чуть-ли не наиболее ярыми фанатами использования загустителей моторного масла являются продавцы автомобилей (особенно те, кто продает не свое авто, а берет на продажу несколько машин у владельцев). Они способны продать по нормальной цене автомобиль с изношенным мотором, просто добавив в масло загуститель. Практически все, кто продает загустители моторного масла, не скрывают, что, если вам понадобилось продать автомобиль с изношенным мотором по цене автомобиля практически без пробега, необходимо просто купить бутылочку загустителя.
Какими бывают сгущающие жидкости
Внешний вид этих составов не отличается от меда: такая же тягучая структура и желтый цвет. Условно их разделяют так:
- Кондиционеры металлов. Являются прозрачными смесями, уменьшающими силу и температуру трения при трибологическом контакте деталей. Недостатком жидкостей является вред, наносимый окружающей среде, из-за чего во множестве стран действует запрет на их реализацию.
- Геомодификаторы. В них присутствуют измельченные минералы (металлокерамика). Качество работы смесей зависит от калибра частиц (меньше калибр – лучше качество). Калибр меньше 3 мкм не приносит вред приводу. Недостатком является то, что минеральный слой ухудшает теплообмен и приводит к перегреву элементов мотора: возможно прогорание поршней на больших оборотах.
- Реметаллизанты. В загустителе присутствуют частички бронзы. Преимуществами является то, что они не препятствуют теплообмену в двигателе. Минимизируют зазоры в поршневой, создавая плотный слой на стенках цилиндра. Недостатком является то, что при использовании в новых двигателях из-за дополнительного трения сильно перегреваются\ поршни.
Итог
При помощи загустителей удается увеличить вязкость и создать не долгосрочный эффект нормальной работы двигателя. Естественно, что практически полностью прекращается дым, но густая смазка провоцирует увеличение расхода топлива. Только в отдельных случаях после использования загустителей возможно проведение капитального ремонта мотора, поэтому нужно перед использованием подумать: что дешевле – произвести капитальный ремонт изношенного силового агрегата или использовать загуститель машинного масла и уже в скором времени приобретать новый двигатель.
Важно!!! Слишком высокая вязкость продукта приводит к нарушениям в работе двигателя. Инженеры присвоили классы вязкости SAE и API, которые указывают на нужную вязкость смазки для конкретного типа мотора. Использование смазочного материала, не соответствующего нужному стандарту, ускоряет износ мотора.