Jaguar E-Pace строится на переднемоторной платформе Jaguar Land Rover D8 с поперечным расположением двигателя, компактным кроссовером J-класса. Кузов – фаэтон, пятидверный, пятиместный. Производится в Граце, Австрия, на заводе, который принадлежит Magna Steyr AG и в Чаньшу, Китай, на заводе, который совместно принадлежит Chery Jaguar Land Rover Company Ltd.
История
Практически все технические решения автомобиль, производящийся с 2017 года, позаимствовал у других родственников по концерну и классу – Рендж Ровер Эвок и Лэнд Ровер Дискавери Спорт. Только задняя подвеска была полностью разработана на самом Ягуаре.
Дизайн паркетника – дело рук Яна Каллума. Впервые автомобиль был представлен публике в середине лета 2017 года в рамках закрытого показа, проводимого в Лондоне. Официальный показ состоялся на Франкфуртском автошоу в начале осени того же года.
Это первое поколение автомобиля, но интерес к нему у автолюбителей настолько высок, что вскоре планируется выход следующего.
Автомобиль выпускается в 3 вариантах комплектации:
- Базовая.
- Спорт, с оформлением R-Dynamic.
- Топовая 1-st Edition, которая производилась только в первый год продаж.
Конкурентами кроссовера руководство компании называет Mercedes-Benz GLA, Audi Q-3 BMW X1.
Особенности кроссовера
Это первый кроссовер такого класса в линейке моделей компании и всего второй переднеприводный автомобиль у британского автогиганта. Если сравнить Е-Пейс с аналогичными моделями концерна, то они сильно отличаются и по дизайну, и по оформлению салона.
У автомобиля общая с Эвок передняя подвеска –МакФерсон, тогда как задняя у Е-Пейс – Integral Link. Есть отличия в линейке силовых агрегатов, комплектации, в т.ч. базовые и дополнительные опции. У Ягуара багажное отделение немного объемнее (именно немного – всего на 2л). Также у хищника более жесткий (на 20%) кузов в сравнении с Эвок и на 25% более жесткий чем у Дискавери Спорт.
Автомобиль всем своим видом и убранством говорит о том, что он «рожден» для премиум-сегмента и укомплектован соответственно. Достаточно вспомнить о шикарной приборной панели с интегрированным 12,3-дюймовым дисплеем, информационно-развлекательной системе с 10-дюймовым монитором, светодиодной головной и кормовой оптике в базовой комплектации. И это лишь малая доза того, чем «напичкан» автомобиль.
Технические характеристики
Для установки на автомобиль предназначена линейка силовых агрегатов Ingenium. По сути они являются полностью алюминиевыми рядными шестнадцатиклапанными четырехцилиндровыми турбомоторами с изменением фаз газораспределения (CVVL), двумя верхними распредвалами DOHC, переменным контролем распределительного вала (VCT) и функцией «старт-стоп». Есть 2 модификации этих двигателей:
— 2л дизель мощностью 150/180/240 лошадей с прямым непосредственным впрыском топлива под высоким давлением, в более мощной модификации используется турбина с изменяемой геометрией лопастей VTG).
— 2л бензиновый мощностью 250/300 лошадей с прямым впрыском топлива, более мощная модификация с двойной улиткой турбины.
Двигатели работают в паре с коробкой передач Getrag M66EH50 (шестиступенчатая механика) или ZF Friedrichshafen 9-HP 48 (девятиступенчатый автомат).
Передняя подвеска – пружинная, независимая со стабилизацией поперечной устойчивости, задняя – многорычажная Integral-link с разнесенными амортизаторами и пружинами. Как опция предлагается установка адаптивных амортизаторов.
На всех колесах дисковые тормоза (передние – вентилируемые).
Рулевое управление – реечное с электроусилителем руля.
Привод – передний, либо подключаемый автоматически полный.